Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
137.00 kB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Цель:
Познакомить учащихся со способами усвоения учебных знаний и правилами организации учебной деятельности.
№3 слайд
Содержание слайда: Пришпоривая знания
№4 слайд
Содержание слайда: Как обойтись без шпаргалок
№5 слайд
Содержание слайда: Как обойтись без шпаргалок
№6 слайд
Содержание слайда: Как обойтись без шпаргалок
Химия
№7 слайд
Содержание слайда: Наука делать уроки
Не откладывать уроки на последний день.
Никогда не начинать делать уроки с заучивания стихов.
Учить стихи надо в том темпе, в котором собираешься их рассказывать
№8 слайд
Содержание слайда: Наука делать уроки
№9 слайд
Содержание слайда: Самые простые приемы выполнения домашнего задания
Начинаем выполнять домашнее задание с ритуала
Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника.
Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания,
удобно ли расположены на рабочем месте письменные принадлежности и учебники,
правильно ли освещен стол.
№10 слайд
Содержание слайда: Наука делать уроки
№11 слайд
Содержание слайда: Препятствия в обучении
Препятствий в обучении можно выделить три:
нарушение принципа постепенности;
непонятное слово или символ, встретившееся в тексте или речи;
отсутствие представления о предмете изучения.
Если нарушается принцип постепенности, у ребенка не получается цельной картины изучаемого предмета. Упустив одно звено в цепочке рассуждений или не проделав практической работы, школьник теряет возможность продолжить полноценное обучение. Поэтому родители должны следить за тем, чтобы школьник поэтапно выполнял все задания.
№12 слайд
Содержание слайда: ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ
№13 слайд
Содержание слайда: ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ
Учим правило
правила надо знать дословно. Чтобы запомнить правило, необходимо понять его и уметь объяснить своими словами. А теперь «зазубриваем».
Несколько раз читаем правило вслух.
Закрываем учебник, пытаемся повторить. Если не получается сразу, то можно подсматривать.
Затем пишем правило по памяти, не подглядывая в учебник.
Проверяем по книге. Ошибки исправляем красной пастой.
Опять закрываем учебник, пишем, проверяем, исправляем ошибки.
И так до тех пор, пока правило не будет записано без ошибок.
А теперь надо придумать к нему примеры. Через пару часов повторяем правило еще раз. Таким образом, оно откладывается на долгосрочное хранение.
№14 слайд
Содержание слайда: ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ
Решаем задачу
Для решения задачи по математике или физике сначала уясняем, на какое она правило.
Определяем, какие формулы необходимо знать для ее решения.
Смотрим, что уже известно из условия, а что необходимо узнать.
Делаем чертеж, схему, рисунок, описывающие условие задачи, а также краткую запись условия.
Составляем план решения задачи: что мы должны узнать в конечном счете, а какие шаги будут промежуточными и приведут нас к правильному ответу.
Когда задача решена, проверяем правильность ответа с двух позиций: с точки зрения здравого смысла (чтобы не получилось полтора землекопа) и делаем математическую проверку.
№15 слайд
Содержание слайда: ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ
Пересказываем текст
Пересказ текста всегда начинается с его внимательного и вдумчивого прочтения. Можно прочитать вслух.
Уточняем по словарю непонятные слова.
Готовим план рассказа. Его можно составить по ключевым словам, задавая вопросы к тексту, или при помощи сюжетных картинок, иллюстрирующих текст. При этом талант рисовальщика не имеет значения – достаточно символов или схем.
Важно выделить основные мысли каждого абзаца теста.
Подбираем слова, характеризующие персонажей рассказа.
Затем стараемся восстановить рассказ по составленному или нарисованному плану
№16 слайд
Содержание слайда: ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ
Готовимся к устному ответу
Чтобы приобретенные знания могли стать базой для последующего изучения материала, необходимо повторять материал, пройденный на уроках, и дома.
Для этого читаем заданный параграф,
учим определения, даты, все, что выделено жирным шрифтом.
Пересказываем текст,
отвечаем на вопросы в конце параграфа.
Выполняем задания к материалу.
№17 слайд
Содержание слайда: ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ
Учим стихотворение
Если удается уловить стихотворный ритм, то заучивание стихотворения превращается в приятное занятие. Можно распевать стихотворные строки, в соответствии с ритмом качать головой и размахивать руками. Но бывает и так, что мелодика стихотворения ускользает, и тогда учим традиционным путем.
Читаем по книге. Представляем все, о чем там говорится. Можно представить мультик или мысленно нарисовать комикс по произведению. Если встречается непонятное слово – смотрим в словаре. Перечитываем, стараясь не подглядывать.
Закрываем книгу и рассказываем по памяти. Сколько подсмотрели – столько раз еще рассказываем.
Стихотворению, как и правилу, надо «отлежаться» в голове. Через пару часов еще раз читаем его и рассказываем.
№18 слайд
Содержание слайда: ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ
Учим иностранные слова
На небольших полосках бумаги с одной стороны пишем иностранные слова, а с другой – перевод к ним. Пока пишем – запоминаем. Затем берем по одной полоске, читаем слово и подбираем перевод.
Можно переводить с иностранного на русский язык, можно – с русского на иностранный. После нескольких занятий полосок будет много, их можно перехватить резиночкой, и не выкидывать, а время от времени повторять слова, оставшиеся от предыдущих уроков.
Для начала можно попросить родителей помочь и контролировать этот процесс. А затем можно обходиться и без помощи.