Презентация Издержки и прибыль фирмы. Рынок и рыночный механизм. (Тема 5-6) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Издержки и прибыль фирмы. Рынок и рыночный механизм. (Тема 5-6) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Издержки и прибыль фирмы. Рынок и рыночный механизм. (Тема 5-6)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    40 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.02 MB
  • Просмотров:
    73
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Издержки и прибыль фирмы.
Содержание слайда: Издержки и прибыль фирмы. Рынок и рыночный механизм

№2 слайд
Издержки производства затраты
Содержание слайда: Издержки производства – затраты на приобретение производственных факторов (основного и оборотного капитала) Под явными издержками (иногда их называют внешними или бухгалтерскими) понимают затраты на покупку чужих факторов производства, то есть предприниматель покупает оборудование, трудовые ресурсы, берет кредит и т.п.

№3 слайд
Бухгалтерская концепция
Содержание слайда: Бухгалтерская концепция определения издержек производства

№4 слайд
Концепция упущенных
Содержание слайда: Концепция упущенных возможностей издержки — это ценность других благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из всех возможных способов использования данного ресурса

№5 слайд
Классификация издержек
Содержание слайда: Классификация издержек производства В зависимости от объема выпускаемой продукции различают: Постоянные издержки (FC) Переменные издержки (VC) Валовые издержки (ТС) Средние издержки (АС) Предельные издержки (МС)

№6 слайд
Постоянные издержки это
Содержание слайда: Постоянные издержки это расходы предпринимателя, которые не зависят от объема выпускаемой продукции. К ним относят расходы на оплату труда административно-управленческого персонала, за аренду зданий и сооружений, за взятый в банке кредит, за охрану помещений и т.п.

№7 слайд
Переменные издержки это
Содержание слайда: Переменные издержки это расходы предпринимателя, зависящие от объема выпускаемой продукции (заработная плата наемных работников, занятых в производственном процессе, расходы на сырье, материалы, полуфабрикаты и т.п.)

№8 слайд
Валовые издержки это сумма
Содержание слайда: Валовые издержки это сумма всех затрат на производство (сумма постоянных и переменных издержек) TС = FС + VC

№9 слайд
Средние издержки это величина
Содержание слайда: Средние издержки это величина издержек на единицу продукта TC AC = ---- Q

№10 слайд
Предельные издержки это
Содержание слайда: Предельные издержки это дополнительные расходы, связанные с выпуском дополнительной единицы продукции MC = TCn+1 - TCn

№11 слайд
Если затраты ресурсов оценены
Содержание слайда: Если затраты ресурсов оценены бухгалтерским методом, то разность между выручкой и бухгалтерскими издержками образует бухгалтерскую прибыль Если затраты ресурсов оценены бухгалтерским методом, то разность между выручкой и бухгалтерскими издержками образует бухгалтерскую прибыль Если затраты ресурсов оценены экономическим методом, то разность между выручкой и альтернативными (явными и неявными) издержками дает экономическую прибыль Бухгалтерская прибыль превышает экономическую прибыль на величину неявных издержек

№12 слайд
Нормальная прибыль
Содержание слайда: Нормальная прибыль (конкурентная прибыль) — это уровень прибыли, достаточный для поддержания безубыточного производства и продажи товара, в том числе с учетом издержек самого предпринимателя (затрат его личного труда, использования личного имущества), не отраженных в бухгалтерской документации Нормальная прибыль (конкурентная прибыль) — это уровень прибыли, достаточный для поддержания безубыточного производства и продажи товара, в том числе с учетом издержек самого предпринимателя (затрат его личного труда, использования личного имущества), не отраженных в бухгалтерской документации Нормальная прибыль – прибыль, которую получает в долгосрочном периоде фирма в условиях совершенной конкуренции, когда цена ее товара равна предельным затратам на его производство и экономическая прибыль равна нулю При цене более высокой фирме выгодно продолжать и развивать производство: она получит сверхнормальную прибыль

№13 слайд
Виды прибыли прибыль,
Содержание слайда: Виды прибыли прибыль, облагаемая налогом (или налогооблагаемая прибыль) – для целей налогообложения маржинальная прибыль (валовая прибыль, сумма покрытия) и прибыль до выплаты процентов за кредит и налогов – для различных аналитических целей и принятия управленческих решений чистая прибыль – часть прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после покрытия всех текущих затрат, платежей и налогов нераспределенная прибыль или прибыль, направленная на капитализацию – часть чистой прибыли за вычетом выплаченных дивидендов

№14 слайд
Переменные ресурсы всякий
Содержание слайда: Переменные ресурсы — всякий используемый фирмой ресурс, количество которого можно увеличить или сократить Постоянные ресурсы — любой применяемый фирмой ресурс, количество которого она не может изменить период в деятельности фирмы, в течение которого постоянные ресурсы остаются фиксированными, называется кратковременным период, достаточный для наращивания всех ресурсов, называется долговременным Главным критерием разделения кратковременного и долговременного периодов является не время, а наличие (в кратковременном) или отсутствие (в долговременном) деления всех ресурсов на постоянные и переменные

№15 слайд
ИЗОКВАНТА линия,
Содержание слайда: ИЗОКВАНТА — линия, представляющая собой различные сочетания затрат, при которых может быть произведен заданный объем выпуска продукции Основные свойства изоквант: а) они никогда не пересекаются друг с другом б) большему выпуску продукции соответ- ствует более удаленная от начала координат изокванта в) если все виды ресурсов абсолютно необходимы для производства, то изокванты не имеют общих точек с осями координат г) поскольку при увеличении затрат одного ресурса объем производства можно сохранить на том же уровне при меньшей затрате другого ресурса, изокванты имеют отрицательный наклон

№16 слайд
Изокоста это графическая
Содержание слайда: Изокоста – это графическая линия в теории экономики, которая указывает на равномерность издержек производства в во всех ее точках Основные свойства изокосты: 1. Точка пересечения изокосты с осью абсцисс отвечает максимально возможному расходу труда, а с осью ординат отвечает максимально возможному расходу капитала 2. Наклон изокосты к осям координат определяется отношением цен труда и капитала 3. При увеличении издержек производителя изокоста сдвигается параллельно самой себе от начала координат, а при уменьшении издер- жек – к началу координат 4. При увеличении цены труда изокоста повернется вокруг точки ее пересечения с осью ординат по часовой стрелке и против часовой стрелки – при увеличении цены капитала

№17 слайд
Оптимальная комбинация
Содержание слайда: Оптимальная комбинация ресурсов Комбинация ресурсов, обеспечивающая минимальный уровень совокупных издержек фирмы, называется оптимальной и лежит в точке касания линий изокосты и изокванты

№18 слайд
Траектория развития фирмы
Содержание слайда: Траектория развития фирмы Совокупность точек оптимума производителя, построенных для изменяющегося объема производ- ства, и, следовательно, меняющих- ся затрат (ТС) фирмы при неизмен- ности цен на ресурсы, отражает траекторию развития фирмы Формы траектории развития фирмы а)капиталоемкие (рис. 5.15,а) способы производства б) трудоемкие (рис. 5.15,в) способы производства в) технологии, предполага- ющие равномерное увели- чение использования как труда, так и капитала (рис. 5.15,б)

№19 слайд
Рынок в экономической теории
Содержание слайда: Рынок в экономической теории — это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции

№20 слайд
Виды рынков
Содержание слайда: Виды рынков

№21 слайд
Экономическая функция - это
Содержание слайда: Экономическая функция - это основное назначение, которое призвана выполнять данная категория, отражающая ее сущность

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Несовершенства рынка
Содержание слайда: Несовершенства рынка

№24 слайд
Рыночный механизм это
Содержание слайда: Рыночный механизм – это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены и конкуренции Спрос – это потребность в товарах и услугах, обеспеченная денежными и другими платежными средствами

№25 слайд
Спрос это платежеспособная
Содержание слайда: Спрос – это платежеспособная потребность - это количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии покупать по определенной цене в течение определенного периода времени

№26 слайд
Закон спроса при прочих
Содержание слайда: Закон спроса при прочих равных условиях, снижение цены товара ведет к соответствующему росту величины спроса и, наоборот, повышение цены сопровождается уменьшением величины спроса Цена спроса – это та максимальная цена, по которой потребитель, имея субъективную оценку полезности блага, еще может его купить

№27 слайд
Факторы, влияющие на величину
Содержание слайда: Факторы, влияющие на величину спроса Цена товара Вкусы или предпочтения потребителей (потребительские вкусы) Количество потребителей на рынке (число покупателей) Денежные доходы потребителей Цены на сопряженные товары Потребительские ожидания относительно будущих цен

№28 слайд
Предложение - это
Содержание слайда: Предложение - это определенное количество какого-либо блага, которое хозяйствующий субъект желает и может произвести и поставить на рынок по определенной цене В основе предложения лежат издержки Издержки – это сумма денежных расходов товаропроизводителя на производство и реализацию товаров и услуг

№29 слайд
Закон предложения при прочих
Содержание слайда: Закон предложения при прочих равных условиях, величина предложения растет вслед за повышением цены данного блага, а со снижением цены сокращается и предложение Цена предложения – это та минимальная цена, по которой предприниматели (товаропроизводители) еще хотят производить и предлагать к продаже свой товар или услугу

№30 слайд
Факторы, воздействующие на
Содержание слайда: Факторы, воздействующие на величину предложения Цена товара Цены на экономические ресурсы Технология производства Налоги и дотации Цены на другие товары Ожидания изменения цены Число продавцов на рынке

№31 слайд
Рыночное равновесие -
Содержание слайда: Рыночное равновесие - установление на рынке в результате взаимодействия производителей и потребителей таких цен, которые не оставляют излишка товаров у продавцов и не создают их нехватку для покупателей Равновесная цена – цена, при которой количество блага, предложенного на рынке, равно количеству блага, на которое предъявлен спрос

№32 слайд
Виды рыночного равновесия
Содержание слайда: Виды рыночного равновесия Мгновенным называется рыночное равновесие, когда товарное предложение остается неизменным (точка Т1) Краткосрочным называется рыночное равновесие, когда товарное предложение растет при неизменном числе товаропроизводителей (точка Т2) Нормальным длительным (долгосрочным) называется равновесие, когда товарное предложение продолжает расти за счет роста числа производителей и увеличения объема используемых ресурсов (точка Т3)

№33 слайд
Выводы из работы рыночного
Содержание слайда: Выводы из работы рыночного механизма Спрос и предложение, в принципе, в равной мере оказывают воздействие на формирование и установление рыночной цены конкретного блага В рамках краткосрочного интервала времени приоритет получает спрос В длительной перспективе роль ведущей ценообразующей силы переходит к предложению и связанным с ним издержкам производства Рыночная экономика в своей основе – экономика саморегулируемая Рыночная экономика – инфляционная экономика, поскольку любое увеличение предложения товаров, услуг, работ объективно вызывает некоторый рост цен

№34 слайд
Функции рыночного механизма
Содержание слайда: Функции рыночного механизма выявление общественных потребностей, ориентация всей экономической системы на изменившийся спрос и создание тем самым условий для наиболее полного удовлетворения постоянно меняющихся и растущих запросов всех членов общества обеспечение рационального распределения ограниченных производственных ресурсов среди всех производителей и других хозяйствующих субъектов обеспечение высокой эффективности производства на уровне фирм и предприятий

№35 слайд
Эластичность спроса это
Содержание слайда: Эластичность спроса это степень реакции покупаемого количества (Q) товара на колебания его рыночной цены (Р) и изменения дохода (Y) покупателя Виды эластичности спроса: а) эластичный спрос б) неэластичный спрос в) единичная эластичность спроса

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Эластичность предложения это
Содержание слайда: Эластичность предложения это степень реакции продаваемого количества (Q) товара на колебания его рыночной цены (Р) и изменения дохода (Y) покупателя Виды эластичности предложения: а) эластичное предложение б) неэластичное предложение в) единичная эластичность предложения

№38 слайд
Функции цены
Содержание слайда: Функции цены

№39 слайд
Виды цен В зависимости от
Содержание слайда: Виды цен В зависимости от сферы их применения выделяют: Оптовые цены – те, по которым товары реализуются крупными партиями в системе так называемой оптовой торговли Розничные цены – те, по которым товары продаются в розничной торговой сети для удовлетворения, в основном, потребностей индивидуальных покупателей, домохозяйств, отдельных граждан Закупочные цены – те, по которым государство осуществляет закупку продукции у предприятий (фирм) и населения, в том числе и сельскохозяйственной продукции Тарифы – это цены на услуги транспортных организаций, телефонных станций, учреждений связи и т.п.

№40 слайд
Цели государственного
Содержание слайда: Цели государственного регулирования в области цен

Скачать все slide презентации Издержки и прибыль фирмы. Рынок и рыночный механизм. (Тема 5-6) одним архивом: