Презентация Особенности отраслевых рынков с несовершенной конкуренцией онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности отраслевых рынков с несовершенной конкуренцией абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Особенности отраслевых рынков с несовершенной конкуренцией



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    216.50 kB
  • Просмотров:
    58
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ
Содержание слайда: ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ С НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ

№2 слайд
План лекции . Продуктовая
Содержание слайда: План лекции: 1. Продуктовая дифференциация 2. Действия фирм в условиях олигополии 3. Схемы олигополистического ценообразования

№3 слайд
. Продуктовая дифференциация
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация Цель предпринимательства и предприятия при организации бизнеса – получение и максимизация прибыли. Пр = Онат (Ц1 - З1) Онат – объём продаж продукции, в натуральных единицах; Ц1 – сложившаяся на рынке цена за единицу продукции, р.; З1 - себестоимость производства и реализации единицы продукции (удельные издержки производства), р.

№4 слайд
. Продуктовая дифференциация
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация Пути максимизации прибыли: 1) рост объёма продаж продукции; 2) рост цены за единицу продукции; З) снижение себестоимости производства и реализации единицы продукции (удельных издержек производства).

№5 слайд
. Продуктовая дифференциация
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация 1-й путь – рост продаж (оттягивание покупателей) и

№6 слайд
. Продуктовая дифференциация
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация Ограничения использования первого способа роста объемов: Для того, чтобы была прибыль, цена должна быть выше затрат, а затраты организации (производственно-сбытовые издержки) имеют нижний предел. Существует определённый контроль за ценами со стороны конкурентов и антимонопольных органов.

№7 слайд
. Продуктовая дифференциация
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация – 2-й путь увеличения прибыли:

№8 слайд
. Продуктовая дифференциация
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация – 3-й путь роста прибыли:

№9 слайд
. Продуктовая дифференциация
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация Второй способ роста объемов продаж заключается в формировании спроса на различные товары и услуги в одних продуктовых (товарных) или отраслевых границах. Потребителям предлагаются разные, очень близкие, но не полностью заменяемые продукты. Важно, чтобы покупатели (потребители) воспринимали эти конкурирующие виды продукции (работ, услуг) как различные.

№10 слайд
. Продуктовая дифференциация
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация Такой способ максимизации прибыли, связанный с ростом объёмов продаж за счет разнообразия продукции, называется продуктовой дифференциацией. При использовании приёма дифференциации как способа максимизации прибыли объём спроса обеспечивается не снижением цен, а неценовой конкуренцией

№11 слайд
. Продуктовая дифференциация
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация

№12 слайд
. Продуктовая дифференциация
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация В ходе неценовой конкуренции потребителей (покупателей) убеждают делать выбор не более дешевого продукта, а за умеренную цену другого, схожего с этим, но с оригинальными (отличными от других) свойствами

№13 слайд
. Продуктовая дифференциация
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация Для оценки развитости продуктовой дифференциации на товарном или отраслевом рынках определяют долю расходов на рекламу и сбыт продукции в выручке от её реализации. На тех рынках, где эта доля выше, продуктовая дифференциация развита в большей степени

№14 слайд
. Продуктовая дифференциация
Содержание слайда: 1. Продуктовая дифференциация Признак применения продуктовой дифференциации - рост в динамике доли затрат на рекламу и сбыт продукции и превышение её над среднеотраслевым уровнем: Др = Зр / С , Др = Зр / Ор где Др – доля затрат на рекламу и сбыт продукции в себестоимости продукции или в выручке от её реализации. Зр - затраты на рекламу и сбыт продукции, р. С - себестоимость продукции, р. Ор - выручка от реализации (объём продаж), р.

№15 слайд
. Действия фирм в условиях
Содержание слайда: 2. Действия фирм в условиях олигополии Основные отличительные характеристики олигополии – на определённом продуктовом рынке действует несколько организаций, среди которых встречаются крупные, наблюдаются неравные условия: на вход новых фирм и доступ к информации могут быть ограничения.

№16 слайд
. Действия фирм в условиях
Содержание слайда: 2. Действия фирм в условиях олигополии Максимизация прибыли отдельной организации в условиях олигополии зависит: от формирования спроса (или реакции потребителей) на продукцию; от действий конкурирующих фирм – конкуренты предпринимают всё возможное, чтобы объём предложения на данном рынке не рос и цены не снижались (как бы создается искусственный дефицит).

№17 слайд
. Действия фирм в условиях
Содержание слайда: 2. Действия фирм в условиях олигополии Зависимость поведения каждой фирмы от реакции конкурентов называется олигополистической взаимозависимостью или взаимосвязью. Смысл этой зависимости состоит в том, что каждая организация в условиях олигополии должна иметь схему ответных действий на реакцию конкурентов, вызванную изменением общей ситуации на отраслевом рынке.

№18 слайд
. Действия фирм в условиях
Содержание слайда: 2. Действия фирм в условиях олигополии

№19 слайд
. Действия фирм в условиях
Содержание слайда: 2. Действия фирм в условиях олигополии При ожесточённом противоборстве олигополисты: применяют различные способы конкуренции – ценовую и неценовую; действия фирм значительно влияют на конкурентов; имеют целью не максимизацию прибыли, а вытеснение других хозяйствующих субъектов с рынка или поглощение их, увеличение своей доли на рынке.

№20 слайд
. Действия фирм в условиях
Содержание слайда: 2. Действия фирм в условиях олигополии Олигополистические соглашения происходят в тех случаях, когда есть возможности совместного увеличения доходов путём повышения цен и заключения соглашений о разделе рынка.

№21 слайд
. Действия фирм в условиях
Содержание слайда: 2. Действия фирм в условиях олигополии Явные соглашения оформляются в виде договоров группами производителей. При этом фиксируются (определяются и ограничиваются снизу – минимальные пределы) цены (Цmin) Устанавливаются (ограничиваются сверху – максимальные пределы) объёмов (Оmax) выпуска продукции (квоты). Явные или открытые соглашения допускаются, как правило, только на международных рынках.

№22 слайд
. Действия фирм в условиях
Содержание слайда: 2. Действия фирм в условиях олигополии Неявные (молчаливые) соглашения основаны на лидерстве на товарном рынке одной из крупнейших фирм-олигополистов. Обе формы соглашений имеют целью максимизацию прибыли за счёт удержания цены выше конкурентного уровня.

№23 слайд
. Действия фирм в условиях
Содержание слайда: 2. Действия фирм в условиях олигополии Причины возникновения олигополистических соглашений: 1) отсутствие или несовершенство антимонопольного законодательства, недоста -точный контроль условий формирования цен; 2) небольшое количество и высокая концентрация продавцов на рынке; 3) стабильный ассортимент на рынке и небольшие колебания в издержках производства и сбыта между отдельными хозяйствующими субъектами; 4) закрытость информации о хозяйствующих субъектах рынка, когда олигополистам трудно следить друг за другом и выявлять внутренние нарушения сговора; 5) наличие явных барьеров входа на рынок (автома тических или создаваемых олигополистами).

№24 слайд
. Схемы олигополистического
Содержание слайда: 3. Схемы олигополистического ценообразования Особенности олигополистического ценообразования: 1) цены изменяются реже, чем в других рыночных структурах; 2) цены неконкурентные – не реагируют на конкуренцию (жесткие); 3) при изменении цены одним продавцом (производителем) другие также могут изменить цены в том же направлении; 4) поскольку у олигополистов существуют общие стимулы, между ними возникают согласованные действия (договорённости).

№25 слайд
. Схемы олигополистического
Содержание слайда: 3. Схемы олигополистического ценообразования – при явных соглашениях

№26 слайд
. Схемы олигополистического
Содержание слайда: 3. Схемы олигополистического ценообразования При неявных соглашениях выделяют следующие модели ценообразования: 1) не основанная на тайном сговоре (модель трех фирм, «ломаная кривая спроса»); 2) основанная на тайном сговоре (тенденция к максимизации общих прибылей, поведение близко к поведению чистого монополиста); 3) лидерство в ценах (молчаливое тайное соглашение, наличие ценового лидера); 4) «издержки плюс» (формируется стандартная цена, используется как исходная база для ценовых решений).

№27 слайд
. Схемы олигополистического
Содержание слайда: 3. Схемы олигополистического ценообразования – 3-я модель при неявных соглашениях

Скачать все slide презентации Особенности отраслевых рынков с несовершенной конкуренцией одним архивом: