Презентация Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии онлайн
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
39 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.70 MB
Просмотров:
182
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 7. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии.
Часть 1. Совершенная конкуренция
№2 слайд
Содержание слайда: Конкуренция: понятие, виды, методы конкурентной борьбы
Конкуренция - это соперничество между участниками рынка, борьба за реализацию интересов экономических агентов
Имеет положительные и отрицательные стороны:
№3 слайд
Содержание слайда: Положительные стороны
способствует развитию научно-технического прогресса;
чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен;
выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.
№4 слайд
Содержание слайда: Отрицательные стороны
придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;
ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;
ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.
№5 слайд
Содержание слайда: Виды конкуренции
внутриотраслевая – конкуренция между предприятиями, производящими однородные товары за лучшие условия производства и сбыта, за получение сверхприбыли;
межотраслевая – конкуренция между предпринимателями, занятыми в разных отраслях, из-за выгодного приложения капитала, перераспределения прибыли.
№6 слайд
Содержание слайда: Методы конкурентной борьбы
1. Легальные методы
Ценовая конкуренция – оружие конкурентной борьбы – изменение цены. Применение конкурентно высоких и конкурентно низких цен, ценовая дискриминация (разные цены в разных местностях, для разных потребителей).
Неценовая конкуренция – оружием борьбы выступают повышение качества товара, оказание дополнительных услуг, лишение конкурентов рынков сырья и сбыта, выпуск новых марок товаров и т.п
№7 слайд
Содержание слайда: Методы конкурентной борьбы
2. Нелегальные методы – распространение ложных сведений о конкуренте, незаконное использование торговой марки конкурента, промышленный шпионаж.
№8 слайд
Содержание слайда: Второй подход к определению конкуренции
Конкуренция - способ взаимодействия фирм на рынке, характеристика рыночной структуры
№9 слайд
Содержание слайда: Виды конкуренции
совершенная конкуренция;
чистая монополия;
монополистическая конкуренция;
олигополия.
№10 слайд
Содержание слайда: Критерии классификации
количество фирм в отрасли,
характер продукта,
контроль отдельной фирмы над ценами,
свобода вхождения в отрасль и выхода из нее.
№11 слайд
Содержание слайда: Коэффициент Лернера
L = (P – MC)/P
L – коэффициент Лернера
Р- цена на товар
МС – предельные издержки
№12 слайд
Содержание слайда: Барьеры входа и выхода
Искусственные барьеры - связанны с предоставлением ограниченному кругу предприятий лицензий или патентов на какой-либо вид деятельности, различного рода государственные ограничения.
Естественные барьеры – связаны
а) с действием положительного эффекта масштаба производства;
б) с более низкими издержками производства у действующих предприятий по сравнению с «новичками»;
в) с дифференциацией продукции и приверженностью определенной торговой марке
№13 слайд
Содержание слайда: Совершенная конкуренция: понятие, условия существования
Совершенная конкуренция – позволяет рассмотреть исходную модель поведения фирмы в условиях чистой конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периоде
№14 слайд
Содержание слайда: Условия возникновения и существования совершенной конкуренции
большое число небольших производителей (продавцов) предлагают однородную, стандартизированную продукцию большому количеству покупателей
№15 слайд
Содержание слайда: Условия возникновения и существования совершенной конкуренции
Продукция фирм однородна, все товары отрасли являются совершенными заменителями. Таким образом, неценовая конкуренция отсутствует
№16 слайд
Содержание слайда: Условия возникновения и существования совершенной конкуренции
доля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения данной продукции настолько мала, что любое ее решение о повышении или понижении цены не отражается на цене рыночного равновесия
фирмы являются ценополучателями
№17 слайд
Содержание слайда: Условия возникновения и существования совершенной конкуренции
Отсутствуют барьеры для входа в данную сферу производства и выхода из нее, вступление новых фирм в отрасль не встречает каких-либо препятствий или ограничений.
наблюдается полная мобильность факторов производства и свободный доступ к экономической информации
№18 слайд
Содержание слайда: Специфика кривой спроса
спрос на продукцию отдельного продавца абсолютно эластичен
В силу однородности продукции и наличия большого количества совершенных заменителей, ни одна фирма не может продавать свой товар по цене, хоть немного превышающей цену равновесия, РЕ.
С другой стороны, отдельная фирма очень мала по сравнению с совокупным рынком, и она может продать всю свою продукцию по цене РЕ, т.е. у нее нет необходимости продавать товар по цене ниже РЕ.
Таким образом, все фирмы продают свою продукцию по рыночной цене РЕ, определяемой рыночным спросом и предложением.
№19 слайд
Содержание слайда: Кривая спроса на продукцию фирмы-конкурента
№20 слайд
Содержание слайда: Специфика кривой спроса
D=AR=MR
D – спрос
AR – средний доход
MR – предельный доход
№21 слайд
Содержание слайда: Доход фирмы совершенного конкурента
Совокупный доход (ТR) общая величина дохода, полученная фирмой от реализации всей своей продукции,
TR = PхQ,
Средний доход (АR) доход от реализации единицы продукции,
AR = TR/Q
Предельный доход (MR) прирост дохода, получаемый продавцом при продаже дополнительной единицы товара,
MR = TRn – TRn-1/ Qn – Qn-1
№22 слайд
Содержание слайда: Графический анализ
№23 слайд
Содержание слайда: Краткосрочная кривая предложения фирмы
для фирмы совершенного конкурента краткосрочная кривая предложения совпадает с кривой ее предельных издержек (МС) выше минимального уровня средних переменных издержек (AVC).
№24 слайд
Содержание слайда: Графический анализ
№25 слайд
Содержание слайда: Краткосрочная кривая предложения фирмы
Производитель будет наращивать объем производства до тех пор, пока его предельный доход не сравняется с предельными издержками.
Р=МR=МС – условие максимизации прибыли.
№26 слайд
Содержание слайда: Поведение фирмы при совершенной конкуренции в краткосрочном периоде
Существует два взаимосвязанных метода или подхода определения точки оптимума, т.е. объема выпуска, обеспечивающего фирме максимизацию прибыли (или минимизацию издержек, если получение прибыли невозможно).
№27 слайд
Содержание слайда: Метод совокупных показателей
Совокупная прибыль фирмы максимизируется при таком объеме выпуска, когда разница между совокупным доходом (ТR) и общими издержками (ТС) будет максимально большой.
П = TR – TC = max
№28 слайд
Содержание слайда: Графический анализ
№29 слайд
Содержание слайда: Точка безубыточности
№30 слайд
Содержание слайда: Метод предельных издержек предельного дохода
МС = МR - совокупная прибыль достигает своего наибольшего значения
МC > МR - предприятие может увеличить прибыль за счет сокращения объема производства
МC < МR - прибыль может быть увеличена за счет расширения производства
№31 слайд
Содержание слайда: Варианты положения фирмы на рынке
Максимизация прибыли. P>ATC
№32 слайд
Содержание слайда: Экономические потери и операционная прибыль
АVС < Р < АТС
№33 слайд
Содержание слайда: Закрытие. Р < AVC
№34 слайд
Содержание слайда: Долгосрочное конкурентное равновесие фирмы
В долгосрочном периоде конкурентная цена будет иметь тенденцию сравняться с минимумом средних издержек производства
№35 слайд
Содержание слайда: Графический анализ
№36 слайд
Содержание слайда: Графический анализ
№37 слайд
Содержание слайда: Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
MR = MC = P = AC
№38 слайд
Содержание слайда: При совершенной конкуренции достигается
Производственная эффективность, благодаря равенству цены и минимальных средних издержек (Р = АС).
Эффективность распределения ресурсов, благодаря равенству цены и предельных издержек (Р = МС)
№39 слайд
Содержание слайда: Вопросы и задания для самоконтроля
Чем отличаются подходы к определению понятия конкуренция
Перечислите основные методы конкурентной борьбы
Назовите основные критерии классификации рыночных структур
При каких условиях существует совершенная конкуренция
Назовите правило максимизации прибыли
Когда фирме в краткосрочном периоде стоит закрыться.