Презентация Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.70 MB
  • Просмотров:
    182
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема . Поведение фирмы в
Содержание слайда: Тема 7. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии. Часть 1. Совершенная конкуренция

№2 слайд
Конкуренция понятие, виды,
Содержание слайда: Конкуренция: понятие, виды, методы конкурентной борьбы Конкуренция - это соперничество между участниками рынка, борьба за реализацию интересов экономических агентов Имеет положительные и отрицательные стороны:

№3 слайд
Положительные стороны
Содержание слайда: Положительные стороны способствует развитию научно-технического прогресса; чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен; выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.

№4 слайд
Отрицательные стороны придает
Содержание слайда: Отрицательные стороны придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;  ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения; ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.

№5 слайд
Виды конкуренции
Содержание слайда: Виды конкуренции внутриотраслевая – конкуренция между предприятиями, производящими однородные товары за лучшие условия производства и сбыта, за получение сверхприбыли; межотраслевая – конкуренция между предпринимателями, занятыми в разных отраслях, из-за выгодного приложения капитала, перераспределения прибыли.

№6 слайд
Методы конкурентной борьбы .
Содержание слайда: Методы конкурентной борьбы 1. Легальные методы Ценовая конкуренция – оружие конкурентной борьбы – изменение цены. Применение конкурентно высоких и конкурентно низких цен, ценовая дискриминация (разные цены в разных местностях, для разных потребителей). Неценовая конкуренция – оружием борьбы выступают повышение качества товара, оказание дополнительных услуг, лишение конкурентов рынков сырья и сбыта, выпуск новых марок товаров и т.п

№7 слайд
Методы конкурентной борьбы .
Содержание слайда: Методы конкурентной борьбы 2. Нелегальные методы – распространение ложных сведений о конкуренте, незаконное использование торговой марки конкурента, промышленный шпионаж.

№8 слайд
Второй подход к определению
Содержание слайда: Второй подход к определению конкуренции Конкуренция - способ взаимодействия фирм на рынке, характеристика рыночной структуры

№9 слайд
Виды конкуренции совершенная
Содержание слайда: Виды конкуренции совершенная конкуренция; чистая монополия; монополистическая конкуренция; олигополия.

№10 слайд
Критерии классификации
Содержание слайда: Критерии классификации количество фирм в отрасли, характер продукта, контроль отдельной фирмы над ценами, свобода вхождения в отрасль и выхода из нее.

№11 слайд
Коэффициент Лернера L P MC P
Содержание слайда: Коэффициент Лернера L = (P – MC)/P L – коэффициент Лернера Р- цена на товар МС – предельные издержки

№12 слайд
Барьеры входа и выхода
Содержание слайда: Барьеры входа и выхода Искусственные барьеры - связанны с предоставлением ограниченному кругу предприятий лицензий или патентов на какой-либо вид деятельности, различного рода государственные ограничения. Естественные барьеры – связаны а) с действием положительного эффекта масштаба производства; б) с более низкими издержками производства у действующих предприятий по сравнению с «новичками»; в) с дифференциацией продукции и приверженностью определенной торговой марке

№13 слайд
Совершенная конкуренция
Содержание слайда: Совершенная конкуренция: понятие, условия существования Совершенная конкуренция – позволяет рассмотреть исходную модель поведения фирмы в условиях чистой конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периоде

№14 слайд
Условия возникновения и
Содержание слайда: Условия возникновения и существования совершенной конкуренции большое число небольших производителей (продавцов) предлагают однородную, стандартизированную продукцию большому количеству покупателей

№15 слайд
Условия возникновения и
Содержание слайда: Условия возникновения и существования совершенной конкуренции Продукция фирм однородна, все товары отрасли являются совершенными заменителями. Таким образом, неценовая конкуренция отсутствует

№16 слайд
Условия возникновения и
Содержание слайда: Условия возникновения и существования совершенной конкуренции доля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения данной продукции настолько мала, что любое ее решение о повышении или понижении цены не отражается на цене рыночного равновесия фирмы являются ценополучателями

№17 слайд
Условия возникновения и
Содержание слайда: Условия возникновения и существования совершенной конкуренции Отсутствуют барьеры для входа в данную сферу производства и выхода из нее, вступление новых фирм в отрасль не встречает каких-либо препятствий или ограничений. наблюдается полная мобильность факторов производства и свободный доступ к экономической информации

№18 слайд
Специфика кривой спроса спрос
Содержание слайда: Специфика кривой спроса спрос на продукцию отдельного продавца абсолютно эластичен В силу однородности продукции и наличия большого количества совершенных заменителей, ни одна фирма не может продавать свой товар по цене, хоть немного превышающей цену равновесия, РЕ. С другой стороны, отдельная фирма очень мала по сравнению с совокупным рынком, и она может продать всю свою продукцию по цене РЕ, т.е. у нее нет необходимости продавать товар по цене ниже РЕ. Таким образом, все фирмы продают свою продукцию по рыночной цене РЕ, определяемой рыночным спросом и предложением.

№19 слайд
Кривая спроса на продукцию
Содержание слайда: Кривая спроса на продукцию фирмы-конкурента

№20 слайд
Специфика кривой спроса D AR
Содержание слайда: Специфика кривой спроса D=AR=MR D – спрос AR – средний доход MR – предельный доход

№21 слайд
Доход фирмы совершенного
Содержание слайда: Доход фирмы совершенного конкурента Совокупный доход (ТR)  общая величина дохода, полученная фирмой от реализации всей своей продукции, TR = PхQ, Средний доход (АR)  доход от реализации единицы продукции, AR = TR/Q Предельный доход (MR)  прирост дохода, получаемый продавцом при продаже дополнительной единицы товара, MR = TRn – TRn-1/ Qn – Qn-1

№22 слайд
Графический анализ
Содержание слайда: Графический анализ

№23 слайд
Краткосрочная кривая
Содержание слайда: Краткосрочная кривая предложения фирмы для фирмы совершенного конкурента краткосрочная кривая предложения совпадает с кривой ее предельных издержек (МС) выше минимального уровня средних переменных издержек (AVC).

№24 слайд
Графический анализ
Содержание слайда: Графический анализ

№25 слайд
Краткосрочная кривая
Содержание слайда: Краткосрочная кривая предложения фирмы Производитель будет наращивать объем производства до тех пор, пока его предельный доход не сравняется с предельными издержками. Р=МR=МС – условие максимизации прибыли.

№26 слайд
Поведение фирмы при
Содержание слайда: Поведение фирмы при совершенной конкуренции в краткосрочном периоде Существует два взаимосвязанных метода или подхода определения точки оптимума, т.е. объема выпуска, обеспечивающего фирме максимизацию прибыли (или минимизацию издержек, если получение прибыли невозможно).

№27 слайд
Метод совокупных показателей
Содержание слайда: Метод совокупных показателей Совокупная прибыль фирмы максимизируется при таком объеме выпуска, когда разница между совокупным доходом (ТR) и общими издержками (ТС) будет максимально большой. П = TR – TC = max

№28 слайд
Графический анализ
Содержание слайда: Графический анализ

№29 слайд
Точка безубыточности
Содержание слайда: Точка безубыточности

№30 слайд
Метод предельных издержек
Содержание слайда: Метод предельных издержек  предельного дохода МС = МR - совокупная прибыль достигает своего наибольшего значения МC > МR - предприятие может увеличить прибыль за счет сокращения объема производства МC < МR - прибыль может быть увеличена за счет расширения производства

№31 слайд
Варианты положения фирмы на
Содержание слайда: Варианты положения фирмы на рынке Максимизация прибыли. P>ATC

№32 слайд
Экономические потери и
Содержание слайда: Экономические потери и операционная прибыль АVС <  Р < АТС

№33 слайд
Закрытие. Р lt AVC
Содержание слайда: Закрытие. Р < AVC

№34 слайд
Долгосрочное конкурентное
Содержание слайда: Долгосрочное конкурентное равновесие фирмы В долгосрочном периоде конкурентная цена будет иметь тенденцию сравняться с минимумом средних издержек производства

№35 слайд
Графический анализ
Содержание слайда: Графический анализ

№36 слайд
Графический анализ
Содержание слайда: Графический анализ

№37 слайд
Равновесие фирмы в
Содержание слайда: Равновесие фирмы в долгосрочном периоде MR = MC = P = AC

№38 слайд
При совершенной конкуренции
Содержание слайда: При совершенной конкуренции достигается Производственная эффективность, благодаря равенству цены и минимальных средних издержек (Р = АС). Эффективность распределения ресурсов, благодаря равенству цены и предельных издержек (Р = МС)

№39 слайд
Вопросы и задания для
Содержание слайда: Вопросы и задания для самоконтроля Чем отличаются подходы к определению понятия конкуренция Перечислите основные методы конкурентной борьбы Назовите основные критерии классификации рыночных структур При каких условиях существует совершенная конкуренция Назовите правило максимизации прибыли Когда фирме в краткосрочном периоде стоит закрыться.

Скачать все slide презентации Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии одним архивом: