Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.37 MB
Просмотров:
111
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: УТКОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
– канд. экон. наук
2-й семестр
Тема 1. Ценовая дискриминация на отраслевом рынке
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: 3.Ценовая дискриминация
Ценовая дискриминация - это практика установления различных цен на различные единицы одного и того же товара.
Целью ценовой дискриминации является максимизация прибыли совокупных доходов фирмы при неизменном уровне общих затрат.
Для совершения ценовой дискриминации необходимо, чтобы выполнялось условие: ценовая эластичность спроса на товар у разных покупателей были существенно различными и сами эти покупатели легко идентифицировались.
№15 слайд
Содержание слайда: Термин «дискриминация по ценам» первые был введен А.Пигу (1877-1959гг).
Термин «дискриминация по ценам» первые был введен А.Пигу (1877-1959гг).
Он предложил 3 степени ценовой дискриминации:
1. Ценовая дискриминация первой степени (совершенная дискриминация) возникает в том случае, когда каждая единица товара продается фирмой по ее цене спроса, т.е. по максимально возможной цене, которую готов заплатить покупатель.
Это случай дискриминации «по доходам».
№16 слайд
Содержание слайда: При осуществлении совершенной дискриминации оптимальный объем производства монополиста расширяется до точки оптимума.
При осуществлении совершенной дискриминации оптимальный объем производства монополиста расширяется до точки оптимума.
В этом случае совокупная прибыль монополиста включает в себя весь потребительский излишек и фирма извлекает максимально возможную добавочную прибыль.
№17 слайд
Содержание слайда: 2. Ценовая дискриминация второй степени предполагает назначение различных цен в зависимости от объема покупок, так что связь между объемом продаж и общим доходом монополиста носит нелинейный характер.
2. Ценовая дискриминация второй степени предполагает назначение различных цен в зависимости от объема покупок, так что связь между объемом продаж и общим доходом монополиста носит нелинейный характер.
В реальной жизни дискриминация второй степени принимает форму ценового дисконта(скидок):
- скидки на объем поставок;
- кумулятивные скидки (проездной на год);
-ценовая дискриминация во времени (например, цена билета на утренний и вечерний сеанс в кинотеатре, т.н. процесс «самоотбора потребителя»).
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: 3.Ценовая дискриминация третьей степени осуществляется на основе сегмента рынка и выделения некоторого количества групп покупателей, каждый из которых назначает свои цены.
3.Ценовая дискриминация третьей степени осуществляется на основе сегмента рынка и выделения некоторого количества групп покупателей, каждый из которых назначает свои цены.
Основа подобной сегментации -индивидуальные различия в эластичности спроса для каждой из групп.
Примеры: цены на авиабилеты эконом- и бизнес класса, спиртные напитки класса «люкс» и другие, билеты в музей для студентов и работающих и т.д.
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд