Презентация Синтаксис ООЯП С. Класс. Объект. Свойства и методы онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Синтаксис ООЯП С. Класс. Объект. Свойства и методы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 86 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Синтаксис ООЯП С. Класс. Объект. Свойства и методы



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    86 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.67 MB
  • Просмотров:
    89
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Синтаксис ООЯП С
Содержание слайда: Синтаксис ООЯП С#

№2 слайд
Класс. Объект. Свойства и
Содержание слайда: Класс. Объект. Свойства и методы

№3 слайд
Для создания проекта следует
Содержание слайда: Для создания проекта следует после запуска Visual Studio.NET в главном меню выбрать команду  File   New   Project….

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Заготовка консольной
Содержание слайда: Заготовка консольной программы using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main(string[] args) { // // TODO: Add code to start application here // } } }

№6 слайд
Пространство имен
Содержание слайда: Пространство имен

№7 слайд
Состав языка Символы буквы
Содержание слайда: Состав языка Символы: буквы: A-Z, a-z, _, буквы нац. алфавитов цифры: 0-9, A-F спец. символы: +, *, {, … пробельные символы

№8 слайд
Имена идентификаторы имя
Содержание слайда: Имена (идентификаторы) имя должно начинаться с буквы или _; имя должно содержать только буквы, знак подчеркивания и цифры; прописные и строчные буквы различаются; длина имени практически не ограничена. имена не должны совпадать с ключевыми словами, однако допускается: @if, @float… в именах можно использовать управляющие последовательности Unicode

№9 слайд
Нотации Понятные и
Содержание слайда: Нотации Понятные и согласованные между собой имена — основа хорошего стиля. Существует несколько нотаций — соглашений о правилах создания имен. В C# для именования различных видов программных объектов чаще всего используются две нотации: Нотация Паскаля - каждое слово начинается с прописной буквы: MaxLength, MyFuzzyShooshpanchik Camel notation - с прописной буквы начинается каждое слово, составляющее идентификатор, кроме первого: maxLength, myFuzzyShooshpanchik

№10 слайд
Ключевые слова, знаки
Содержание слайда: Ключевые слова, знаки операций, разделители Ключевые слова — идентификаторы, имеющие специальное значение для компилятора. Их можно использовать только в том смысле, в котором они определены. Например, для оператора перехода определено слово goto. Знак операции — один или более символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции пробелы не допускаются. Например, сложение +, деление /, сложное присваивание %=. Операции делятся на унарные (с одним операндом), бинарные (с двумя) и тернарную (с тремя). Разделители используются для разделения или, наоборот, группирования элементов. Примеры разделителей: скобки, точка, запятая.

№11 слайд
Типы данных
Содержание слайда: Типы данных

№12 слайд
Хранение в памяти величин
Содержание слайда: Хранение в памяти величин значимого и ссылочного типа

№13 слайд
Значимые типы
Содержание слайда: Значимые типы

№14 слайд
переменные
Содержание слайда: переменные

№15 слайд
Переменные описываются внутри
Содержание слайда: Переменные описываются внутри какого-л. блока (класса, метода или блока внутри метода) Переменные описываются внутри какого-л. блока (класса, метода или блока внутри метода) Блок — это код, заключенный в фигурные скобки. Основное назначение блока — группировка операторов. Переменные, описанные непосредственно внутри класса, называются полями класса. Переменные, описанные внутри метода класса, называются локальными переменными. Область действия переменной - область программы, где можно использовать переменную. Область действия переменной начинается в точке ее описания и длится до конца блока, внутри которого она описана. Время жизни: переменные создаются при входе в их область действия (блок) и уничтожаются при выходе.

№16 слайд
Инициализация переменных При
Содержание слайда: Инициализация переменных При объявлении можно присвоить переменной начальное значение (инициализировать). int number = 100; float x = 0.02; char option = ’ю’; При инициализации можно использовать не только константы, но и выражения — главное, чтобы на момент описания они были вычислимыми, например: int b = 1, a = 100; int x = b * a + 25; Инициализация локальных переменных возлагается на программиста. Рекомендуется всегда инициализировать переменные при описании.

№17 слайд
Именованные константы
Содержание слайда: Именованные константы

№18 слайд
Выражения Выражение правило
Содержание слайда: Выражения Выражение — правило вычисления значения. В выражении участвуют операнды, объединенные знаками операций. Операндами выражения могут быть константы, переменные и вызовы функций. Операции выполняются в соответствии с приоритетами. Для изменения порядка выполнения операций используются круглые скобки. Результатом выражения всегда является значение определенного типа, который определяется типами операндов. Величины, участвующие в выражении, должны быть совместимых типов.

№19 слайд
Приоритеты операций C
Содержание слайда: Приоритеты операций C# Первичные (), [], ++, --, new, … Унарные ~, !, ++, --, -, … Типа умножения (мультипликативные) *, /, % Типа сложения (аддитивные) +, - Сдвига <<, >> Отношения и проверки типа <, >, is, … Проверки на равенство ==, != Поразрядные логические &, ^, | Условные логические &&, || Условная  ?: Присваивания            =, *=, /=,…

№20 слайд
Тип результата выражения Если
Содержание слайда: Тип результата выражения Если операнды, входящие в выражение, одного типа, и операция для этого типа определена, то результат выражения будет иметь тот же тип. Если операнды разного типа и (или) операция для этого типа не определена, перед вычислениями автоматически выполняется преобразование типа по правилам, обеспечивающим приведение более коротких типов к более длинным для сохранения значимости и точности. Автоматическое (неявное) преобразование возможно не всегда, а только если при этом не может случиться потеря значимости. Если неявного преобразования из одного типа в другой не существует, программист может задать явное преобразование типа с помощью операции: (тип)x. Convert.ToInt16(x) Int16.Parse(строковая_переменная);

№21 слайд
Неявные арифметические
Содержание слайда: Неявные арифметические преобразования типов в C#

№22 слайд
Вывод сообщения на экран
Содержание слайда: Вывод сообщения на экран

№23 слайд
Инкремент и декремент --
Содержание слайда: Инкремент (++) и декремент (--)

№24 слайд
Инкремент и декремент using
Содержание слайда: Инкремент и декремент using System; namespace CA1 { class C1 { static void Main() { int x = 3, y = 3; Console.Write( "Значение префиксного выражения: " ); Console.WriteLine( ++x ); Console.Write( "Значение х после приращения: " ); Console.WriteLine( x ); Console.Write( "Значение постфиксного выражения: " ); Console.WriteLine( y++ ); Console.Write( "Значение у после приращения: " ); Console.WriteLine( y ); }}}

№25 слайд
Операция присваивания
Содержание слайда: Операция присваивания Присваивание – это замена старого значения переменной на новое. Старое значение стирается бесследно. Операция может использоваться в программе как законченный оператор. переменная = выражение a = b + c; x = 1; x = x + 0.5;

№26 слайд
Операция умножения и деления
Содержание слайда: Операция умножения и деления using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { int x = 11, y = 4; float z = 4; Console.WriteLine( z * y ); // Результат 16 Console.WriteLine( x / y ); // Результат 2 (целочисленное деление) Console.WriteLine( x / z ); // Результат 2,75 Console.WriteLine( x % y ); // Результат 3 (остаток) }}}

№27 слайд
Операции сдвига lt lt и gt gt
Содержание слайда: Операции сдвига (<< и >>) применяются к целочисленным операндам. Они сдвигают двоичное представление первого операнда влево или вправо на количество двоичных разрядов, заданное вторым операндом. Операции сдвига (<< и >>) применяются к целочисленным операндам. Они сдвигают двоичное представление первого операнда влево или вправо на количество двоичных разрядов, заданное вторым операндом. При сдвиге влево (<<) освободившиеся разряды обнуляются. При сдвиге вправо (>>) освободившиеся биты заполняются нулями, если первый операнд беззнакового типа, и знаковым разрядом в противном случае. Стандартные операции сдвига определены для типов int, uint, long и ulong.

№28 слайд
using System using System
Содержание слайда: using System; using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { byte a = 3, b = 9; sbyte c = 9, d = -9; Console.WriteLine( a << 1 ); // Результат 6 Console.WriteLine( a << 2 ); // Результат 12 Console.WriteLine( b >> 1 ); // Результат 4 Console.WriteLine( c >> 1 ); // Результат 4 Console.WriteLine( d >> 1 ); // Результат -5 } } }

№29 слайд
Операции отношения и проверки
Содержание слайда: Операции отношения и проверки на равенство Операции отношения (<, <=, >, >=, ==, !=) сравнивают первый операнд со вторым. Операнды должны быть арифметического типа. Результат операции — логического типа, равен true или false. x == y -- true, если x равно y, иначе false x != y -- true, если x не равно y, иначе false x < y -- true, если x меньше y, иначе false x > y -- true, если x больше y, иначе false x <= y -- true, если x меньше или равно y, иначе false x >= y -- true, если x больше или равно y, иначе false

№30 слайд
Условные логические операции
Содержание слайда: Условные логические операции using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { Console.WriteLine( true && true ); // Результат true Console.WriteLine( true && false ); // Результат false Console.WriteLine( true || true ); // Результат true Console.WriteLine( true || false ); // Результат true } } }

№31 слайд
Условная операция операнд ?
Содержание слайда: Условная операция операнд_1 ? операнд_2 : операнд_3 Первый операнд — выражение, для которого существует неявное преобразование к логическому типу. Если результат вычисления первого операнда равен true, то результатом будет значение второго операнда, иначе — третьего операнда. using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { int a = 11, b = 4; int max = b > a ? b : a; Console.WriteLine( max ); // Результат 11 }}}

№32 слайд
Ввод данных с консоли using
Содержание слайда: Ввод данных с консоли using System; namespace A { class Class1 { static void Main() { string s = Console.ReadLine(); // ввод строки char c = (char)Console.Read(); // ввод символа Console.ReadLine(); string buf; // буфер для ввода чисел buf = Console.ReadLine(); int i = Convert.ToInt32( buf ); // преобразование в целое buf = Console.ReadLine(); double x = Convert.ToDouble( buf ); // преобразование в вещ. buf = Console.ReadLine(); double y = double.Parse( buf ); // преобразование в вещ. } } }

№33 слайд
Математические функции класс
Содержание слайда: Математические функции: класс Math

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Блок составной оператор Блок
Содержание слайда: Блок (составной оператор) Блок — это последовательность операторов, заключенная в операторные скобки: begin end { } Блок воспринимается компилятором как один оператор и может использоваться всюду, где синтаксис требует одного оператора, а алгоритм — нескольких. Блок может содержать один оператор или быть пустым.

№37 слайд
Оператор выражение Любое
Содержание слайда: Оператор «выражение» Любое выражение, завершающееся точкой с запятой, рассматривается как оператор, выполнение которого заключается в вычислении выражения. i++; // выполняется операция инкремента a *= b + c; // выполняется умножение с присваиванием fun( i, k ); // выполняется вызов функции ; называют пустым оператором.

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Условный оператор if
Содержание слайда: Условный оператор if

№40 слайд
Пример
Содержание слайда: Пример

№41 слайд
Оператор выбора switch switch
Содержание слайда: Оператор выбора switch switch ( выражение ) { case константное_выражение_1: [ список_операторов_1 ] case константное_выражение_2: [ список_операторов_2 ] .. case константное_выражение_n: [ список_операторов_n ] [ default: операторы ] }

№42 слайд
Пример Калькулятор на четыре
Содержание слайда: Пример: Калькулятор на четыре действия using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { string buf; double a, b, res; Console.WriteLine( "Введите 1й операнд:" ); buf = Console.ReadLine(); a = double.Parse( buf); Console.WriteLine( "Введите знак операции" ); char op = (char)Console.Read(); Console.ReadLine(); Console.WriteLine( "Введите 2й операнд:" ); buf = Console.ReadLine(); b = double.Parse( buf); bool ok = true; switch (op) { case '+' : res = a + b; break; case '-' : res = a - b; break; case '*' : res = a * b; break; case '/' : res = a / b; break; default : res = double.NaN; ok = false; break; } if (ok) Console.WriteLine( "Результат: " + res ); else Console.WriteLine( "Недопустимая операция" ); }}}

№43 слайд
Структура оператора цикла
Содержание слайда: Структура оператора цикла

№44 слайд
Цикл с предусловием while
Содержание слайда: Цикл с предусловием while ( выражение ) оператор

№45 слайд
Цикл с постусловием do
Содержание слайда: Цикл с постусловием do оператор while выражение;

№46 слайд
Цикл с параметром for
Содержание слайда: Цикл с параметром for ( инициализация; выражение; модификации ) оператор; int s = 0; for ( int i = 1; i <= 100; i++ ) s += i;

№47 слайд
Пример цикла с параметром
Содержание слайда: Пример цикла с параметром using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { double Xn = -2, Xk = 12, dX = 2, t = 2, y; Console.WriteLine( "| x | y |"; for ( double x = Xn; x <= Xk; x += dX ) { y = t * x; Console.WriteLine( "| {0,9} | {1,9} |", x, y ); } } } }

№48 слайд
Рекомендации по написанию
Содержание слайда: Рекомендации по написанию циклов не забывать о том, что если в теле циклов while и for требуется выполнить более одного оператора, нужно заключать их в блок; убедиться, что всем переменным, встречающимся в правой части операторов присваивания в теле цикла, до этого присвоены значения, а также возможно ли выполнение других операторов; проверить, изменяется ли в теле цикла хотя бы одна переменная, входящая в условие продолжения цикла; предусматривать аварийный выход из итеративного цикла по достижению некоторого предельно допустимого количества итераций.

№49 слайд
Передача управления оператор
Содержание слайда: Передача управления оператор break — завершает выполнение цикла, внутри которого записан; оператор continue — выполняет переход к следующей итерации цикла; оператор return — выполняет выход из функции, внутри которой он записан; оператор throw — генерирует исключительную ситуацию; оператор goto — выполняет безусловную передачу управления.

№50 слайд
Оператор break
Содержание слайда: Оператор break

№51 слайд
Оператор goto завершает
Содержание слайда: Оператор goto завершает выполнение функции и передает управление в точку ее вызова: return [ выражение ];

№52 слайд
Оператор goto варианта
Содержание слайда: Оператор goto: 2 варианта использования

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
Возможные действия при ошибке
Содержание слайда: Возможные действия при ошибке прервать выполнение программы; возвратить значение, означающее «ошибка»; вывести сообщение об ошибке и вернуть вызывающей программе некоторое приемлемое значение, которое позволит ей продолжать работу; выбросить исключение Исключения генерирует либо система выполнения, либо программист с помощью оператора throw.

№55 слайд
Некоторые стандартные
Содержание слайда: Некоторые стандартные исключения

№56 слайд
Оператор try Служит для
Содержание слайда: Оператор try Служит для обнаружения и обработки исключений. Оператор содержит три части: контролируемый блок — составной оператор, предваряемый ключевым словом try. В контролируемый блок включаются потенциально опасные операторы программы. Все функции, прямо или косвенно вызываемые из блока, также считаются ему принадлежащими; один или несколько обработчиков исключений — блоков catch, в которых описывается, как обрабатываются ошибки различных типов; блок завершения finally, выполняемый независимо от того, возникла ли ошибка в контролируемом блоке.

№57 слайд
Механизм обработки исключений
Содержание слайда: Механизм обработки исключений Обработка исключения начинается с появления ошибки. Функция или операция, в которой возникла ошибка, генерируют исключение; Выполнение текущего блока прекращается, отыскивается соответствующий обработчик исключения, и ему передается управление. В любом случае (была ошибка или нет) выполняется блок finally, если он присутствует. Если обработчик не найден, вызывается стандартный обработчик исключения.

№58 слайд
Пример работы оператора
Содержание слайда: Пример работы оператора обработки исключений

№59 слайд
Массивы
Содержание слайда: Массивы

№60 слайд
Создание массива Массив
Содержание слайда: Создание массива Массив относится к ссылочным типам данных (располагается в управляемой куче), поэтому создание массива начинается с выделения памяти под его элементы. Элементами массива могут быть величины как значимых, так и ссылочных типов (в том числе массивы), например: int[] w = new int[10]; // массив из 10 целых чисел string[] z = new string[100]; // массив из 100 строк Массив значимых типов хранит значения, массив ссылочных типов — ссылки на элементы. Всем элементам при создании массива присваиваются значения по умолчанию: нули для значимых типов и null для ссылочных.

№61 слайд
Размещение массивов в памяти
Содержание слайда: Размещение массивов в памяти

№62 слайд
Размерность массива
Содержание слайда: Размерность массива Количество элементов в массиве (размерность) задается при выделении памяти и не может быть изменена впоследствии. Она может задаваться выражением: short n = ...; string[] z = new string[2*n + 1]; Размерность не является частью типа массива. Элементы массива нумеруются с нуля. Для обращения к элементу массива после имени массива указывается номер элемента в квадратных скобках, например: w[4] z[i] С элементом массива можно делать все, что допустимо для переменных того же типа. При работе с массивом автоматически выполняется контроль выхода за его границы: если значение индекса выходит за границы массива, генерируется исключение IndexOutOfRangeException.

№63 слайд
Действия с массивами Массивы
Содержание слайда: Действия с массивами Массивы одного типа можно присваивать друг другу. При этом происходит присваивание ссылок, а не элементов: int[] a = new int[10]; int[] b = a; // b и a указывают на один и тот же массив Все массивы в C# имеют общий базовый класс Array, определенный в пространстве имен System. Некоторые элементы класса Array: Length (Свойство) - Количество элементов массива (по всем размерностям) BinarySearch (Статический метод) - Двоичный поиск в отсортированном массиве IndexOf – (Статический метод) - Поиск первого вхождения элемента в одномерный массив Sort (Статический метод) - Упорядочивание элементов одномерного массива

№64 слайд
Одномерные массивы Варианты
Содержание слайда: Одномерные массивы Варианты описания массива: тип[] имя; тип[] имя = new тип [ размерность ]; тип[] имя = { список_инициализаторов }; тип[] имя = new тип [] { список_инициализаторов }; тип[] имя = new тип [ размерность ] { список_инициализаторов }; Примеры описаний (один пример на каждый вариант описания, соответственно): int[] a; // элементов нет int[] b = new int[4]; // элементы равны 0 int[] c = { 61, 2, 5, -9 }; // new подразумевается int[] d = new int[] { 61, 2, 5, -9 }; // размерность вычисляется int[] e = new int[4] { 61, 2, 5, -9 }; // избыточное описание

№65 слайд
Программа const int n int a
Содержание слайда: Программа const int n = 6; int[] a = new int[n] { 3, 12, 5, -9, 8, -4 }; Console.WriteLine( "Исходный массив:" ); for ( int i = 0; i < n; ++i ) Console.Write( "\t" + a[i] ); Console.WriteLine(); long sum = 0; // cумма отрицательных элементов int num = 0; // количество отрицательных элементов for ( int i = 0; i < n; ++i ) if ( a[i] < 0 ) { sum += a[i]; ++num; } Console.WriteLine( "Сумма отрицательных = " + sum ); Console.WriteLine( "Кол-во отрицательных = " + num ); int max = a[0]; // максимальный элемент for ( int i = 0; i < n; ++i ) if ( a[i] > max ) max = a[i]; Console.WriteLine( "Максимальный элемент = " + max );

№66 слайд
Оператор foreach Применяется
Содержание слайда: Оператор foreach Применяется для перебора элементов массива. Синтаксис: foreach ( тип имя in имя_массива ) тело_цикла Имя задает локальную по отношению к циклу переменную, которая будет по очереди принимать все значения из массива, например: int[] massiv = { 24, 50, 18, 3, 16, -7, 9, -1 }; foreach ( int x in massiv ) Console.WriteLine( x );

№67 слайд
Использование методов класса
Содержание слайда: Использование методов класса Array static void Main() { int[] a = { 24, 50, 18, 3, 16, -7, 9, -1 }; Console.WriteLine( "Исходный массив:", a ); for ( int i = 0; i < a.Length; ++i ) Console.Write( "\t" + a[i] ); Console.WriteLine(); Console.WriteLine( Array.IndexOf( a, 18 ) ); Array.Sort(a); // Array.Sort(a, 1, 5); Console.WriteLine ( "Упорядоченный массив:", a ); for ( int i = 0; i < a.Length; ++i ) Console.Write( "\t" + a[i] ); Console.WriteLine(); Console.WriteLine( Array.BinarySearch( a, 18) ); Array.Reverse(a); // Array.Reverse(a, 2, 4); }

№68 слайд
Прямоугольные массивы
Содержание слайда: Прямоугольные массивы Прямоугольный массив имеет более одного измерения. Чаще всего в программах используются двумерные массивы. Варианты описания двумерного массива: тип[,] имя; тип[,] имя = new тип [ разм_1, разм_2 ]; тип[,] имя = { список_инициализаторов }; тип[,] имя = new тип [,] { список_инициализаторов }; тип[,] имя = new тип [ разм_1, разм_2 ] { список_инициализаторов }; Примеры описаний (один пример на каждый вариант описания): int[,] a; // элементов нет int[,] b = new int[2, 3]; // элементы равны 0 int[,] c = {{1, 2, 3}, {4, 5, 6}}; // new подразумевается int[,] c = new int[,] {{1, 2, 3}, {4, 5, 6}}; // разм-сть вычисляется int[,] d = new int[2,3] {{1, 2, 3}, {4, 5, 6}}; // избыточное описание

№69 слайд
К элементу двумерного массива
Содержание слайда: К элементу двумерного массива обращаются, указывая номера строки и столбца, на пересечении которых он расположен: К элементу двумерного массива обращаются, указывая номера строки и столбца, на пересечении которых он расположен: a[1, 4] b[i, j] b[j, i] Компилятор воспринимает как номер строки первый индекс, как бы он ни был обозначен в программе.

№70 слайд
const int m , n const int m ,
Содержание слайда: const int m = 3, n = 4; const int m = 3, n = 4; int[,] a = new int[m, n] { { 2,-2, 8, 9 }, {-4,-5, 6,-2 }, { 7, 0, 1, 1 } }; Console.WriteLine( "Исходный массив:" ); for ( int i = 0; i < m; ++i ) { for ( int j = 0; j < n; ++j ) Console.Write( "\t" + a[i, j] ); Console.WriteLine(); }

№71 слайд
double sum double sum int
Содержание слайда: double sum = 0; double sum = 0; int nPosEl; for ( int i = 0; i < m; ++i ) { nPosEl = 0; for ( int j = 0; j < n; ++j ) { sum += a[i, j]; if ( a[i, j] > 0 ) ++nPosEl; } Console.WriteLine( "В строке {0} {1} положит-х эл-в", i, nPosEl); } Console.WriteLine( "Среднее арифметическое всех элементов: " + sum / m / n );

№72 слайд
Ступенчатые массивы В
Содержание слайда: Ступенчатые массивы В ступенчатых массивах количество элементов в разных строках может различаться. В памяти ступенчатый массив хранится иначе, чем прямоугольный: в виде нескольких внутренних массивов, каждый из которых имеет свой размер. Кроме того, выделяется отдельная область памяти для хранения ссылок на каждый из внутренних массивов.

№73 слайд
Описание ступенчатого массива
Содержание слайда: Описание ступенчатого массива тип[][] имя; Под каждый из массивов, составляющих ступенчатый массив, память требуется выделять явным образом: int[][] a = new int[3][]; // память под ссылки на 3 строки a[0] = new int[5]; // память под 0-ю строку (5 эл-в) a[1] = new int[3]; // память под 1-ю строку (3 эл-та) a[2] = new int[4]; // память под 2-ю строку (4 эл-та) Или: int[][] a = { new int[5], new int[3], new int[4] }; Обращение к элементу ступенчатого массива: a[1][2] a[i][j] a[j][i]

№74 слайд
Пример int a new int a new
Содержание слайда: Пример int[][] a = new int[3][]; a[0] = new int [5] { 24, 50, 18, 3, 16 }; a[1] = new int [3] { 7, 9, -1 }; a[2] = new int [4] { 6, 15, 3, 1 }; Console.WriteLine( "Исходный массив:" ); for ( int i = 0; i < a.Length; ++i ) { for ( int j=0; j < a[i].Length; ++j) Console.Write( "\t" + a[i][j] ); Console.WriteLine(); } // поиск числа 18 в нулевой строке: Console.WriteLine( Array.IndexOf( a[0], 18 ) );

№75 слайд
Содержание слайда:

№76 слайд
Строки типа string Тип string
Содержание слайда: Строки типа string Тип string предназначен для работы со строками символов в кодировке Unicode. Ему соответствует базовый класс System.String библиотеки .NET. Создание строки: string s; // инициализация отложена string t = "qqq"; // инициализация строковым литералом string u = new string(' ', 20); // с пом. конструктора string v = new string( a ); // создание из массива символов // создание массива символов: char[] a = { '0', '0', '0' };

№77 слайд
Операции для строк
Содержание слайда: Операции для строк присваивание (=); проверка на равенство (==); проверка на неравенство (!=); обращение по индексу ([]); сцепление (конкатенация) строк (+). Строки равны, если имеют одинаковое количество символов и совпадают посимвольно. Обращаться к отдельному элементу строки по индексу можно только для получения значения, но не для его изменения. Это связано с тем, что строки типа string относятся к неизменяемым типам данных. Методы, изменяющие содержимое строки, на самом деле создают новую копию строки. Неиспользуемые «старые» копии автоматически удаляются сборщиком мусора.

№78 слайд
Некоторые элементы класса
Содержание слайда: Некоторые элементы класса System.String

№79 слайд
Некоторые элементы класса
Содержание слайда: Некоторые элементы класса System.String

№80 слайд
Пример string s quot
Содержание слайда: Пример string s = "прекрасная королева Изольда"; Console.WriteLine( s ); string sub = s.Substring( 3 ).Remove( 12, 2 ); // 1 Console.WriteLine( sub ); string[] mas = s.Split(' '); // 2 string joined = string.Join( "! ", mas ); Console.WriteLine( joined );

№81 слайд
Строки типа StringBuilder
Содержание слайда: Строки типа StringBuilder Класс StringBuilder определен в пространстве имен System.Text. Позволяет изменять значение своих экземпляров. При создании экземпляра обязательно использовать операцию new и конструктор, например: StringBuilder a = new StringBuilder(); // 1 StringBuilder b = new StringBuilder( "qwerty" ); // 2 StringBuilder c = new StringBuilder( 100 ); // 3 StringBuilder d = new StringBuilder( "qwerty", 100 ); // 4 StringBuilder e = new StringBuilder( "qwerty", 1, 3, 100 );// 5

№82 слайд
Основные элементы класса
Содержание слайда: Основные элементы класса System.Text.StringBuilder

№83 слайд
Пример
Содержание слайда: Пример

№84 слайд
Символьный тип данных - char
Содержание слайда: Символьный тип данных - char

№85 слайд
Основные методы
Содержание слайда: Основные методы

№86 слайд
Пример
Содержание слайда: Пример

Скачать все slide презентации Синтаксис ООЯП С. Класс. Объект. Свойства и методы одним архивом: