Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
8.18 MB
Просмотров:
100
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Д Е Т И
№3 слайд
Содержание слайда: Форма
внешнее выражение какого-либо содержания. Это совокупность приемов и средств, которые выбирает учитель.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: ОРГАНИЗАТОРСКАЯ
Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи.
В роли организатора может выступать как педагог, так и учащиеся.
Организация дела отражает определенную логику действий, взаимодействия участников.
Существуют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами
№6 слайд
Содержание слайда: РЕГУЛИРУЮЩАЯ
Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися, так и между детьми.
Различные формы по-разному влияют на процесс сплочения группы школьников.
Благодаря формам, где заранее закладывается необходимость взаимодействия, происходит формирование норм социальных отношений.
№7 слайд
Содержание слайда: ИНФОРМАТИВНАЯ
Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту.
№8 слайд
Содержание слайда: Форма воспитательной работы:
ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи.
№9 слайд
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№10 слайд
Содержание слайда: Мероприятие
это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемая педагогом, с целью непосредственного воздействия на них.
Например, знакомство с произведениями искусства, с правилами дорожного движения,
лекция на определенную тему, встреча, цикл лекций, приглашение специалиста,
занятие по технике безопасности,
прогулки, походы и т.д.
№11 слайд
Содержание слайда: Дело
это общая работа, важное событие, членам коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и себе.
№12 слайд
Содержание слайда: Игра
это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая для отдыха, обучения, развития.
№13 слайд
Содержание слайда: Пять типов форм воспитательной работы
№14 слайд
Содержание слайда: Словесно-логические формы.
Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, дискуссии, собрания, конференции, лекции и т.д. главное здесь –обсуждение проблем.
№15 слайд
Содержание слайда: Образно-художественные формы.
Они объединяют в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание.
Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.
Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, спектакль, праздник и т.п.
№16 слайд
Содержание слайда: Трудовые формы внеурочной работы.
Это разные виды работ в школе от ежедневного дежурства по классу до ремонта школы, разбивки цветников и ухода за ними, ухода с памятниками Совместный труд вдохновляет не меньше, чем эстетический праздник или праздник.
№17 слайд
Содержание слайда: Игровые (досуговые) формы работы.
Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения.
Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные.
№18 слайд
Содержание слайда: Психологические формы
В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии.
Это лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Они требуют некоторых специальных знаний и умений воспитателя.
№19 слайд
Содержание слайда: Формы:
Массовые (утренники,школьные вечера,праздники,конкурсы,олимпиады,конференции,субботники)
Групповые(урок, лекции ,семинар, экскурсия, кружки, клубы, секции.)
Индивидуальные(консультации, доп.занятия,)
№20 слайд
Содержание слайда: Статичные формы воспитательной работы
№21 слайд
Содержание слайда: НОВЫЕ ФОРМЫ
День коллективного планирования
Волшебный стул
"Разброс мнений"
«Своя игра» или «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион», «Счастливый случай»
«Кулинарное шоу»
Потехи- Аукцион талантов.
№22 слайд
Содержание слайда: День коллективного планирования
Проводится в конце учебного года. За неделю до этого дня объявляется конкурс на лучшее предложение к плану работы школы или класса. Назначается конкретная дата проведения дня коллективного планирования.
Дети работают в микрогруппах по 5-7 человек. Они обсуждают итоги прошедшего года, что было хорошо, что им не удалось, почему. На общем сборе от имени микрогруппы выступает представитель В итоге составляется план воспитательной работы с учетом поступивших предложений.
№23 слайд
Содержание слайда: Волшебный стул
Чаще всего проводят в 8,9 и 10 классах Цель: развитие интереса к человеку, содействие формированию достоинства как черты личности.
№24 слайд
Содержание слайда: "Разброс мнений"
Оганизованное поочередное высказывание участниками группы суждений по какой-то проблеме или теме.
Источники тем: актуальные проблемы школьной жизни; философские вопросы о жизни, счастье, совести и т.п.
Главное условие – восприятие мнения каждого участника как ценности, не подлежащей оценке "правильно - неправильно".
Проводится эта игра перед началом большого коллективного дела и после его окончания.
№25 слайд
Содержание слайда: «Своя игра»
В игре участвует 3 команды. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку после вопроса ведущего.
Цена вопроса соответствует определенному количеству баллов – 10, 20, 30 и т. д. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.
Есть секторы «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион», «Своя игра», «Счастливый случай».
Учащиеся могут играть индивидуально и в команде.
№26 слайд
Содержание слайда: Аукцион талантов.
продают полезные или ценные вещи. Расплачиваются дети своими талантами. поют, читают стихи, танцуют, кто что умеет. Причем «платить можно индивидуально, а можно и «в складчину», т.е. объединившись в группы.
№27 слайд