Презентация Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 44 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    44 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.11 MB
  • Просмотров:
    151
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема . Поведение фирмы в
Содержание слайда: Тема 7. Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Доход фирмы, цена и прибыль; Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции; Кривая краткосрочного предложения конкурентной фирмы; Равновесие фирмы в условиях несовер- шенной конкуренции; Ущерб, наносимый монополией обществу.

№2 слайд
Доход фирмы, цена и прибыль.
Содержание слайда: Доход фирмы, цена и прибыль. Общий доход фирмы (TR); Предельный доход (MR). Под общим доходом фирмы (или валовым доходом фирмы) – понимается полученная сумма средств от реализации всех произведённых единиц продукции по рыночной цене: TR = P*Q, где: Q – кол-во произведённой и реализован – ной продукции; P – цена проданной единицы продукции.

№3 слайд
При совершенной конкуренции
Содержание слайда: При совершенной конкуренции цена всех единиц продукции одинакова, она не меняется с увеличением кол-ва проданного товара. Поэтому, величина общего дохода (TR) формируется в зависимости от количества реа- лизованной продук- ции.

№4 слайд
.. При несовершенной
Содержание слайда: .. При несовершенной конкуренции с увеличением к-ва продукции, цена на неё падает. TR растет до определённого уровня за счёт увеличения Q. Затем доход падает, т.к. рост Q не компенсирует снижение цены.

№5 слайд
Новые категории Средний доход
Содержание слайда: Новые категории: Средний доход (AR) – это доход, получае-мый от реализации одной единицы продук-ции в среднем: Предельный доход (MR) – это приращение общего дохода при выпуске дополнитель-ной единицы продукции:

№6 слайд
При совершенной конкуренции
Содержание слайда: При совершенной конкуренции каждая единица реализованной продукции продаётся по такой же цене, как и преды-дущая: Поскольку все единицы продукции реали- зуются по одной цене, то выручка от реа-лизации дополнительной единицы продук-ции MR будет равна среднему доходу и цене единице продукции: MR = AR = P

№7 слайд
При совершенной конкуренции
Содержание слайда: При совершенной конкуренции график предельного, среднего дохода и цены совпада- ют с линией спроса фир- мы которая не зависит от к-ва выпускаемой продукции. При несовершенной конкуренции с увели-чением Q, цена на каждую ед-цу продукции будет уменьшаться, сл-но будет умень-шаться и прирост дохода ( ).

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Из приведённой таблицы можно
Содержание слайда: Из приведённой таблицы можно сделать несколько выводов: При минимальном значении Q: AR=MR; При максимальном значении TR пре-дельный доход MR=0; AR и MR графически исходят из одной точки, при этом MR убывает быстрее, чем AR.

№10 слайд
Прибыль фирмы Прибыль любой
Содержание слайда: Прибыль фирмы Прибыль любой фирмы образуется как разница между полученным общим доходом TR и общими издержками TC: TPr = TR – TC Если совокупные затраты превышают общий доход, фирма будет иметь отрицательную прибыль или убытки.

№11 слайд
Образование прибыли TPr или
Содержание слайда: Образование прибыли (TPr) или убытков (-TPr) в условиях совершенной конкуренции

№12 слайд
Условия максимизации прибыли
Содержание слайда: Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции: Касательная, проведённая к линии ТС, должна быть параллельна TR. Тогда угол Следовательно, для достижения max. прибыли (убытков), необходимо, чтобы MC = MR.

№13 слайд
Образование прибыли или
Содержание слайда: Образование прибыли или убытков в условиях несовершенной конкуренции

№14 слайд
Условия max. прибыли при
Содержание слайда: Условия max. прибыли при несовершенной конкуренции Угол наклона касательной, проведенной к линии TC в точке max. убытков = углу наклона касательной , проведенной к линии TC в точке max. прибыли, т.е. MC=MR . В точках, где TR=TC, прибыль фирмы = 0.

№15 слайд
Поведение фирмы в условиях
Содержание слайда: Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции Выразим прибыль фирмы через предельные и средние величины.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Определение величины
Содержание слайда: Определение величины максимальной прибыли фирмы TR=P*Q= S 0PEQE; TC=p’*Q = S 0p’AQE; TPr = TR- TC= S 0PEQE- S 0p’AQE = S p’PEA

№18 слайд
Отсутствие экономической
Содержание слайда: Отсутствие экономической прибыли фирмы: Цена упала до уровня: P =min ATC= MR При этом: TR = TC, т.к. TR=P*Q0; TC=p’*Q0 В данной ситуации TPr=0

№19 слайд
Работа фирмы с отрицательной
Содержание слайда: Работа фирмы с отрицательной прибылью Цена упала до уровня ниже min ATC. Тогда p’ > P, т.е. зат- раты больше дохода: TC>TR Сл-но, фирма терпит убытки: -TPr= (p’-P)*Q0

№20 слайд
Прекращение деятельности
Содержание слайда: Прекращение деятельности фирмы: Если цена в отрасли упала ниже min AVC, то фирма не может оплатить свои AFC, и вынуждена покинуть рынок. -TPr= (p’ - P) * Q0 S Pp’AE- убытки фирмы.

№21 слайд
Взаимосвязь спроса,
Содержание слайда: Взаимосвязь спроса, эластичности, общего и предельного дохода для монополиста: уч-к эластичн. Монополист выбирает: спроса либо не большой объём выпуска по высокой уч-к неэластн. цене, либо большой спроса объём продукции по по низкой цене.

№22 слайд
TR монополиста растёт, пока
Содержание слайда: TR монополиста растёт, пока MR от прода-жи дополнительной единицы продукции больше 0. На графике линия MR должна начаться в точке d и пройти через Q2. При объёме производства Q2 общая выручка (TR)- максимальна. При объёме производства > Q2, MR уходит в область от-рицательных значений, а общая выручка (TR) - падает. Поэтому условие максимизации прибыли монополиста MC=MR<P.

№23 слайд
Равновесие фирмы в условиях
Содержание слайда: Равновесие фирмы в условиях несовершенной конкуренции: TR=P*Q=S 0PAQ0 TC=p’*Q=S 0p’kQ0 TPr=(P – p’)*Q = =S p’PAk

№24 слайд
Сравнение ценовой политики
Содержание слайда: Сравнение ценовой политики монополии и конкурентной фирмы P2PE2-рента пот- ребителя конкурен- тной фирмы; P1PA- рента пот- ребителя фирмы монополиста; mAE2- потери пот- ребителя; E1mE2- снижение ренты производит. P2P1Am- часть доход. потребителя, пере- распределённая в пользу монополиста.

№25 слайд
Минимизация убытков фирмой
Содержание слайда: Минимизация убытков фирмой монополистом Убытки Оптимальный объём выпуска- Q0. Фирма увели- чит свои убытки в случае увеличения или уменьше- ния объёма выпуска.

№26 слайд
Кривая краткосрочного
Содержание слайда: Кривая краткосрочного предложения фирмы Кривая предложения фирмы показывает, какой объём продукции будет производить фирма при каждой возможной цене. Если цена устанавливается ниже min. AVC, то фирма вынуждена покинуть рынок. Часть кривой MC, расположенной выше min. AVC представляет кривую предложения фирмы в краткосрочном периоде.

№27 слайд
При совершенной конкуренции в
Содержание слайда: При совершенной конкуренции в данной отрасли имеется множество фирм, производящих аналогичную продукцию. Если в данной отрасли существует нормальная экономическая прибыль, то данная сфера деятельности будет привлекательна для др. фирм.

№28 слайд
Кривая предложения отрасли в
Содержание слайда: Кривая предложения отрасли в краткосрочном периоде Сумма всех предельных затрат фирм, работающих на данном рынке при определённом уровне цены, составит совокупное предложение данного товара.

№29 слайд
При наличии в отрасли фирм с
Содержание слайда: При наличии в отрасли фирм с разным уровнем производственного потенциала, затраты на единицу продукции у крупных фирм ниже, чем у мелких. Поэтому min. AVC ими достигается при более низком уровне цены и они раньше мелких фирм могут выйти на рынок. По мере роста цены др. фирмы с более высоким уровнем min. AVC появятся на данном рынке. Просуммировав уровень AVC всех фирм, получим кривую предложения отрасли при заданной цене.

№30 слайд
Равновесие фирмы в длительном
Содержание слайда: Равновесие фирмы в длительном периоде на примере открытой монополии Фирма устанавливает высокую цену, которая позволяет получить максимальную прибыль. Фирма устанавливает низкую цену, которая позволяет получить умеренную прибыль (политика лимитирующего ценообразования).

