Презентация Семейное воспитание онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Семейное воспитание абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Семейное воспитание
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.26 MB
- Просмотров:67
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Материальная обеспеченность.](/documents/b0aef90b09e8cf6f39da2c35610a8ce1/img1.jpg)
Содержание слайда: Материальная обеспеченность. Полносоставность (есть отец и мать). Благоприятный нравственный и эмоциональный климат. Высокая (достаточная) педагогическая культура родителей
Материальная обеспеченность. Полносоставность (есть отец и мать). Благоприятный нравственный и эмоциональный климат. Высокая (достаточная) педагогическая культура родителей
№4 слайд
![Стиль отношений между](/documents/b0aef90b09e8cf6f39da2c35610a8ce1/img3.jpg)
Содержание слайда: Стиль отношений между родителями или между родителями и детьми конфликтный. Царит атмосфера недовольства, недоверия, раздражения, агрессивности, ссор, драк. Источниками хронической конфликтной ситуации могут быть невроз одного из родителей, невоспитанность родителей, недостатки характера родителей (несдержанность, раздражительность, эмоциональная неустойчивость, эмоциональная неустойчивость, жестокость и т. д.), плохие взаимоотношения между родителями
Стиль отношений между родителями или между родителями и детьми конфликтный. Царит атмосфера недовольства, недоверия, раздражения, агрессивности, ссор, драк. Источниками хронической конфликтной ситуации могут быть невроз одного из родителей, невоспитанность родителей, недостатки характера родителей (несдержанность, раздражительность, эмоциональная неустойчивость, эмоциональная неустойчивость, жестокость и т. д.), плохие взаимоотношения между родителями
№5 слайд
![Родители ведут явно](/documents/b0aef90b09e8cf6f39da2c35610a8ce1/img4.jpg)
Содержание слайда: Родители ведут явно аморальный или противоправный образ жизни (пьянство, тунеядство, содержание притона, распущенная половая жизнь, член семьи имел судимость или в настоящее время находится в тюрьме)
Родители ведут явно аморальный или противоправный образ жизни (пьянство, тунеядство, содержание притона, распущенная половая жизнь, член семьи имел судимость или в настоящее время находится в тюрьме)
№6 слайд
![Семья внешне благополучная](/documents/b0aef90b09e8cf6f39da2c35610a8ce1/img5.jpg)
Содержание слайда: Семья внешне благополучная: материально обеспеченная, эмоциональный климат положительный, родители обладают минимумом педагогической культуры, занимаются воспитанием ребенка. Суть во внутреннем неблагополучии - это семья с нервной нравственной ориентацией:
Семья внешне благополучная: материально обеспеченная, эмоциональный климат положительный, родители обладают минимумом педагогической культуры, занимаются воспитанием ребенка. Суть во внутреннем неблагополучии - это семья с нервной нравственной ориентацией:
Потребительская ориентация: культ вещей, слабое моральное осуждение присвоения государственного или личного имущества, узкий круг духовных, культурных интересов.
Эгоистическая направленность: установка на индивидуализм, на использование других в своих интересах, пренебрежение к коллективным формам деятельности и т.д. 3. Пассивная социальная позиция, сосредоточенность на внутрисемейных проблемах, безынициативность
№7 слайд
![Родители допускают ошибки в](/documents/b0aef90b09e8cf6f39da2c35610a8ce1/img6.jpg)
Содержание слайда: Родители допускают ошибки в воспитании ребенка. Наиболее типичные ошибки: 1. Авторитарность: стремление подчинить себе ребенка, неприятие в нем индивидуальности, навязывание готовых мнений и решений, строгая дисциплина, использование в качестве основной меры воспитания принуждения и физических наказаний. 2. Попустительство, чаще всего потворствующее: признания права ребенка на полную автономию, безнадзорность, низкая осведомленность о проблемах ребенка, его поведении на улице и в школе, бесконтрольность. 3. Гиперопека - защитный стиль отношений: оправдание и защита ребенка во всех ситуациях, ограждение от трудностей, удовлетворение всех нужд и потребностей ребенка. 4. Непоследовательность и противоречивость: воспитательные дела, инициативы никогда не доводятся до конца, несогласованность требований взрослых в семье, сочетание крайности воспитания (повышенная требовательность и бесконтрольность, слабоволие, родительская беспомощность, репрессии (наказания, избиения) и безнадзорность, гиперопека и непонимание ребенка).
Родители допускают ошибки в воспитании ребенка. Наиболее типичные ошибки: 1. Авторитарность: стремление подчинить себе ребенка, неприятие в нем индивидуальности, навязывание готовых мнений и решений, строгая дисциплина, использование в качестве основной меры воспитания принуждения и физических наказаний. 2. Попустительство, чаще всего потворствующее: признания права ребенка на полную автономию, безнадзорность, низкая осведомленность о проблемах ребенка, его поведении на улице и в школе, бесконтрольность. 3. Гиперопека - защитный стиль отношений: оправдание и защита ребенка во всех ситуациях, ограждение от трудностей, удовлетворение всех нужд и потребностей ребенка. 4. Непоследовательность и противоречивость: воспитательные дела, инициативы никогда не доводятся до конца, несогласованность требований взрослых в семье, сочетание крайности воспитания (повышенная требовательность и бесконтрольность, слабоволие, родительская беспомощность, репрессии (наказания, избиения) и безнадзорность, гиперопека и непонимание ребенка).
Гиперсоциальность: повышенная принципиальность,
правильность, бескомпромиссность требований, излишние запреты, морализирование, нетерпимость к слабостям и недостаткам.
Недостаточная отзывчивость: не учитываются возможности ребенка и его потребности. Это лежит в основе:
а) стремления навязать ребенку непосильные цели,
дела, режим (например, занятия музыкой, требование
отличных оценок); б) преобладания отрицательных ре
акций на поведение (замечания, ругань, предостережения, укоры и т. д.). Положительные реакции (похвала, ласка, поддержка, одобрение) сведены к минимуму. Инверсия родительских ролей: одностороннее женское влияние, самоустранение отца от воспитания
№8 слайд
![Предлагаемая анкета поможет](/documents/b0aef90b09e8cf6f39da2c35610a8ce1/img7.jpg)
Содержание слайда: Предлагаемая анкета поможет педагогу оценить воспитательный потенциал семьи в таких его параметрах, как материально-бытовые условия воспитания ребенка в семье, духовная жизнь семьи, активность педагогической позиции родителей, их включенность в педагогически ориентированные виды деятельности как важный аспект педагогической культуры взрослых; образовательные ожидания и потребности семьи.
Предлагаемая анкета поможет педагогу оценить воспитательный потенциал семьи в таких его параметрах, как материально-бытовые условия воспитания ребенка в семье, духовная жизнь семьи, активность педагогической позиции родителей, их включенность в педагогически ориентированные виды деятельности как важный аспект педагогической культуры взрослых; образовательные ожидания и потребности семьи.
№9 слайд
![Перечислите всех членов вашей](/documents/b0aef90b09e8cf6f39da2c35610a8ce1/img8.jpg)
Содержание слайда: Перечислите всех членов вашей семьи, живущих вместе с вами:
Перечислите всех членов вашей семьи, живущих вместе с вами:
Какие семейные традиции вы соблюдаете?
Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
Отметьте, к каким из ваших увлечений вы подключаете своего ребенка:
Какой труд объединяет вашу семью?
Собираете ли вы семейные советы?
Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть в вашей семье?
Есть ли в семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием детей?
Что хорошего/плохого приносит ваш ребенок из школы?
Углубленное изучение каких предметов в профильных классах желательно для
вас в нашей школе?
За какие образовательные услуги вы готовы платить уже сегодня?
Как складываются ваши отношения с педагогами нашей школы?
Чем вы удовлетворены в работе школы?
Напишите, чем вы не удовлетворены в работе школы:
Как вы организуете деятельность ребенка?
Каким вы представляете жизненный сценарий вашего ребенка?
техникум);
№12 слайд
![Оцените в баллах, в какой](/documents/b0aef90b09e8cf6f39da2c35610a8ce1/img11.jpg)
Содержание слайда: Оцените в баллах, в какой степени характерно для вас и вашего ребенка то или иное выражение лица. Используйте следующую шкалу:
Оцените в баллах, в какой степени характерно для вас и вашего ребенка то или иное выражение лица. Используйте следующую шкалу:
0- никогда (не проявляется вообще),
1- редко (при одноразовом проявлении),
2- иногда (проявляется несколько раз),
3- часто (проявляется сравнительно часто),
4- всегда (носит доминирующий характер).
№13 слайд
![Типичные ошибки семейного](/documents/b0aef90b09e8cf6f39da2c35610a8ce1/img12.jpg)
Содержание слайда: «Типичные ошибки семейного воспитания»
воспитание и потребность в эмоциональном контакте
Ребёнок становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения. Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребёнка за пределы семейного круга.
№14 слайд
![воспитание и потребность](/documents/b0aef90b09e8cf6f39da2c35610a8ce1/img13.jpg)
Содержание слайда: воспитание и потребность
смысла жизни
Большие проблемы возникают в общении с ребёнком, если воспитание стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни. Удовлетворением потребности смысла жизни может стать забота о ребёнке. Мать, отец или бабушка могут считать, что смысл их существования является уход за физическим состоянием и воспитанием ребёнка.
№15 слайд
![воспитание и потребность](/documents/b0aef90b09e8cf6f39da2c35610a8ce1/img14.jpg)
Содержание слайда: воспитание и потребность достижения
Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма: «Мы хотим сформировать ребёнка по своему подобию, ведь он продолжатель нашей жизни...»
№16 слайд
![воспитание как реализация](/documents/b0aef90b09e8cf6f39da2c35610a8ce1/img15.jpg)
Содержание слайда: воспитание как реализация определенной системы
Это обычно очень компетентные, эрудированные родители, которые уделяют своим детям немало времени и хлопот. Познакомившись с какой-либо воспитательной системой в силу разных причин доверившись ей, родители педантично и целеустремленно приступают к ее неустанной реализации.
Главное при этом, чтобы родители не забывали, что не ребёнок для воспитания, а воспитание для ребёнка.
№17 слайд
![воспитание как формирование](/documents/b0aef90b09e8cf6f39da2c35610a8ce1/img16.jpg)
Содержание слайда: воспитание как формирование определенных качеств
В этих случаях родитель строит свое воспитание так, чтобы ребёнок был обязательно наделен этим «особо ценным» качеством. Например, родители уверенны в том, что их сын или дочь должны обязательно быть добрыми, эрудированными или смелыми.
Вывод: регулирующие воспитание сверхценные мотивы родителей ограничивают свободу развития присущих ребёнку задатков, усложняют развитие, нарушая его гармонию, а иногда и искажая его ход.
№18 слайд
![Существует способа поддержки](/documents/b0aef90b09e8cf6f39da2c35610a8ce1/img17.jpg)
Содержание слайда: Существует 4 способа поддержки конфликтных ситуаций:
1. Уход от проблемы (чисто деловое общение)
2. Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребёнком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает подростку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребёнка.
3. Победа любой ценой (взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребёнка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.)
4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.
№19 слайд
![Таким образом, для того,](/documents/b0aef90b09e8cf6f39da2c35610a8ce1/img18.jpg)
Содержание слайда: Таким образом, для того, чтобы преодолеть типичные ошибки семейного воспитания, необходимо помнить общие внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
Принимать активное участие в жизни семьи;
Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком;
Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
Не оказывать на ребёнка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;
Уважать право ребёнка на собственное мнение;
Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
№29 слайд
![Понимание, великодушие,](/documents/b0aef90b09e8cf6f39da2c35610a8ce1/img28.jpg)
Содержание слайда: Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в
ребёнка - вот наши главные лекарства.
Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в
ребёнка - вот наши главные лекарства.
И ещё - полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь.
Дубровский А.А.
Скачать все slide презентации Семейное воспитание одним архивом:
Похожие презентации
-
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А. С. Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительско
-
На тему "Семейное воспитание детей с нарушениями речи" - скачать презентации по Педагогике
-
Семейное воспитание как психолого-педагогическая проблема Подготовили: Студентки группы Т-104 Куликова Юлия, Сазонова Юлия
-
О стилях семейного воспитания Родительское собрание 2 класс
-
«Взаимодействие семьи и школы: воспитание учащихся в школе и дома» План проведения родительского собрания: Ошибки семейного восп
-
«МЕТОДЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляясь от своих недост
-
Стили семейного воспитания
-
Семейной воспитание Выполнила: Студентка II курса Гр. 102019 Золотова Т. В.
-
Успех семейного воспитания от чего он зависит
-
Правила для воспитанных детей в школеОпадает листва, И трава пожелтела, Лето жаркое Быстрой стрелой пролетело, Наступает сентябрь, Скоро в школу пора… - презентация