Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
230.00 kB
Просмотров:
98
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 12. Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие
Монополистическая конкуренция: характеристика рыночной структуры
Роль рекламы в монополистической конкуренции
Монополистическая конкуренция: краткосрочное равновесие
Равновесие на рынке монополистической конкуренции в длительном периоде
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Монополистическая конкуренция: характеристика рыночной структуры
Монополистическая конкуренция
условия рынка, предполагающие наличие большого количества покупателей и продавцов, реализующих дифференцированную продукцию.
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Монополистическая конкуренция: характеристика рыночной структуры
Монополистическая конкуренция –промежуточный вариант между монополией и совершенной конкуренцией
Анализ этой рыночной структуры проведен впервые (одновременно и независимо друг от друга) Э.Чемберлином и Дж.В.Робинсон
№4 слайд
Содержание слайда: Особенности монополистической конкуренции:
Наличие множества продавцов и покупателей.
Невысокие барьеры для вступления в отрасль.
Фирмы производят разнородную, дифференцированную продукцию.
Совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка.
Преимущественно неценовая конкуренция.
№5 слайд
Содержание слайда: Дифференциация продукции: покупатели отличают продукцию одной фирмы от продукции другой по каким-либо параметрам
Горизонтальная дифференциация – различие потребительских характеристик продуктов, удовлетворяющих разные вкусы
№6 слайд
Содержание слайда: Модели дифференциации продукта
модель «линейного города» (модель Хотеллинга) горизонтальной дифференциации продукта;
модель «кругового города» (модель Салопа) горизонтальной дифференциации продукта;
модель товара как набора характеристик (модель Ланкастера) горизонтальной дифференциации продукта;
модель вертикальной дифференциации продукта Саттона
№7 слайд
Содержание слайда: 2. Роль рекламы в монополистической конкуренции
Реклама – действия фирмы, направленные на увеличение объема продаж ее продукции
Направления воздействия рекламы на покупателей:
информирование о существовании, свойствах и местах распространения товара
изменение потребительских предпочтений в пользу рекламируемого продукта
№8 слайд
Содержание слайда: Влияние рекламы на конкуренцию:
реклама – источник несовершенства рынка, в частности, за счет создания барьеров входа и дифференциации продукции (формирует и укрепляет приверженность марке)
реклама – источник рыночной информации (о свойствах продукта и ценах), является способом преодоления асимметрии информации и усиления конкуренции
№9 слайд
Содержание слайда: Роль рекламы в монополистической конкуренции
Таким образом, реклама (рис. 1.):
может увеличить спрос и снизить ценовую эластичность остаточного спроса на продукт фирмы (произойдет сдвиг линий спроса и предельного дохода) → увеличение объема выпуска
увеличивает постоянные издержки
приводит к увеличению издержек производства в связи с увеличением объема выпуска
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Проблема оптимальных расходов на рекламу
Модель Дорфмана-Штайнера:
зависимость оптимального объема рекламных расходов (А*) от характеристик остаточного спроса на продукт фирмы – d(p, A)
№12 слайд
Содержание слайда: Реклама: модель Дорфмана-Штайнера
Реклама дискретна
Рекламный бюджет (расходы на рекламу) определяется как
A = ρ∙a,
где ρ – стоимость одного рекламного объявления (ρ = const); a – количество рекламных объявлений
В этом случае определяется оптимальное количество рекламных объявлений – a*
№13 слайд
Содержание слайда: Реклама: модель Дорфмана-Штайнера
Объем спроса на продукцию фирмы зависит от цены и объема рекламных расходов:
d = q(p,A)
Рекламные расходы (A) не зависят от объема выпуска, значит функция MC(q) не меняется
Функция прибыли имеет вид:
Tπ(p,A) = p∙q(p,A) – TC(q(p,A)) – A
Фирма максимизирует собственную общую прибыль
№14 слайд
Содержание слайда: Реклама: модель Дорфмана-Штайнера
Получаем:
σA (A*) = – EdA/Edp = EdA/|Edp|
Соотношение называют «правило «большого пальца» для рекламы»
№15 слайд
Содержание слайда: Реклама как барьер входа на рынок
Барьеры могут создаваться путем:
масштабных расходов на рекламу,
масштабных расходов на НИОКР.
Тем самым для потенциальных конкурентов повышаются необратимые издержки входа, например, в виде «избыточных» расходов на рекламу.
Такие рынки называют«рекламоемкие», т.е. расходы на рекламу являются фактором конкурентоспособности товара.
№16 слайд
Содержание слайда: 3. Монополистическая конкуренция: краткосрочное равновесие
Фирма имеет определенную (небольшую) рыночную долю
Спрос на продукцию фирмы более эластичен по цене, по сравнению с отраслевым (рыночным) спросом
Цель фирмы: максимизация общей прибыли
Оптимальный выпуск: на основе равенства
MC(q0) = MR(q0)
Цена p0 – максимально возможная для объема q0
№17 слайд
Содержание слайда: 3. Монополистическая конкуренция: краткосрочное равновесие
Точка EMC на рисунке 2 демонстрирует равновесие монополистического конкурента
В сложившихся условиях экономическая прибыль игрока положительна:
Tπ(q0) = [p0 – AC(q0)]∙q0 > 0
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: В рамках короткого периода отрасль монополистической конкуренции составляют:
допредельные фирмы
фирмы со сверхприбылью;
фирмы с нормальной прибылью;
фирмы, минимизирующие убытки;
предельные фирмы;
запредельные фирмы
№20 слайд
Содержание слайда: 4. Равновесие на рынке монополистической конкуренции в длительном периоде
Если в коротком периоде в отрасли монополистической конкуренции хотя бы одна фирма извлекает положительную экономическую прибыль, в эту отрасль устремятся новые игроки
Тогда
рынок будет поделен на бóльшее количество сегментов;
спрос на продукцию отдельной фирмы уменьшится (кривая спроса сдвинется влево)
№21 слайд