Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.27 MB
Просмотров:
50
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Ceмейство издержек фирмы на краткосрочном временном интервале (short-run costs)
№2 слайд
Содержание слайда: Издержки фирмы на краткосрочном временном интервале (short-run costs)
Предельные издержки (MC)
Издержки,цена MC
AFC ATC
AVC
Произведенное количество продукции
№3 слайд
Содержание слайда: Общий (совокупный) доход (выручка),
предельный доход
1) Total revenue (TR) - сумма дохода, полученная фирмой от продажи определенного количества произведенной продукции: TR = P x Q
2) Average revenue (AR) - доход, приходящийся на единицу проданного товара: AR = TR: Q . Если цена неизменна, то AR = P (именно так обстоят дела в ситуации совершенной конкуренции).
3) Marginal revenue (MR) - приращение дохода возникающее в результате увеличения объёма выпуска на единицу:
MR = Δ TR : Δ Q
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: “Предельный” подход к поиску объёма q, максимизирующего совокупную прибыль
1) Если увеличение дохода превышает увеличение издержек (т.е. если MR> MC), то дальнейший рост выпуска на одну единицу увеличивает совокупную прибыль.
2) Если увеличение издержек превышает увеличение дохода(т.е. если MC > MR), то дальнейший рост выпуска на одну единицу уменьшает совокупную прибыль.
№6 слайд
Содержание слайда: “Предельный“ подход к поиску q, максимизирующего совокупную прибыль
3) Сл-но, для максимизации прибыли
фирма должна расширять объёмы производства до тех пор,
пока предельный доход превосходит предельные издержки,
и тотчас прекратить увеличение выпуска, как только увеличивающиеся предельные издержки начнут превосходить предельный доход.
Условие максимизации прибыли
для любой фирмы :
MR = MC
№7 слайд
Содержание слайда: Рыночное поведение конкурентных фирм
№8 слайд
Содержание слайда: Основные факторы, определяющие рыночную структуру
Количество и размеры фирм
Характер продукции
Условия входа и выхода
Доступность информации
Контроль над ценой
Количество покупателей
№9 слайд
Содержание слайда: Характерные черты основных моделей рынка
№10 слайд
Содержание слайда: Совершенная конкуренция
Совершенная конкуренция – простейшая структура рынка, своего рода образец, который не имеет наслоений и деформации привнесённых эволюцией рыночных отношений; базовый стандарт для сравнения с более сложными структурами рынка.
№11 слайд
Содержание слайда: Основные признаки совершенной конкуренции
атомизация рынка – большое число продавцов и покупателей товара, которые не обладают достаточными размерами и мощностью, чтобы оказывать влияние на производство;
однородность продукции (стандартизированный товар);
отсутствие барьеров для вхождения в отрасль и выхода из неё;
полная прозрачность рынка – покупатели и продавцы имеют равный доступ к информации.
Не один экономический субъект рынка не обладает властью над рыночной ценой (иначе говоря, конкурентная фирма не может устанавливать рыночную цену, но может только приспосабливаться к ней).
№12 слайд
Содержание слайда: Совершенно конкурентная фирма
Модель совершенно конкурентной фирмы предполагает, что каждая отдельная фирма, принимающая решения, сталкивается с определёнными ограничениями, связанными:
с издержками;
со спросом на продукцию, с которой сталкивается отдельная конкурентная фирма.
№13 слайд
Содержание слайда: Краткосрочное равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции
Существует два подхода к определению уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальные прибыли или минимальные убытки:
первый основан на сравнении валового дохода и валовых издержек;
второй предполагает сравнение предельного дохода и предельных издержек.
№14 слайд
Содержание слайда: Подход, основанный на сравнении валового дохода и валовых издержек
Фирма должна стремиться производить такой объём продукции, который или максимизирует её прибыли, или минимизирует убытки.
Таким образом, в действительности фирмы в краткосрочном периоде возможны 3 ситуации:
максимизация прибыли (рис.3)
минимизация убытков (рис. 4)
уход с рынка
№15 слайд
Содержание слайда: Случай максимизации прибыли
№16 слайд
Содержание слайда: Случай минимизации убытков
№17 слайд
Содержание слайда: Подход, основанный на сравнении предельного дохода и предельных издержек
Поскольку в условиях совершенно конкурентного рынка цена складывается независимо от отдельной фирмы и воспринимается ею как заданное, фирма может увеличивать производство до тех пор пока предельные издержки не сравняться с ценой продукта (МС=Р)
Если же МС<P, то производство можно увеличивать;
Если МС>P, то такое производство осуществляется в убытке и его следует прекратить;
Однако в условиях совершенной конкуренции цена равна предельным доходам (P=MR), следовательно фирма может увеличивать производство до точки, пока предельные издержки не будут равны предельному доходу (MC=MR). Именно эта точка, где MC=MR, является точкой определяющей оптимальный объём производства.
№18 слайд
Содержание слайда: Условия максимизации прибыли:
№19 слайд
Содержание слайда: Подход, основанный на сравнении предельного дохода и предельных издержек
Случай максимизации прибыли
(Р – АС – прибыль на единицу продукции; закрашенный прямоугольник – совокупная максимальная прибыль)
№20 слайд
Содержание слайда: Прекращение производства (остановка)
Рис. 7 Случай закрытия (если цена Р не покрывает минимального значения средних переменных издержек, то фирме следует закрыться)
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Краткосрочное предложение фирмы
Кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде будет иметь восходящий вид и совпадать с отрезком кривой предельных издержек, который лежит выше точки минимума средних переменных издержек (рис. 8).
№25 слайд
Содержание слайда: Построение кривой рыночного предложения
Отраслевое предложение можно получить путём горизонтального суммирования кривых индивидуального предложения совершенно конкурентных фирм (рис. 9).
№26 слайд
Содержание слайда: Долгосрочный период
В этом периоде:
фирма может изменить все используемые факторы, а значит и размеры предприятия;
новые фирмы могут войти в отрасль, а старые её покинуть (т.к. нет барьеров);
Задачи совершенно конкурентной фирмы в этом периоде:
оптимизировать размер своего предприятия;
минимизировать долгосрочные средние издержки.
№27 слайд
Содержание слайда: Равновесие фирмы – совершенного конкурента в долгосрочном периоде
Условия долгосрочного равновесия:
у фирмы нет побудительных мотивов к увеличению или сокращению производства (т.е. МС=МR);
фирму устраивает размер её предприятия (т.е. долгосрочные средние издержки (LAC) – min);
экономическая прибыль равна нулю (т.е. LAC=Р)
№28 слайд
Содержание слайда: Долгосрочное равновесие фирмы достигается при условии: LRMC=LRAC=P
Это тройное равенство означает, что:
Фирмы работают эффективно при оптимальном использовании мощностей (LRMC=LRAC).
Объём выпуска оптимален (LRMC=P).
Общественные ресурсы распределены оптимально, т.к. предельные издержки равны спросу на продукт (LRMC=P=D).
Экономическая прибыль равна нулю; стимулов для перелива капиталов нет (LRAC=P).
№29 слайд
Содержание слайда: Различные типы кривых предложения совершенно конкурентной отрасли в долгосрочном периоде
Долгосрочное отраслевое предложение зависит от изменения цен на ресурсы.
№30 слайд
Содержание слайда: Различные типы кривых предложения совершенно конкурентной отрасли в долгосрочном периоде
Если цены на ресурсы повышаются , это значит, что отрасль использует ограниченные специфические ресурсы. В таком случае расширение предложения отрасли и привлечение новых фирм повышает спрос на эти ресурсы, следовательно, и их цену. Поэтому будут расти и долгосрочные издержки фирм и цены на готовую продукцию(рис. 11, б).
№31 слайд
Содержание слайда: Различные типы кривых предложения совершенно конкурентной отрасли в долгосрочном периоде
Если цены на ресурсы снижаются, кривая долгосрочного предложения будет иметь отрицательный наклон(рис. 11, в).
Это возможно, когда растёт не только число фирм, но и размер фирм, входящих в отрасль. Более крупное предприятие может приобрести большее количество ресурсов по более низкой цене. В этом случае случае долгосрочные средние издержки снижаются, что приводит к снижению цены.