Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
216.50 kB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img0.jpg)
Содержание слайда: ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ С НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ
№2 слайд![План лекции . Продуктовая](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img1.jpg)
Содержание слайда: План лекции:
1. Продуктовая дифференциация
2. Действия фирм в условиях олигополии
3. Схемы олигополистического ценообразования
№3 слайд![. Продуктовая дифференциация](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img2.jpg)
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация
Цель предпринимательства и предприятия при организации бизнеса – получение и максимизация прибыли.
Пр = Онат (Ц1 - З1)
Онат – объём продаж продукции, в натуральных единицах;
Ц1 – сложившаяся на рынке цена за единицу продукции, р.;
З1 - себестоимость производства и реализации единицы продукции (удельные издержки производства), р.
№4 слайд![. Продуктовая дифференциация](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img3.jpg)
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация
Пути максимизации прибыли:
1) рост объёма продаж продукции;
2) рост цены за единицу продукции;
З) снижение себестоимости производства и реализации единицы продукции (удельных издержек производства).
№5 слайд![. Продуктовая дифференциация](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img4.jpg)
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация
1-й путь – рост продаж (оттягивание покупателей)
и
№6 слайд![. Продуктовая дифференциация](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img5.jpg)
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация
Ограничения использования первого способа роста объемов:
Для того, чтобы была прибыль, цена должна быть выше затрат, а затраты организации (производственно-сбытовые издержки) имеют нижний предел.
Существует определённый контроль за ценами со стороны конкурентов и антимонопольных органов.
№7 слайд![. Продуктовая дифференциация](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img6.jpg)
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация –
2-й путь увеличения прибыли:
№8 слайд![. Продуктовая дифференциация](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img7.jpg)
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация –
3-й путь роста прибыли:
№9 слайд![. Продуктовая дифференциация](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img8.jpg)
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация
Второй способ роста объемов продаж заключается в формировании спроса на различные товары и услуги в одних продуктовых (товарных) или отраслевых границах.
Потребителям предлагаются разные, очень близкие, но не полностью заменяемые продукты.
Важно, чтобы покупатели (потребители) воспринимали эти конкурирующие виды продукции (работ, услуг) как различные.
№10 слайд![. Продуктовая дифференциация](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img9.jpg)
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация
Такой способ максимизации прибыли, связанный с ростом объёмов продаж за счет разнообразия продукции, называется продуктовой дифференциацией.
При использовании приёма дифференциации как способа максимизации прибыли объём спроса обеспечивается не снижением цен, а неценовой конкуренцией
№11 слайд![. Продуктовая дифференциация](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img10.jpg)
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация
№12 слайд![. Продуктовая дифференциация](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img11.jpg)
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация
В ходе неценовой конкуренции потребителей (покупателей) убеждают делать выбор не более дешевого продукта, а за умеренную цену другого, схожего с этим, но с оригинальными (отличными от других) свойствами
№13 слайд![. Продуктовая дифференциация](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img12.jpg)
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация
Для оценки развитости продуктовой дифференциации на товарном или отраслевом рынках определяют долю расходов на рекламу и сбыт продукции в выручке от её реализации.
На тех рынках, где эта доля выше, продуктовая дифференциация развита в большей степени
№14 слайд![. Продуктовая дифференциация](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img13.jpg)
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация
Признак применения продуктовой дифференциации - рост в динамике доли затрат на рекламу и сбыт продукции и превышение её над среднеотраслевым уровнем:
Др = Зр / С , Др = Зр / Ор
где Др – доля затрат на рекламу и сбыт продукции в себестоимости продукции или в выручке от её реализации.
Зр - затраты на рекламу и сбыт продукции, р.
С - себестоимость продукции, р.
Ор - выручка от реализации (объём продаж), р.
№15 слайд![. Действия фирм в условиях](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img14.jpg)
Содержание слайда: 2. Действия фирм в условиях олигополии
Основные отличительные характеристики олигополии –
на определённом продуктовом рынке действует несколько организаций,
среди которых встречаются крупные,
наблюдаются неравные условия: на вход новых фирм и доступ к информации могут быть ограничения.
№16 слайд![. Действия фирм в условиях](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img15.jpg)
Содержание слайда: 2. Действия фирм в условиях олигополии
Максимизация прибыли отдельной организации в условиях олигополии зависит:
от формирования спроса (или реакции потребителей) на продукцию;
от действий конкурирующих фирм – конкуренты предпринимают всё возможное, чтобы объём предложения на данном рынке не рос и цены не снижались (как бы создается искусственный дефицит).
№17 слайд![. Действия фирм в условиях](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img16.jpg)
Содержание слайда: 2. Действия фирм в условиях олигополии
Зависимость поведения каждой фирмы от реакции конкурентов называется олигополистической взаимозависимостью или взаимосвязью.
Смысл этой зависимости состоит в том, что каждая организация в условиях олигополии должна иметь схему ответных действий на реакцию конкурентов, вызванную изменением общей ситуации на отраслевом рынке.
№18 слайд![. Действия фирм в условиях](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img17.jpg)
Содержание слайда: 2. Действия фирм в условиях олигополии
№19 слайд![. Действия фирм в условиях](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img18.jpg)
Содержание слайда: 2. Действия фирм в условиях олигополии
При ожесточённом противоборстве олигополисты:
применяют различные способы конкуренции – ценовую и неценовую;
действия фирм значительно влияют на конкурентов;
имеют целью не максимизацию прибыли, а вытеснение других хозяйствующих субъектов с рынка или поглощение их, увеличение своей доли на рынке.
№20 слайд![. Действия фирм в условиях](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img19.jpg)
Содержание слайда: 2. Действия фирм в условиях олигополии
Олигополистические соглашения происходят в тех случаях, когда есть возможности совместного увеличения доходов путём повышения цен и заключения соглашений о разделе рынка.
№21 слайд![. Действия фирм в условиях](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img20.jpg)
Содержание слайда: 2. Действия фирм в условиях олигополии
Явные соглашения оформляются в виде договоров группами производителей.
При этом фиксируются (определяются и ограничиваются снизу – минимальные пределы) цены (Цmin)
Устанавливаются (ограничиваются сверху – максимальные пределы) объёмов (Оmax) выпуска продукции (квоты).
Явные или открытые соглашения допускаются, как правило, только на международных рынках.
№22 слайд![. Действия фирм в условиях](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img21.jpg)
Содержание слайда: 2. Действия фирм в условиях олигополии
Неявные (молчаливые) соглашения основаны на лидерстве на товарном рынке одной из крупнейших фирм-олигополистов.
Обе формы соглашений имеют целью максимизацию прибыли за счёт удержания цены выше конкурентного уровня.
№23 слайд![. Действия фирм в условиях](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img22.jpg)
Содержание слайда: 2. Действия фирм в условиях олигополии
Причины возникновения олигополистических соглашений:
1) отсутствие или несовершенство антимонопольного законодательства, недоста -точный контроль условий формирования цен;
2) небольшое количество и высокая концентрация продавцов на рынке;
3) стабильный ассортимент на рынке и небольшие колебания в издержках производства и сбыта между отдельными хозяйствующими субъектами;
4) закрытость информации о хозяйствующих субъектах рынка, когда олигополистам трудно следить друг за другом и выявлять внутренние нарушения сговора;
5) наличие явных барьеров входа на рынок (автома тических или создаваемых олигополистами).
№24 слайд![. Схемы олигополистического](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img23.jpg)
Содержание слайда: 3. Схемы олигополистического ценообразования
Особенности олигополистического ценообразования:
1) цены изменяются реже, чем в других рыночных структурах;
2) цены неконкурентные – не реагируют на конкуренцию (жесткие);
3) при изменении цены одним продавцом (производителем) другие также могут изменить цены в том же направлении;
4) поскольку у олигополистов существуют общие стимулы, между ними возникают согласованные действия (договорённости).
№25 слайд![. Схемы олигополистического](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img24.jpg)
Содержание слайда: 3. Схемы олигополистического ценообразования – при явных соглашениях
№26 слайд![. Схемы олигополистического](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img25.jpg)
Содержание слайда: 3. Схемы олигополистического ценообразования
При неявных соглашениях выделяют следующие модели ценообразования:
1) не основанная на тайном сговоре (модель трех фирм, «ломаная кривая спроса»);
2) основанная на тайном сговоре (тенденция к максимизации общих прибылей, поведение близко к поведению чистого монополиста);
3) лидерство в ценах (молчаливое тайное соглашение, наличие ценового лидера);
4) «издержки плюс» (формируется стандартная цена, используется как исходная база для ценовых решений).
№27 слайд![. Схемы олигополистического](/documents_6/951e77d709d1eac1236f70a15bab4cab/img26.jpg)
Содержание слайда: 3. Схемы олигополистического ценообразования –
3-я модель при неявных соглашениях