Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
133.94 kB
Просмотров:
66
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов
Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов
№2 слайд
Содержание слайда: Рынки труда: постановка проблемы
Спрос фирм на трудовые услуги традиционно представляется в виде
L(D) = F (w, p, MPL), где
L(D) – желаемое количество трудо-часов, которое готова нанять фирма
W – цена труда (обратная зависимость, т.е. чем выше цена труда, тем меньшее количество трудо-часов фирмы готовы нанять)
P – цена продукции, производимой фирмой (прямая зависимость)
MPL – предельный продукт труда, зависящий от объема физического капитала и технологии, имеющегося в распоряжении фирмы (прямая зависимость)
№3 слайд
Содержание слайда: Рынки труда: постановка проблемы
Предложение труда традиционно имеет вид
L(S) = F (w, А), где
W – цена труда (прямая зависимость)
А – прочие неденежные факторы (риск смерти, степень ответственности, интенсивность графика работы, характер работы, близость к работы к месту проживания работника и прочее)
№4 слайд
Содержание слайда: Роль высшего образования
Введение в традиционные модели рынка труда экзогенного параметра «образование» может кардинально изменить исходы, получаемые без учета данного фактора:
Образование как инвестиция (Гарри Беккер)
Образование как сигнал (Майкл Спенс)
№5 слайд
Содержание слайда: Статистика образования
Во второй половине 90-х годов и начале 21 века Россия переживала бум спроса на услуги высшего образования. Наблюдается неуклонный прирост студентов, как в секторе негосударственного, так и секторе государственного образования. Так в период 2001-2007 годов прирост студентов в негосударственном секторе высшего образования России составил 42 %, в государственном – 9 %.
№6 слайд
Содержание слайда: Статистические данные по развитию системы высшего образования в Российской Федерации (на начало учебного года)
№7 слайд
Содержание слайда: Прием в высшие учебные заведения и выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием в России(тыс. человек)
№8 слайд
Содержание слайда: Статистика межстрановых сопоставлений. Динамика выпуска специалистов из негосударственных вузов России и Украины (по данным о количестве врученных государственных дипломов)
№9 слайд
Содержание слайда: Распределение занятого на крупных и средних предприятиях населения по видам экономической деятельности в ряде стран СНГ в первом квартале 2005 года
№10 слайд
Содержание слайда: Средняя заработная плата по уровням образования, 2003/2004 учебный (средняя величина заработной платы с полным средним образованием принята за 100 %)
№11 слайд
Содержание слайда: Статистика частного высшего образования: Россия и Казахстан
№12 слайд
Содержание слайда: Достоверные сигналы: теория вопроса
Концепция Майкла Спенса:
высшее образование является сигналом работодателю о наличии у работника более высокого уровня производительности труда. Факт получения высшего образования свидетельствует скорее о врожденных, чем о приобретенных сравнительных преимуществах работника.
№13 слайд
Содержание слайда: Высшее образование и спрос на труд
фирмы платят работникам заработную плату (W) в соответствии с их предельной производительностью (MPL), причем найм сотрудников происходит до тех пор, пока ожидаемые выгоды от дополнительно нанятого работника не сравняются с предельным издержками на него.
Соблюдается условие W/P = MPL,
где
W/P – реальная заработная плата;
MPL – предельный продукт труда.
№14 слайд
Содержание слайда: Высшее образование и спрос на труд
Если фирмы не разделяют высокопроизводительных (MPL(h)) и низкопроизводительных работников (MPL(l)), то оплата происходит на уровне ожидаемого среднего продукта труда(APL). Если α – доля высокопроизводительных работников в общей массе, и (1- α) – доля низкопроизводительных, то αMPL(h) + (1-α)MPL(l) = APL < W/P. Заметим, что выигрыш фирмы составит в этом случае разницу между средним продуктом труда и реальной заработной платой, умноженной на количество нанятых работников (L):
Выигрыш фирмы = (APL – W/P)L
№15 слайд
Содержание слайда: Отбор худших и эффективность рынков
В концепции Спенса высшее образование дешевле получать высокопроизводительным работникам, которые дают достоверный сигнал работодателям.
Однако:
возможность высшего образования отбирать худших, т.е. низкопроизводительных работников (институциональная ловушка)
№16 слайд
Содержание слайда: Объединяющие равновесие: негативные последствия для рынков труда
В ситуации объединяющего равновесия за услуги высшего образования платят и высокопроизводительные и низкопроизводительные работники, причем это никаким образом не сказывается на уровне их оплаты труда.
№17 слайд
Содержание слайда: Данные по России
Похоже, что в России складывается ситуация объединяющего равновесия. В 2006 году число выпускников школ составило 1 млн. 670 тыс. человек, а численность студентов-первокурсников - 1 млн. 658 тыс
№18 слайд
Содержание слайда: Что делать?
Брендинг
Франчайзинг
Переход от объединяющего равновесия к разделяющему на уровне вуза
Введение международных стандартов подготовки
Элитарность частного образования
№19 слайд
Содержание слайда: Где найти
С презентацией доклада можно ознакомится на нашем корпоративном сайте
www.mebik.ru
Раздел Научная работа или персональная страница Кликунова Н.Д
Спасибо за внимание