Презентация Анализ отраслевых рынков. Как фирмы в условиях конкуренции могут расширяться и получать прибыль онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Анализ отраслевых рынков. Как фирмы в условиях конкуренции могут расширяться и получать прибыль абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Анализ отраслевых рынков. Как фирмы в условиях конкуренции могут расширяться и получать прибыль



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.85 MB
  • Просмотров:
    80
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Анализ отраслевых рынков
Содержание слайда: Анализ отраслевых рынков

№2 слайд
Почему выделяем анализ
Содержание слайда: Почему выделяем анализ отраслевых рынков? Оценить роль конкуренции в развитии экономики - через анализ фирм ( как крупных, так и мелких; какой размер подходит больше для инноваций, для прибыли, для конкуренции? - через анализ структуры рынков Для целей экономической политики Для менеджеров – обогатить свои знания о закономерностях конкуренции и конкурентных преимуществах продавцов на рынках разных типов

№3 слайд
Данный курс направлен на
Содержание слайда: Данный курс направлен на решение двух вопросов: Как фирмы в условиях конкуренции могут расширяться и получать прибыль? Как государство, используя антимонопольное законодательство, ограничивает условия для чрезмерного использования рыночной власти у фирм?

№4 слайд
Цели и задача курса
Содержание слайда: Цели и задача курса

№5 слайд
Объекты анализа
Содержание слайда: Объекты анализа

№6 слайд
Организация курса
Содержание слайда: Организация курса

№7 слайд
ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСА
Содержание слайда: ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСА Рекомендуемые учебники: Луис Кабраль. Организация отраслевых рынков. Минск, 2003. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. М., Юрайт, 2010 Юсупова Г.Ф. Теория отраслевых рынков, Практикум, 2012

№8 слайд
Обязательно прочитать! Закон
Содержание слайда: Обязательно прочитать! «Закон Паркинсона или растущая пирамида – работа заполняет время, отпущенное на нее», С.Н. Паркинсон

№9 слайд
Тема . Экономические
Содержание слайда: Тема 1. Экономические концепции фирмы

№10 слайд
Как фирмы в условиях
Содержание слайда: Как фирмы в условиях конкуренции могут расширяться и получать прибыль?

№11 слайд
. . Размер границы фирмы.
Содержание слайда: 1.1. Размер (границы) фирмы. Горизонтальный рост фирмы: как много товара на целевой рынок мы будем поставлять? Чем больше продукции какого-либо вида производит фирма и чем разнообразнее предлагаемая ею продукция, тем больше горизонтальные рост Вертикальный рост фирмы: какие виды деятельности мы будем включать в структуру фирмы под единым контролем, а какие нет?

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
. . Технологические факторы
Содержание слайда: 1.2. Технологические факторы выбора границ фирмы Эффект масштаба производства (economy of scale) (основывается на издержках): средние издержки снижаются по мере увеличения объема производства

№14 слайд
. . Технологические факторы
Содержание слайда: 1.2. Технологические факторы границ фирмы

№15 слайд
. . Технологические факторы
Содержание слайда: 1.2. Технологические факторы границ фирмы

№16 слайд
. . Технологические факторы
Содержание слайда: 1.2. Технологические факторы границ фирмы

№17 слайд
. . Технологические факторы
Содержание слайда: 1.2. Технологические факторы границ фирмы Отдача от ассортимента (имеет ту же природу экономии на издержках, но относится к ситуации, когда фирма производит несколько разнородных товаров: издержки производства ряда товаров на одной фирме могут оказаться значительно ниже, чем если они производятся на разных фирмах )

№18 слайд
. . Технологические факторы
Содержание слайда: 1.2. Технологические факторы границ фирмы Источники эффекта масштаба производства и отдачи от ассортимента: Неделимость издержек Наличие фиксированных издержек

№19 слайд
. Институциональные факторы
Содержание слайда: 1.3 Институциональные факторы границ фирмы Трансакционные издержки Рональд Коуз «Теория фирмы» (1937) Размеры фирмы выбираются таким образом, чтобы минимизировать трансакционные издержки (внешние и внутренние) при данном масштабе деятельности. Внешние трансакционные издержки – это затраты на обеспечение выполнения внешних контрактов. Это затраты на совершение деловых операций, включая в себя денежную оценку времени на поиск делового партнера, на ведение переговоров, заключение контракта, обеспечение соответствующего выполнения контракта. Внутренние трансакционные издержки – это расходы на мониторинг выполнения внутренних контрактов, а также потери от невыполнения контрактов. Правило: Фирма растет до тех пор, пока издержки организации трансакций внутри ниже издержек организации трансакций с внешними контрагентами (Это правило верно в основном для вертикального роста, для организации договоров между последовательными видами деятельности вдоль цепочки создания стоимости

№20 слайд
. Институциональные факторы
Содержание слайда: 1.3 Институциональные факторы границ фирмы Компоненты трансакционных издержек могут быть: Затраты на поиск контрагента Затраты на ведение переговоров Затраты на заключение договора Упущенная доходность от использования суммы денег, равной выплаченному авансу Затраты на юридические услуги по представительству в суде Затраты на коллекторов

№21 слайд
. . Специфичность инвестиций,
Содержание слайда: 1.4. Специфичность инвестиций, неопределенность и неполнота контрактов. Специфические активы - активы, которые могут быть использованы только для изготовления того типа продукции, для которого они предназначены. Инвестиции в активы, которые не могут быть использованы альтернативно. Постконтрактный оппортунизм – издержки, связанные с переориентацией на нового покупателя Проблема вымогательства (hold up problem) Проблема качества В каком случае фирмы будут вертикально интегрированными, т.е в каком случае сделки будут совершаться внутри фирмы, а не при помощи рынка. А может лучше заключить договор франчайзинг?

№22 слайд
Франчайзинг как альтернатива
Содержание слайда: Франчайзинг как альтернатива ВИ и ВР Это система продвижения компании - франчайзера, основанная на сотрудничестве с юридически и финансово независимым предприятием франчайзи. Как правило, по договору франчайзинга франчайзи получает право на использование торговой марки и функционирует как независимая компания в соответствии с условиями контракта (например, своевременно выплачивает роялти, следует стандартам качества и т д). С одной стороны сочетает в себе преимущества вертикальной интеграции (специфические инвестиции производятся головной компанией), с другой – преимущества вертикального разделения (большая часть извлекаемой прибыли остается у франчайзи)

№23 слайд
. . Препятствия для
Содержание слайда: 1.5. Препятствия для копирования, стратегия фирмы, кривая обучения

№24 слайд
А теперь проверим себя
Содержание слайда: А теперь проверим себя: Компания – производитель алюминия владеет мощностями по производству тары из алюминия (алюминиевых банок). Сделка по продаже мощностей специализирующейся на производстве банок компании означает сужение вертикальных границ компании (Верно/Неверно)

№25 слайд
Владельцы-руководители
Содержание слайда: Владельцы-руководители высшего звена стремятся к максимизации прибыли. Простые сотрудники хотят «нормально работать и нормально получать». Менеджеры среднего звена стремятся улучшить свое положение (статус) в организации.

№26 слайд
. . Агентские издержки внутри
Содержание слайда: 1.5. Агентские издержки внутри фирмы.

№27 слайд
Возможности собственника
Содержание слайда: Возможности собственника влиять на действия менеджера

№28 слайд
. Корпоративное управление
Содержание слайда: 1.6 Корпоративное управление как источник конкурентоспособности фирмы Cистема взаимодействия между акционерами и руководством компании (акционерного общества, корпорации), включая её совет директоров, а также с другими заинтересованными лицами, с помощью которой реализуются права акционеров; Почему корпоративное управление необходимо: бизнес как собственность принадлежит принципалам (собственникам, инвесторам), а права управления этим имуществом делегированы агентам — совету директоров и менеджменту что порождает асимметрию информации и связанные с ней агентские издержки, выражающиеся в действиях менеджмента, не направленных на удовлетворение интересов собственников.

№29 слайд
Как решается агентская
Содержание слайда: Как решается агентская проблема в корпорациях?

№30 слайд
Независимые директора
Содержание слайда: Независимые директора

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Альтернативные цели фирмы
Содержание слайда: Альтернативные цели фирмы Модель Баумоля (1967): максимизация выручки Предпосылки: Функция полезности собственника отличается от функции полезности менеджера (принимающего решения) Собственник U = U(прибыль) Менеджер U = U(заработок, престиж, перспективы, темпы роста компании) Заработок = f(выручка) Престиж = f(выручка/ рыночная доля) Перспективы = f (темпы роста компании) Темпы роста компании = f (рынок, возможность привлекать ресурсы etc.) Результат: оптимальный выпуск превышает выпуск, выбранный для максимизации прибыли

№33 слайд
Целеполагание и поведение
Содержание слайда: Целеполагание и поведение Модель Варда (1958): максимизация «чистой выручки» на одного занятого самоуправляемой компанией Предпосылки: целевая функция – чистая выручка на одного занятого рынок совершенной конкуренции Результаты: в краткосрочном периоде объем предложения отрицательно зависит от цены (на рынке возможно неустойчивое равновесие) (*) Обсуждение преимуществ «рыночного социализма» и «народных предприятий»: они вряд ли конкурентоспособны вне узких рыночных ниш.

№34 слайд
Основные выводы лекции Фирмы
Содержание слайда: Основные выводы лекции Фирмы по своим показателям существенно отличаются друг от друга; Горизонтальные границы объясняются преимущественно затратами ( отдача от масштаба и ассортимента), вертикальные границы преимущественно соображениями трансакционных издержек, стимулами к специфическим инвестициям и проблемами мотивации; Хорошее корпоративное управление является обязательным условием конкурентоспособности фирмы;

Скачать все slide презентации Анализ отраслевых рынков. Как фирмы в условиях конкуренции могут расширяться и получать прибыль одним архивом: