Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.56 MB
Просмотров:
53
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Учитель начальных классов: Фогель С.С.
МОБУ «Лицей №5»
Оренбург- 2012г.
№2 слайд
Содержание слайда: Сущность коммуникативных технологий состоит в ориентации на межличностное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе, гуманизации педагогического воздействия.
№3 слайд
Содержание слайда: Коммуникативная компетенция это:
овладение всеми видами речевой деятельности и культурой речи;
способность учащихся решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения;
совокупность ЗУН в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения.
№4 слайд
Содержание слайда: Каково же значение коммуникативной компетенции для младшего школьника?
Во – первых, она влияет на учебную успешность.
Во – вторых, от коммуникативной компетенции во многом зависит процесс адаптации ребёнка в школе, в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе.
В – третьих, коммуникативная компетенция может рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия его будущей жизни.
№5 слайд
Содержание слайда: Для формирования данной компетенции необходимо:
овладеть технологией формирования коммуникативных компетенций;
определить её понятие и структуру, а так же определить содержание на разных возрастных этапах;
применять системный подход, обеспечить взаимодействие различных субъектов;
в целях достижения полноценного результата выбрать методы, направления, технологии и техники развития компетенции.
№6 слайд
Содержание слайда: Когнитивный компонент образует знания о ценностно – смысловой стороне общения, о личностных качествах, способствующих и препятствующих общению, об эмоциях и чувствах, всегда сопровождающих его.
Когнитивный компонент образует знания о ценностно – смысловой стороне общения, о личностных качествах, способствующих и препятствующих общению, об эмоциях и чувствах, всегда сопровождающих его.
Личностный компонент образует особенности личности, вступающей в общение, которые естественным образом влияют на содержание, процесс и сущность коммуникации.
№7 слайд
Содержание слайда: Эмоциональный компонент коммуникативной компетентности связан, прежде всего, с созданием и поддержанием позитивного эмоционального контакта с собеседником, саморегуляцией, умением не только реагировать на изменение состояния партнёра, но и предвосхищать его.
Поведенческий компонент образуют коммуникативные умения, способы деятельности и опыт, который является образованием, интегрирующим в себя на уровне поведения и деятельности все проявления коммуникативной компетентности.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: готовность учащихся участвовать в общении на уроке
готовность учащихся участвовать в общении на уроке
отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ
задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой
комментировать вопросы и ответы
делать сообщения
Рассказывать логично и последовательно.
№10 слайд
Содержание слайда: простота и чёткость речевого высказывания
простота и чёткость речевого высказывания
отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку
умение высказывать свою мысль образно, ярко и кратко
умение использовать примеры, подтверждающие высказывание
умение использовать риторические вопросы
умение вступать в контакт с партнёром и собеседником
умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания.
№11 слайд
Содержание слайда: умение вести беседу в паре, в группе
умение вести беседу в паре, в группе
умение поддерживать беседу
умение вести конструктивный диалог
умение построить дискуссию и вести её
умение участвовать в конференциях, играх и турнирах
№12 слайд
Содержание слайда: Наблюдения за детьми в повседневной жизни с целью выявления речевой активности, коммуникативных умений.
Наблюдения за детьми в повседневной жизни с целью выявления речевой активности, коммуникативных умений.
Исследование речемыслительной деятельности учащихся.
Диагностика развития коммуникативных умений через формы общения.
Выработка и применение наиболее эффективных приемов развития речи.
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: использование совокупности современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности даёт возможность сказать, что задачи формирования познавательной и коммуникативной компетенций учащихся мною решаются. Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности работы.
использование совокупности современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности даёт возможность сказать, что задачи формирования познавательной и коммуникативной компетенций учащихся мною решаются. Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности работы.
«Образование – это то, что остаётся у человека, когда он забудет всё, чему его учили.» (А. Энштейн)
№16 слайд