№31 слайд
Понятие ценовой дискриминации
Содержание слайда: Понятие ценовой дискриминации Условия при которых возможна ценовая дискриминация: Наличие существенных различий в эластичности спроса по цене у различных групп потребителей; Исключается перепродажа товаров, их свободное перемещение с дешевого рынка на дорогой.

№32 слайд
Дискриминация первой степени
Содержание слайда: Дискриминация первой степени (или совершенная дискриминация) На каждую единицу товара устанавливается своя цена, равная цене спроса: оптимум монополии обра- зуется в точке L при объёме пр-ва q0 ; При совершенной конкуренции равновесие пр-ля достигается в точке Ec при объёме qc и цене рс. Монополист, наращивая пр-во от q1 до qc и снижая цену, дой- дёт до точки Ec. Рента потребителя при этом будет=0, и весь её объём будет присвоен монополистом.

№33 слайд
Ценовая дискриминация второй
Содержание слайда: Ценовая дискриминация второй степени Выпускаемая монополией продукция или услуги группируются в блоки, на которые устанавливаются свои цены. Это проявляется в форме ценового дисконта или ски- док с цены товара.

№34 слайд
Ценовая дискриминация третьей
Содержание слайда: Ценовая дискриминация третьей степени Предполагает разделение самих покупате-лей на отдельные группы, где устанавлива-ется своя цена реализации. Условия: Разделение рынка, когда затруднено пере- движение товара или услуги между его ча- стями. Примеры: услуги врачей, адвокатов, учителей, консультантов и т.д.

№35 слайд
Плюсы ценовой дискриминации
Содержание слайда: «Плюсы»ценовой дискриминации: Увеличивается объём продаж за пределы, устанавливаемые монополией; Некоторые товары и услуги без ценовой дискриминации не могли бы производиться; Позволяет сгладить различия в реальных доходах отдельных групп покупателей.

№36 слайд
Олигополия Характерно
Содержание слайда: Олигополия Характерно небольшое кол-во производи-телей; Наличие одной крупной фирмы в отрасли. Поэтому - каждый олигополист вынужден учитывать реакцию не только потребите-лей, но и конкурентов. Учёт действий конкурирующих фирм при определении цены и объёма выпуска называется олигополистической взаимосвязью.

№37 слайд
Олигополистическая
Содержание слайда: Олигополистическая взаимосвязь может принимать различные формы: от удержания цен до ценовых войн.

№38 слайд
В краткосрочном периоде
Содержание слайда: В краткосрочном периоде олигополия стремится менять объём производства, но не цены: При объёме пр-ва от Q1 до Q2 AVC=MC. В результате действия закона убывающей предельной производительности, после Q2 AVC начинает расти.

№39 слайд
Поведение олигополии в
Содержание слайда: Поведение олигополии в коротком периоде: Цена олигополиста определяется там, где MC=MR и устанавливается цена Pn. В том случае, когда уровень спроса изменяется (D1, D2) цена остаётся прежней, а объём выпуска изменяется от Q1 до Q2.

№40 слайд
Методы проявления
Содержание слайда: Методы проявления олигополистической взаимосвязи на рынке: Ценовой сговор; Сговор между олигополистами относительно рынков сбыта и объёмов поставок. Ценовая война – это цикл последователь-ных уменьшений цены конкурентами на олигополистическом рынке.

№41 слайд
Механизм ценовых войн Каждая
Содержание слайда: Механизм ценовых войн: Каждая фирма пытается установить цену ниже чем у соперника; Фирмы последовательно «подрезают» друг у друга цены, пока цена не падает до уров-ня min АС, а экономическая прибыль не становится = 0; Тогда фирмы переходят к олигополисти-ческому сговору.

№42 слайд
Монополистическая конкуренция
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция: Вид конкуренции, объединяющий свобод-ную конкуренцию и монополию; В коротком периоде будет иметь прибыль = площади прямоуг. Peakp’ ( т.к. равновесие достигается при MC=MR)

№43 слайд
При монополистической
Содержание слайда: При монополистической конкуренции отсутствуют барьеры вступления и выхода из отрасли, поэтому в долгосрочном периоде экономическая прибыль всех фирм становится = 0. При монополистической конкуренции каждая фир- ма проводит свою цено- политику, поэтому цена выше, а объём прод.- меньше чем при со- вершен. конкуренции.

№44 слайд
Поведение олигополии в
Содержание слайда: Поведение олигополии в коротком периоде:

Скачать все slide презентации Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции одним архивом: