Презентация Конкуренция. Монополистическая конкуренция онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Конкуренция. Монополистическая конкуренция абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Конкуренция. Монополистическая конкуренция
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:32 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:643.50 kB
- Просмотров:84
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Конкуренция - экономическое соперничество между производителями товаров и услуг за более выгодные условия производственной деятельности, сбыта товаров и услуг и получение благодаря этому максимальной прибыли. Конкуренция побуждает к поиску выгодного решения хозяйственных задач, в особенности производства более качественной продукции или услуг и наиболее быстрой их реализации.
№8 слайд
Содержание слайда: Признаки рынка
совершенной конкуренции:
Каждый продавец предлагает стандартную,
однородную продукцию
2. Участники имеют доступ к информации, т.е. все продавцы
имеют представление оцене, технологии, возможной прибыли.
2. Участники имеют доступ к информации, т.е. все продавцы
имеют представление оцене, технологии, возможной прибыли.
4. Свободный вход и выход
№15 слайд
Содержание слайда: Преимущества и недостатки конкуренции
Конкуренция стимулирует рациональное использование материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов, вынуждает производителей постоянно возобновлять ассортимент, пристально следить за научно-техническими новинками и активно внедрять их в производство.
№18 слайд
Содержание слайда: Виды конкуренции
функциональная конкуренция — базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному;
видовая конкуренция — это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению;
предметная конкуренция — это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки;
ценовая конкуренция — снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка;
скрытая ценовая конкуренция: продажа личного товара по цене конкурента, снижение цены потребления товара
незаконные методы: антиреклама товаров конкурентов, производство товаров имитаторов (подделка).
№19 слайд
Содержание слайда: Здоровая конкуренция
Рыночная экономика эффективна только в условиях здоровой конкуренции, которые невозможно достичь путем саморегулирования. В остальных других условиях, рыночная экономика не защищает интересы потребителей, а загоняет их в безысходное положение, когда приходится выбирать дорогое из дорогого и плохое из плохого. Здоровая конкуренция возможна только тога, корда все участники рыночных отношений соблюдают правила чесной конкуренции, когда четко действуют регулятивные органы государства.
№20 слайд
Содержание слайда: Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила.
Формы недобросовестной конкуренции:
распространение ложных, неточных или искажённых сведений, способных причинить убытки другому предприятию либо нанести ущерб его деловой репутации;
введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
некорректное сравнение предприятием производимых или реализуемых им товаров с товарами других предприятий;
продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности;
получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.
№21 слайд
Содержание слайда: Также недобросовестной конкуренцией может быть:
подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;
выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих;
неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;
побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем;
угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли;
бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;
демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;
намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента;
поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;
выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов;
№23 слайд
Содержание слайда: Преимущества свободной конкуренции:
способствует более эффективному использованию ресурсов при производстве необходимых для общества товаров;
вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства;
создает условия по оптимальному использованию научно-технических достижений в области создания новых видов товаров, внедрения новой техники и технологий, разработке более совершенных методов организации и управления производством;
обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей;
нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и на повышение качества товаров услуг.
№24 слайд
Содержание слайда: Недостатки свободной конкуренции:
не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов (леса, дикие животные, запасы недр, морей и океанов);
отрицательно сказывается на защите окружающей среды;
не обеспечивает развитие производства товаров и услуг коллективного пользования (дамбы, дороги, общественный транспорт);
не создает условия для развития фундаментальной науки, системы общего образования, многих элементов городского хозяйства;
не гарантирует право на труд, на доход на отдых;
не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоению общества на богатых и бедных.
№30 слайд
Содержание слайда: Влияние науки на экономику: Наука - это важнейший инструмент интенсификации производства: материалы, оборудование и т.п.
Влияние науки на экономику: Наука - это важнейший инструмент интенсификации производства: материалы, оборудование и т.п.
2.На основе внедрения наукоемких технологий формируется новый мировой экономический порядок.
3.На основе научного знания происходит Научно-техническая революция (НТР) в середине 20-го века, когда наука становится решающей производительной силой. Предметы труда для переработки, например, лунного грунта созданы благодаря науке; конвейерной работы нет, происходит экологизация, ресурсосбережение.
№31 слайд
Содержание слайда: Влияние экономики на науку:
Влияние экономики на науку:
1. Определяет приоритетные направления прикладных исследований.
2.Осуществляет их финансирование.
Проблемы: Слабый интерес бизнеса к фундаментальным исследованиям. Ожидание быстрого экономического эффекта от научных разработок. Нестоимостная производительность научной деятельности. Конфликты между интересами бизнеса и общечеловеческими ценностями (дешевле оплатить страховку за жизнь, чем покупать новый самолет). Невозможность четкого определения экономического эффекта от полученных научных достижений.
№32 слайд
Содержание слайда: Наука не только энергоемкое, но и финансово затратное предприятие, не всегда является прибыльным. Также в реальном производственном процессе существуют тормозящие механизмы, направленные на сохранение и модификацию уже существующей технологии и препятствующие ее резкой смене и деконструкции. Если прикладные науки, обслуживая производство, могут надеяться на долю в распределении его финансовых ресурсов, то фундаментальные науки напрямую связаны с объемом государственного бюджетного финансирования. Практический выход фундаментальных исследований непредсказуем и не может быть гарантирован, непосредственно связан с его успешным технологическим применением. Именно обоснованная экономическая стратегия в отношении технических наук нуждается в выверенных и точных ориентирах, учитывающих всю масштабность и остроту проблемы взаимодействия мира естественного и мира искусственного, экономики и наукоемких технологий, экспертизы и гуманитарного контроля.
Наука не только энергоемкое, но и финансово затратное предприятие, не всегда является прибыльным. Также в реальном производственном процессе существуют тормозящие механизмы, направленные на сохранение и модификацию уже существующей технологии и препятствующие ее резкой смене и деконструкции. Если прикладные науки, обслуживая производство, могут надеяться на долю в распределении его финансовых ресурсов, то фундаментальные науки напрямую связаны с объемом государственного бюджетного финансирования. Практический выход фундаментальных исследований непредсказуем и не может быть гарантирован, непосредственно связан с его успешным технологическим применением. Именно обоснованная экономическая стратегия в отношении технических наук нуждается в выверенных и точных ориентирах, учитывающих всю масштабность и остроту проблемы взаимодействия мира естественного и мира искусственного, экономики и наукоемких технологий, экспертизы и гуманитарного контроля.
Скачать все slide презентации Конкуренция. Монополистическая конкуренция одним архивом:
-
Несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция, олигополия
-
Монополистическая конкуренция: понятие и распространение
-
Монополистическая конкуренция как тип рыночной структуры
-
Ценообразование на рынке монополистической конкуренции
-
Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие
-
Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии
-
Монополистическая конкуренция и монопсония. Теория и практика антимонопольного регулирования
-
Монополия, олигополия и монополистическая конкуренция
-
Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции
-
Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Монополистическая конкуренция