Презентация Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополия. Антимонопольная деятельность государства. (Тема 7-8) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополия. Антимонопольная деятельность государства. (Тема 7-8) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополия. Антимонопольная деятельность государства. (Тема 7-8)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.12 MB
- Просмотров:124
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Конкуренция (от лат. «concurrere» - сталкиваться) -экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее полную реализацию своих экономических интересов
В Федеральном законе № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции»
конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (ст. 4, п. 7)
№5 слайд
Содержание слайда: Виды конкуренции
Недобросовестная конкуренция -
распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей
некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами
продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг
незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну (ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции»)
№9 слайд
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция –
это такой тип рыночной структуры, в котором преобладают черты совершенной конкуренции и имеются отдельные элементы, характерные для чистой монополии
Характерные черты
Присутствие в отрасли довольно значительного количества небольших по объему производства фирм, выпускающих однотипные, но не одни и те же товары
Товаропроизводители имеют определенную возможность выпускать товар, не схожий с производимым конкурентами (дифференциация товара)
Неценовая конкуренция товаропроизводителей
Свобода входа на рынок и выхода из него
№10 слайд
Содержание слайда: Сравнение конкурентного равновесия: а) на рынке совершенной конкуренции; б) на монополизированном конкурентном рынке
Правило максимизации прибыли для монополистически конкурентной фирмы заключается в выборе такого объема выпуска продукции, чтобы предельный доход равнялся предельным издержкам:
MR = МС
№11 слайд
Содержание слайда: Олигополистическая конкуренция –
тип рыночной структуры, когда на рынке данного товара доминируют (занимают ведущее положение) несколько крупных фирм
Характерные черты
В отрасли находится несколько соперничающих фирм-товаропроизводителей
Доступ на рынок значительно затруднен
Фирмы-олигополисты могут производить как дифференцированный, так и однородный (гомогенный) продукт
Доступ к экономической информации фирм-конкурентов существенно затруднен
Возможность оказания решающего воздействия на установление цены товара
№16 слайд
Содержание слайда: Чистая монополия –
это такой тип рыночной структуры, при котором на рынке данного товара имеется только один товаропроизводитель, обладающий исключительным правом его производства и продажи
Характерные черты
Выпуск товаров всей отраслью контролируется лишь одним продавцом этого товара (который называется монополистом)
Производимый фирмой-монополистом товар является особым в своем роде и не имеет близких, родственных заменителей
Фирма-монополист в состоянии самостоятельно в определенных пределах менять цену реализуемого товара в любом направлении
Монополия полностью закрыта для входа в отрасль новых фирм
Отсутствие свободного доступа для получения экономической информации
№17 слайд
Содержание слайда: Формы монополий
1) монополии, связанные исключительно с процессом концентрации производства
2) технологические олигополии – крупные предприятия (объединения), где сама технология требует достаточно высокого уровня концентрации производства
3) монополии, основанные на дифференциации продукции
4) монополии, связанные с лидерством в научно-техническом прогрессе (НТП)
5) обширная зона государственной естественной монополии
6) тотальное (всеобщее) господство командно-административной системы и практически полное огосударствление хозяйственной жизни общества
№18 слайд
Содержание слайда: Равновесие фирмы-монополиста
Объем производства Qm является таким, при котором кривая предельного дохода МR пересекается с кривой предельных издержек МС, а ценой монополиста будет цена Pm, соответствующая этому объему
Тогда условия максимума
прибыли в условиях
монополии:
МR=МС<Р
№20 слайд
Содержание слайда: Монопольная цена - цена, которая устойчиво отклоняется от ее возможного уровня на конкурентном рынке и устанавливается доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом или вступившими в сговор предприятиями в целях реализации своих экономических интересов за счет злоупотребления монопольной властью
№21 слайд
Содержание слайда: Монопольной прибылью называют прибыль выше средней, получаемую монопольными компаниями в результате их особого положения на рынке
Способы получения монополиями сверхприбылей
удержание монопольно высоких цен
сокращение производства в целях снижения издержек производства
создание в обществе тотального дефицита
прямое уничтожение части произведенной продукции
стандартизация и унификация продукции
№22 слайд
Содержание слайда: Концентрация — степень преобладания одного или нескольких независимых хозяйствующих субъектов в системе производства взаимозаменяемых товаров, поставляемых на один географический товарный рынок
Индекс концентрации CRk определяется как сумма рыночных долей крупнейших продавцов рынка:
k
CRk = ∑yi k ≤ N,
I=1
где: CRk — индекс концентрации
N — число фирм в отрасли
yi = qi / Q — доля производства (продаж) i-й фирмы в общем объеме выпуска (сбыта) отрасли
рынок считается неконцентрированным при значениях индекса для 3 фирм CR3 ниже 45%
умеренно концентрированным — при CR3 = 45-70%
высококонцентрированным — при CR3 > 70%
№23 слайд
Содержание слайда: Измерение уровня концентрации
Индекс Херфиндаля-Хиршмана HHI определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке:
N
HHI = ∑yi2
I = 1
где: HHI — индекс Херфиндаля-Хиршмана;
yi = qi / Q — доля производства (продаж) i-й фирмы в общем объеме выпуска (сбыта) отрасли;
N — число фирм в отрасли.
Значения yi могут быть выражены в долях либо в процентах:
0 < HHI ≤ 1,
0 < HHI ≤ 10000
№26 слайд
Содержание слайда: Антимонопольная деятельность государства
это непрерывная, целенаправленная работа соответствующих государственных структур не столько по ограничению монополистической эксплуатации рынков, сколько по ликвидации самих экономических и других условий, порождающих те или иные монополии
Целью антимонопольной деятельности государства является обеспечение лучших условий для работы рыночного механизма, повышения общего конкурентного тонуса всей экономики
№27 слайд
Содержание слайда: Антимонопольная политика государства –
это его деятельность, направленная, во 1-х, на ограничение влияния на экономические процессы существующих монополий, во 2-х, на недопущение появления в экономике страны новых монополий
Содержание:
запрет на ограничение самостоятельности предприятий и предпринимателей в области производства и реализации товаров и услуг
запрет на установление исключительных условий для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов
отмена монополистических соглашений
запрет конкурирующим фирмам договариваться о ценах
контроль на рынке ценных бумаг за приобретением акций конкурирующих фирм
запрет действий, относящихся к недобросовестной конкуренции
разделение компаний-монополистов
стимулирование развития малого и среднего бизнеса
контроль над процессами создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов
контроль над ходом приватизации предприятий-монополистов
№28 слайд
Содержание слайда: Демонополизация –
это государственная политика борьбы со сверхмонополизмом
Основные принципы политики демонополизации
1) определение зоны естественного монополизма и разработка методов его регулирования
2) всемерное укрепление рыночных структур, поскольку, чем эффективнее работает механизм рынка, тем слабее монополизм
3) синхронизация (одновременное осуществление) процесса демонополизации и реформы управления экономикой
Скачать все slide презентации Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополия. Антимонопольная деятельность государства. (Тема 7-8) одним архивом:
-
Экономическая теория. Несовершенная конкуренция, монополия. (Тема 12)
-
Конкуренция и антимонопольная политика государства
-
Поведение производителей. Определение объёма производства в условиях совершенной конкуренции и монополии. (Тема 6)
-
Несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция, олигополия
-
Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке)
-
Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке). Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней
-
Рыночные взаимодействия в условиях несовершенной конкуренции. (Тема 4)
-
Механизм рынка несовершенной конкуренции. (Тема 7)
-
Рынок несовершенной конкуренции Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна
-
Несовершенная конкуренция