Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
586.50 kB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![. К о н к у р е н ц и я План.](/documents_6/bd430711c57766549c8e46961fb1e248/img0.jpg)
Содержание слайда: 6. К о н к у р е н ц и я
План.
1.Понятие.
2.Функции конкуренции.
3. Последствия конкуренции
4. Типы конкуренции
5. Методы конкуренции
№2 слайд![Конкуренция позднелат. -](/documents_6/bd430711c57766549c8e46961fb1e248/img1.jpg)
Содержание слайда: Конкуренция
позднелат. - сталкиваться
Это взаимное соперничество между участниками экономических процессов за лучшие условия существования, получение большей выгоды.
№3 слайд![Последствия конкуренции](/documents_6/bd430711c57766549c8e46961fb1e248/img2.jpg)
Содержание слайда: Последствия конкуренции
Снижение издержек пр-ва
Повышение технического уровня пр-ва
Гибкое реагирование на изменение спроса
Обновление ассортимента
Улучшение качества продукции
Ограничение возможностей для монополизации
Расширение возможностей выбора
№4 слайд![](/documents_6/bd430711c57766549c8e46961fb1e248/img3.jpg)
№5 слайд![](/documents_6/bd430711c57766549c8e46961fb1e248/img4.jpg)
№6 слайд![Признаки совершенной](/documents_6/bd430711c57766549c8e46961fb1e248/img5.jpg)
Содержание слайда: Признаки совершенной конкуренции
Существование множества мелких продавцов
Свободное движение цены под воздействием спроса и предложения
Равенство субъектов экономики
Продавцы не способны влиять на цены путем изменения объемов производства, влияют путем повышения качества или снижения цены
Свободное вхождение в отрасль новых фирм и выход из нее
Стандартизированность продукции
№7 слайд![Признаки естественной](/documents_6/bd430711c57766549c8e46961fb1e248/img6.jpg)
Содержание слайда: Признаки естественной монополии
Вхождение в отрасль новых производителей исключается из-за непреодолимых барьеров (источники сырья, производственные издержки)
Цена определяется исключительно монополистом
Монополист диктует условия заключения контрактов
Уникальный продукт
№8 слайд![Признаки монополистической](/documents_6/bd430711c57766549c8e46961fb1e248/img7.jpg)
Содержание слайда: Признаки монополистической конкуренции
Довольно значительное число продавцов, которые производят дифференцированную продукцию
Проводят собственную ценовую политику, не взирая на реакцию конкурентов
Вступление конкурентов в отрасль свободно, но с ограничением
Особое значение приобретает неценовая конкуренция (торговые марки, фирменные наименования, качества)
Эластичность спроса выше, т.к. на рынке продаются товары-заменители
№9 слайд![Признаки олигополии В отрасли](/documents_6/bd430711c57766549c8e46961fb1e248/img8.jpg)
Содержание слайда: Признаки олигополии
В отрасли действуют две или несколько крупных фирм, конкурирующих между собой
Не действует правило свободной конкуренции и свободного ценообразования
Вступления в отрасль для других фирм затруднительны
Продукция может быть как однородной, так и дифференцируемой
Фирмы реагируют на колебание спроса не изменением цены, а изменением объема продаж
Могут действовать независимо друг от друга, но не конкурировать между собой (доктрина параллелизма)
№10 слайд![](/documents_6/bd430711c57766549c8e46961fb1e248/img9.jpg)
№11 слайд![Примеры типов конкуренции](/documents_6/bd430711c57766549c8e46961fb1e248/img10.jpg)
Содержание слайда: Примеры типов конкуренции
№12 слайд![Причины возникновения](/documents_6/bd430711c57766549c8e46961fb1e248/img11.jpg)
Содержание слайда: Причины возникновения монополий
Получение наивысшей прибыли
Попустительство или поощрение гос-ва
Техническое и технологическое превосходство монополиста
Единственно возможный путь производства (госмонополия на выпуск денег)
№13 слайд![Примеры современных типов](/documents_6/bd430711c57766549c8e46961fb1e248/img12.jpg)
Содержание слайда: Примеры современных типов монополии
Монополии, порождаемые самовозрастанием капитала с целью максимизировать прибыль, подавить конкуренцию и захватить рынок
Технологические олигополии, власть которых обусловлена спецификой технологии в определенных отраслях
Монополии, связанные с дифференциацией продукта (изделия определенной торговой марки)
Монополии – лидеры в определенных направлениях НТП (временный характер)
Естественные гос. монополии
Монополии в странах с переходным характером от командной экономики
№14 слайд![](/documents_6/bd430711c57766549c8e46961fb1e248/img13.jpg)
№15 слайд![](/documents_6/bd430711c57766549c8e46961fb1e248/img14.jpg)
№16 слайд![](/documents_6/bd430711c57766549c8e46961fb1e248/img15.jpg)
№17 слайд![Домашнее задание Липсиц И.В.](/documents_6/bd430711c57766549c8e46961fb1e248/img16.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
Липсиц И.В. «Экономика»: глава 4 «Как работает рынок», §12,13
Киреев, §12,
Королева, часть 1, стр. 34-38
Эссе (для ЕГЭ):
«Рынок с его обожествлением экономической свободы несовместим с подлинным равенством, а потому все рыночное общество по сути своей антинародно»