Презентация Несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция, олигополия онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция, олигополия абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция, олигополия



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    607.50 kB
  • Просмотров:
    153
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
План лекции Рынок
Содержание слайда: План лекции Рынок монополистической конкуренции с дифференциацией продукта. Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периоде. Олигополия и ее характерные черты. Взаимодействия фирм в условиях олигополии. Модели ценового поведения олигополистов. Модели дуополии. Дуопсония.

№3 слайд
Характеристика основных
Содержание слайда: Характеристика основных моделей рынка

№4 слайд
Монополистическая конкуренция
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция Чемберлин (Chamberlin, 1933) Множество мелких независимых фирм и много покупателей. Дифференцированная и разнородная продукция. Размыты границы отрасли. Возможность влиять на цены. Высокая степень информированности участников рынка. Неценовые факторы: реклама, условия продажи, возможность покупки товара в рассрочку, наличие или отсутствие гарантийного ремонта…

№5 слайд
Монополистическая конкуренция
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция Относительно свободный вход на рынок и выход с рынка. Эффект масштаба не имеет большого значения, а капитал, требующийся для начала дела, как правило, невелик. Ограничения для вступления в отрасль: патенты на продукцию, лицензии, фабричные клейма или торговые марки. Патенты не носят исключительного характера, поскольку патентуются (лицензируются) товары-субституты.

№6 слайд
Краткосрочное равновесие
Содержание слайда: Краткосрочное равновесие монополистической конкуренции

№7 слайд
Длительное равновесие
Содержание слайда: Длительное равновесие монополистической конкуренции При условии MR = LRМС фирма извлекает нормальную прибыль (прибыль, необходимую лишь для компенсации неявных альтернативных издержек, при этом TR=TC).

№8 слайд
Экономические последствия
Содержание слайда: Экономические последствия монополистической конкуренции Экономическая и социальная эффективность не максимальна. Недоиспользование ресурсов, избыточные производственные мощности. Цены завышаются, выпуск продукции ниже желаемого. Расширение диапазона потребительского выбора (дифференциация). Совершенствование и приспособление продукта (рост качества). Совершенствование рекламы.

№9 слайд
Олигополия Малое число фирм -
Содержание слайда: Олигополия Малое число фирм (2 -10), на которые приходится половина и более общих продаж продукта. Большое число покупателей. Дифференцированная или стандартизированная продукция. Высокие барьеры входа на рынок. Фирмы взаимозависимы, поэтому контроль над ценами ограничен.

№10 слайд
Барьеры вхождения в отрасль
Содержание слайда: Барьеры вхождения в отрасль экономия от масштаба; высокие издержки входа (право на ресурсы и активы, затраты на инвестиции, НИОКР …); особые контракты, патенты, лицензии, ноу-хау, эффект от обучения; реклама, схемы лояльности, сильный бренд, продуктовая дифференциация; вертикальная интеграция; правовые ограничения (тарифы, квоты); высокие транспортные расходы.

№11 слайд
Почему при изучении
Содержание слайда: Почему при изучении олигополии применяется теория игр? Теория игр предлагает правила рационального выбора. Менеджмент фирмы не в состоянии предсказывать реакцию конкурентов на каждое свое действие. По многим тактическим вопросам, касающимся второстепенных аспектов, решения принимаются самостоятельно. При выработке стратегических решений фирма ведет работу по оптимизации отношений с соперниками. Каждый "игрок" пытается максимизировать свою выгоду и ограничить свободу, выбора у конкурента. В поисках наиболее "простого" пути фирмы-соперники могут вступить в прямой сговор, договариваясь о единой политике цен, о разделе рынков сбыта и т. д.

№12 слайд
Ценовая война при олигополии
Содержание слайда: Ценовая война при олигополии Цикл последовательных уменьшений цены конкурентами. Война продолжается до равновесия Р = АС = МС и нулевой экономической прибыли. Снижение цены ниже этого уровня приведет к убыткам. В равновесии фирмы выравнивают цены и никто больше не может извлекать выгоды от понижения цен.

№13 слайд
Основные модели олигополии
Содержание слайда: Основные модели олигополии Ломаная кривая спроса (нет сговора). Модель, основанная на тайном сговоре – фиксированные цены, объемы выпуска, раздел рынка, совместное ведение бизнеса (картели, тресты). Модель ценового лидерства (частичная монополия, скрытый сговор) - фирмы следуют за ценовым лидером. Ценообразование по принципу «издержки плюс».

№14 слайд
Ломаная кривая спроса
Содержание слайда: Ломаная кривая спроса

№15 слайд
Максимизация прибыли при
Содержание слайда: Максимизация прибыли при тайном сговоре (MR=MC)

№16 слайд
Следование за лидером
Содержание слайда: Следование за лидером Движение цен происходит ступенчато. Лидер отрасли (самая крупная или самая технически оснащенная фирма) заблаговременно информирует других производителей (например, через отраслевой журнал) о предстоящем повышении цен. Лидер стремится сделать свое решение общеприемлемым. Норма прибыли выше средней, но не максимальна.

№17 слайд
Ценообразование по принципу
Содержание слайда: Ценообразование по принципу "издержки плюс"

№18 слайд
Игра правила заранее
Содержание слайда: Игра: правила заранее установлены, экономические субъекты должны принимать ответственные решения. Игра с нулевой суммой – выигрыш одних возникает из проигрыша других игроков. Игра с ненулевой суммой – группа игроков либо увеличивает, либо уменьшает свое благосостояние. Кооперативная игра – заключение соглашения между участниками (картель). Некооперативная игра – участники принимают самостоятельные решения по всем жизненно важным вопросам.

№19 слайд
Пример игры с ненулевой
Содержание слайда: Пример игры с ненулевой суммой: "дилемма заключенного".

№20 слайд
Равновесие Нэша Nash
Содержание слайда: Равновесие Нэша (Nash equilibrium) Из теории игр. Совокупность стратегий, тип решений двух и более игроков, в котором ни один участник не может увеличить выигрыш, изменив своё решение в одностороннем порядке, когда другие участники не меняют решения. Концепция равновесия Нэша использовал Курно.

№21 слайд
Равновесие Курно Cournot
Содержание слайда: Равновесие Курно (Cournot equilibrium) при дуополии, две фирмы в условиях некооперированной олигополии

№22 слайд
Другие модели дуополии
Содержание слайда: Другие модели дуополии Равновесие Бертрана (Bertrand equilibrium) – в условиях дуополии фирмы конкурируют, понижая цену товара и увеличивая объем выпуска. Стабильность равновесия достигается, когда цена оказывается равной предельным издержкам, т. е. достигается конкурентное равновесие. Равновесие Штакельберга (Stackelberg equilibrium) – описывает дуополию с неравным распределением рыночной власти между фирмами, так что одна из них ведет себя как лидер (либо по цене, либо в отношении объема, либо по тому и другому одновременно), в то время как другая осуществляет стратегию приспособления, корректируя свое поведение в зависимости от выбора, сделанного первой фирмой.

№23 слайд
В модели Чемберлина каждый
Содержание слайда: В модели Чемберлина каждый дуополист исходит из предположения о том, что выпуск соперника будет меняться некоторым согласующимся с его собственными, интересами образом. В модели Чемберлина каждый дуополист исходит из предположения о том, что выпуск соперника будет меняться некоторым согласующимся с его собственными, интересами образом. Модель Эджуорта с ограничением производственной мощности каждого дуополиста 1/2 рыночного спроса при P1 = P2 = МС. Дуополисты втягиваются в нескончаемую ценовую войну («ценовая ловушка»).

№24 слайд
Монопсония и олигопсония
Содержание слайда: Монопсония и олигопсония Монопсония - «один покупатель», монополия покупателя. Одна фирма-покупатель товара, услуги или ресурса сама устанавливает цены. Примеры: на рынке рабочей силы – одна фирма-наниматель; правительство как единственный покупатель ядерного оружия. Олигопсония - несколько фирм-покупателей, которым противостоит большое количество продавцов (производителей). Эти фирмы могут влиять на цену (например, ресурса; профессиональные спортивные лиги, которым спортсмены могут продавать свои услуги).

№25 слайд
Степень концентрации рынка
Содержание слайда: Степень концентрации рынка Индекс концентрации (CR) Продажи четырех крупнейших фирм Общий отраслевой объем выпуска Индекс Херфиндаля-Хиршмана IHH = S12 + S22 + S32 + .. + SN2 где S1 - доля рынка у крупнейшей фирмы, S2 - доля рынка следующего по величине поставщика и т. д.

№26 слайд
IHH примеры На долю одного
Содержание слайда: IHH примеры На долю одного гиганта приходится 90,1 % объема продаж, а доля каждой из остальных 99 фирм составляет лишь 0,1 % общего объема: IHH = 90,12 + 99*∙0,12 = 8119,1 Рыночные доли всех 100 фирм равны и каждая составляет 1 % общего объема IHH = 100 * 12 = 100

№27 слайд
При равновесии в модели
Содержание слайда: При равновесии в модели олигополии Курно … фирма-лидер производит больший объем продукции по сравнению с фирмами-аутсайдерами фирма-лидер получает большую величину прибыли, чем фирмы-аутсайдеры фирмы производят равные объемы продукции фирмы получают равную прибыль Тайный сговор на рынке олигополии … не может быть прочным длительное время легче осуществить при малом количестве участников легче осуществить при большом количестве участников может быть прочным длительное время, поскольку обеспечивает максимальную прибыль

№28 слайд
Фирма, являющаяся
Содержание слайда: Фирма, являющаяся монопсонистом … является единственной на рынке фирмой, покупающей определенный фактор производства платит более высокую цену при увеличении закупок фактора производства платит более низкую цену при увеличении закупок фактора производства является единственной на рынке фирмой, продающей определенный фактор производства

Скачать все slide презентации Несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция, олигополия одним архивом: