Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
110.00 kB
Просмотров:
129
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Лекция 6
Рынок несовершенной конкуренции
(Монопольная власть на рынке)
№2 слайд
Содержание слайда: Монопольная власть на рынке
1. Власть над ценой как критерий рыночных структур несовершенной конкуренции. Рыночные барьеры. Барьеры входа/выхода.
2. Модель чистой монополии. Максимизация прибыли чистого монополиста.
3. Общественные потери в условиях чистой монополии.
№3 слайд
Содержание слайда: Характеристики чистой монополии
1 фирма = отрасль
Продукция, как правило, однородна
Высокие барьеры входа на рынок
Кривая спроса имеет отрицательный наклон, т.к. для расширения сбыта монополист рано или поздно вынужден снижать цену
График валового дохода – парабола
Линия предельного дохода НЕ совпадает с кривой спроса (при одном и том же выпуске P>MR)
№4 слайд
Содержание слайда: Типология рыночных барьеров
Барьеры входа – факторы и обстоятельства экономического, технологического, организационного, правового характера, препятствующие новым агентам вступить на данный товарный рынок и на равных конкурировать с уже действующими тем участниками
Барьеры выхода главным образом связаны со структурными особенностями хозяйственной деятельности, прежде всего, ликвидностью активов
№5 слайд
Содержание слайда: Типология рыночных барьеров
Нестратегические барьеры (условия, не контролируемые фирмами-старожилами)
Емкость рынка
Капиталоемкость отрасли
Преимущество по издержкам
Административные барьеры
№6 слайд
Содержание слайда: Типология рыночных барьеров
Дополнительные инвестиции фирм-старожилов в оборудование (незагруженные мощности как сигнал потенциальным конкурентам)
Долгосрочные контракты (на рынках факторов производства и с дилерами)
Стратегия дифференциации
№7 слайд
Содержание слайда: Рыночные барьеры
Не всегда монополии имеет смысл сдерживать вход новых фирм, в том числе, если:
Издержки входа незначительны
Капиталоемкость отрасли незначительна
Отсутствие лояльности потребителей к бренду/брендам, производимых монополией
№8 слайд
Содержание слайда: Условие максимизации прибыли монополиста в краткосрочном периоде
P>MC=MR
№9 слайд
Содержание слайда: Проблема “мёртвого убытка”
Возникает из-за недопроизводства в условиях чистой монополии по сравнению с совершенной конкуренцией
В развитых экономиках потери, связанные с “мёртвым убытком” сравнительно невелики (0.5-2% ВВП)
Сокращает как потребительское благосостояние, так и благосостояние производителей
№10 слайд
Содержание слайда: Проблема “мёртвого убытка”
Сложности оценки “мертвого убытка”:
взаимное влияние отраслей
наличие эффекта дохода
различная предельная полезность денег у монополиста и потребителей
№11 слайд
Содержание слайда: Пример задачи
Функция спроса монополиста имеет вид Р=4-4q, функция совокупных издержек TC=75+2q+5q2. Найти объем производства фирмы, рыночную цену и прибыль в условиях краткосрочного экономического равновесия.