Презентация Анализ отраслевых рынков. Как фирмы в условиях конкуренции могут расширяться и получать прибыль онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Анализ отраслевых рынков. Как фирмы в условиях конкуренции могут расширяться и получать прибыль абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Анализ отраслевых рынков. Как фирмы в условиях конкуренции могут расширяться и получать прибыль
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.85 MB
- Просмотров:80
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Почему выделяем анализ](/documents_6/77d7afdb4a91c769e7529522c92513e4/img1.jpg)
Содержание слайда: Почему выделяем анализ отраслевых рынков?
Оценить роль конкуренции в развитии экономики
- через анализ фирм ( как крупных, так и мелких; какой размер подходит больше для инноваций, для прибыли, для конкуренции?
- через анализ структуры рынков
Для целей экономической политики
Для менеджеров – обогатить свои знания о закономерностях конкуренции и конкурентных преимуществах продавцов на рынках разных типов
№11 слайд
![. . Размер границы фирмы.](/documents_6/77d7afdb4a91c769e7529522c92513e4/img10.jpg)
Содержание слайда: 1.1. Размер (границы) фирмы.
Горизонтальный рост фирмы: как много товара на целевой рынок мы будем поставлять?
Чем больше продукции какого-либо вида производит фирма и чем разнообразнее предлагаемая ею продукция, тем больше горизонтальные рост
Вертикальный рост фирмы: какие виды деятельности мы будем включать в структуру фирмы под единым контролем, а какие нет?
№17 слайд
![. . Технологические факторы](/documents_6/77d7afdb4a91c769e7529522c92513e4/img16.jpg)
Содержание слайда: 1.2. Технологические факторы границ фирмы
Отдача от ассортимента (имеет ту же природу экономии на издержках, но относится к ситуации, когда фирма производит несколько разнородных товаров: издержки производства ряда товаров на одной фирме могут оказаться значительно ниже, чем если они производятся на разных фирмах )
№19 слайд
![. Институциональные факторы](/documents_6/77d7afdb4a91c769e7529522c92513e4/img18.jpg)
Содержание слайда: 1.3 Институциональные факторы границ фирмы
Трансакционные издержки
Рональд Коуз «Теория фирмы» (1937)
Размеры фирмы выбираются таким образом, чтобы минимизировать трансакционные издержки (внешние и внутренние) при данном масштабе деятельности.
Внешние трансакционные издержки – это затраты на обеспечение выполнения внешних контрактов. Это затраты на совершение деловых операций, включая в себя денежную оценку времени на поиск делового партнера, на ведение переговоров, заключение контракта, обеспечение соответствующего выполнения контракта.
Внутренние трансакционные издержки – это расходы на мониторинг выполнения внутренних контрактов, а также потери от невыполнения контрактов.
Правило: Фирма растет до тех пор, пока издержки организации трансакций внутри ниже издержек организации трансакций с внешними контрагентами
(Это правило верно в основном для вертикального роста, для организации договоров между последовательными видами деятельности вдоль цепочки создания стоимости
№20 слайд
![. Институциональные факторы](/documents_6/77d7afdb4a91c769e7529522c92513e4/img19.jpg)
Содержание слайда: 1.3 Институциональные факторы границ фирмы
Компоненты трансакционных издержек могут быть:
Затраты на поиск контрагента
Затраты на ведение переговоров
Затраты на заключение договора
Упущенная доходность от использования суммы денег, равной выплаченному авансу
Затраты на юридические услуги по представительству в суде
Затраты на коллекторов
№21 слайд
![. . Специфичность инвестиций,](/documents_6/77d7afdb4a91c769e7529522c92513e4/img20.jpg)
Содержание слайда: 1.4. Специфичность инвестиций, неопределенность и неполнота контрактов.
Специфические активы - активы, которые могут быть использованы только для изготовления того типа продукции, для которого они предназначены.
Инвестиции в активы, которые не могут быть использованы альтернативно.
Постконтрактный оппортунизм – издержки, связанные с переориентацией на нового покупателя
Проблема вымогательства (hold up problem)
Проблема качества
В каком случае фирмы будут вертикально интегрированными, т.е в каком случае сделки будут совершаться внутри фирмы, а не при помощи рынка.
А может лучше заключить договор франчайзинг?
№22 слайд
![Франчайзинг как альтернатива](/documents_6/77d7afdb4a91c769e7529522c92513e4/img21.jpg)
Содержание слайда: Франчайзинг как альтернатива ВИ и ВР
Это система продвижения компании - франчайзера, основанная на сотрудничестве с юридически и финансово независимым предприятием франчайзи.
Как правило, по договору франчайзинга франчайзи получает право на использование торговой марки и функционирует как независимая компания в соответствии с условиями контракта (например, своевременно выплачивает роялти, следует стандартам качества и т д).
С одной стороны сочетает в себе преимущества вертикальной интеграции (специфические инвестиции производятся головной компанией), с другой – преимущества вертикального разделения (большая часть извлекаемой прибыли остается у франчайзи)
№28 слайд
![. Корпоративное управление](/documents_6/77d7afdb4a91c769e7529522c92513e4/img27.jpg)
Содержание слайда: 1.6 Корпоративное управление как источник конкурентоспособности фирмы
Cистема взаимодействия между акционерами и руководством компании (акционерного общества, корпорации), включая её совет директоров, а также с другими заинтересованными лицами, с помощью которой реализуются права акционеров;
Почему корпоративное управление необходимо:
бизнес как собственность принадлежит принципалам (собственникам, инвесторам), а права управления этим имуществом делегированы агентам — совету директоров и менеджменту что порождает асимметрию информации и связанные с ней агентские издержки, выражающиеся в действиях менеджмента, не направленных на удовлетворение интересов собственников.
№32 слайд
![Альтернативные цели фирмы](/documents_6/77d7afdb4a91c769e7529522c92513e4/img31.jpg)
Содержание слайда: Альтернативные цели фирмы
Модель Баумоля (1967): максимизация выручки
Предпосылки:
Функция полезности собственника отличается от функции полезности менеджера (принимающего решения)
Собственник U = U(прибыль)
Менеджер U = U(заработок, престиж, перспективы, темпы роста компании)
Заработок = f(выручка)
Престиж = f(выручка/ рыночная доля)
Перспективы = f (темпы роста компании)
Темпы роста компании = f (рынок, возможность привлекать ресурсы etc.)
Результат: оптимальный выпуск превышает выпуск, выбранный для максимизации прибыли
№33 слайд
![Целеполагание и поведение](/documents_6/77d7afdb4a91c769e7529522c92513e4/img32.jpg)
Содержание слайда: Целеполагание и поведение
Модель Варда (1958): максимизация «чистой выручки» на одного занятого самоуправляемой компанией
Предпосылки: целевая функция – чистая выручка на одного занятого
рынок совершенной конкуренции
Результаты: в краткосрочном периоде объем предложения отрицательно зависит от цены (на рынке возможно неустойчивое равновесие)
(*) Обсуждение преимуществ «рыночного социализма» и «народных предприятий»: они вряд ли конкурентоспособны вне узких рыночных ниш.
№34 слайд
![Основные выводы лекции Фирмы](/documents_6/77d7afdb4a91c769e7529522c92513e4/img33.jpg)
Содержание слайда: Основные выводы лекции
Фирмы по своим показателям существенно отличаются друг от друга;
Горизонтальные границы объясняются преимущественно затратами ( отдача от масштаба и ассортимента), вертикальные границы преимущественно соображениями трансакционных издержек, стимулами к специфическим инвестициям и проблемами мотивации;
Хорошее корпоративное управление является обязательным условием конкурентоспособности фирмы;
Скачать все slide презентации Анализ отраслевых рынков. Как фирмы в условиях конкуренции могут расширяться и получать прибыль одним архивом:
Похожие презентации
-
Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
-
Поведение фирмы в условиях конкуренции. Конкуренция и ее виды
-
Проект формирования лаборатории анализа отраслевых рынков
-
Теория и анализ отраслевых рынков. Характеристика основных рыночных структур
-
Экономическая конкуренция и ее виды. Модели рынков в условиях разных рыночных структур. Методы борьбы с монополизмом
-
Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии
-
Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции
-
Особенности отраслевых рынков с несовершенной конкуренцией
-
Экономическая теория. Тема 10. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
-
Теория конкуренции. Экономическое поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции