Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
131.00 kB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Агрессивный ребенок:
особенности педагогического взаимодействия
№2 слайд
Содержание слайда: Агрессия –
- это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения, а также моральный ущерб живым существам.
№3 слайд
Содержание слайда: Диагностические критерии агрессивности:
1. Часто теряют контроль над собой.
2. Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми.
3. Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять просьбы взрослых.
4. Часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках.
5. Завистливы и мнительны.
6. Сердятся и прибегают к дракам.
№4 слайд
Содержание слайда: Вот как описывает Н.Л. Кряжева поведение этих детей:
«Агрессивный ребенок, используя любую возможность, стремится разозлить маму, воспитателя, сверстников. Он «не успокаивается» до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку»
(Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального
мира детей»).
№5 слайд
Содержание слайда: О ребёнке, у которого в течение шести и более месяцев одновременно устойчиво проявлялись 4 критерия, можно говорить как о ребенке, обладающем агрессивностью как качеством личности.
О ребёнке, у которого в течение шести и более месяцев одновременно устойчиво проявлялись 4 критерия, можно говорить как о ребенке, обладающем агрессивностью как качеством личности.
№6 слайд
Содержание слайда: Дети черпают знания о модели поведения из трёх источников:
Семья.
Сверстники.
Примеры сцен насилия.
№7 слайд
Содержание слайда: Факторы семейного воспитания:
► реакция родителей;
► характер отношений между родителями и детьми;
► уровень семейной гармонии или дисгармонии;
► характер отношений с родными братьями и сестрами;
► фактор полной или неполной семьи;
► плохие отношения с родителями;
► отсутствие необходимой поддержки и заинтересованности их жизнью.
№8 слайд
Содержание слайда: Особенности семей агрессивных детей
Разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми.
Отцы демонстрируют модели агрессивного поведения.
Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям.
У родителей противоречат модели воспитания и собственного поведения.
Деструктивные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители агрессивных детей.
Родители агрессивных детей не пытаются разобраться в причинах деструктивного поведения своих детей.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Физическая агрессия —
использование физической силы против другого лица.
№11 слайд
Содержание слайда: Вербальная агрессия —
выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
№12 слайд
Содержание слайда: Негативизм —
оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
№13 слайд
Содержание слайда: Агрессивные действия выступают у детей в качестве:
— средства достижения какой-нибудь значимой цели;
— способа психической разрядки, замещения, удовлетворения блокированной потребности и переключения деятельности;
— способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.
№14 слайд
Содержание слайда: Проявлениями агрессии в детском возрасте:
упрямство,
драчливость,
приступы гнева, ярости, негодования,
желание обидеть, унизить, оскорбить,
властность, неумение понять интересы другого,
завышенную самооценку,
разрушительные действия.
№15 слайд
Содержание слайда: Психологические особенности, провоцирующие агрессивное поведение детей:
— недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;
— сниженный уровень саморегуляции;
— неразвитость игровой деятельности;
— сниженная самооценка;
— нарушения в отношениях со сверстниками.
№16 слайд
Содержание слайда: В момент особенно интенсивного агрессивного состояния ребенка учителя могут использовать следующие приемы:
1) попросить ребенка улыбнуться, подышать глубже, нормализовать дыхание, расправить плечи, расслабиться, отжаться от пола;
2) предложить ребенку переадресовать агрессию на неодушевленный предмет или действие;
3) переключить внимание на какое-либо задание;
4) можно также попросить ребенка вспомнить что-то приятное.
№17 слайд
Содержание слайда: Правила экстренного вмешательства
1. Спокойное отношение, игнорирование незначительной агрессии.
2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности ребенка.
3. Контроль педагогом собственных негативных эмоций.
4. Снижение напряжения ситуации.
5. Обсуждение проступка после успокоения обеих сторон.
6. Сохранение положительной репутации ребенка.
7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.
№18 слайд
Содержание слайда: Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей:
Защитная агрессивность -
ребёнок часто конфликтует, дерётся;
громко говорит;
на занятиях и уроках выкрикивает;
стремится к лидерству.
№19 слайд
Содержание слайда: Что делать учителю?
Проявите к ребёнку интерес и внимание;
Научите его следовать правилам, обучите терпению;
Разъясните справедливость наказания;
Создайте на уроке ситуации успеха,
Укрепляйте веру ребёнка в свои силы;
Вызывайте у него сопереживание другим,
Дайте поручения, воспитывая у него чувство ответственности.
№20 слайд
Содержание слайда: Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей:
Деструктивная агрессивность –
ребёнок неуверен в себе;
не организован;
играет роль классного шута;
использует ненормативную лексику;
склонен к разрушению.
№21 слайд
Содержание слайда: Что делать учителю?
Не требуйте от ребёнка жёсткого выполнения правил и не жалуйтесь родителям;
Объясните ребёнку недопустимость агрессии;
Обсуждайте причины и последствия такого поведения;
На уроках предоставьте ему возможность самоопределения.
№22 слайд
Содержание слайда: Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей:
Демонстрационная агрессия -
ребёнок стремится привлечь к себе внимание;
проявляет вербальную агрессию, кривляние;
склонен к лживости или воровству;
большое внимание уделяет внешнему виду.
№23 слайд
Содержание слайда: Что делать учителю?
Довести до сознания ребёнка, что вы его видите и понимаете, но есть и другие дети;
Не реагируйте открыто на его негативное поведение;
Подчёркивайте на уроках взрослость и выдержанность ребёнка;
На уроках чтения специально обучайте пониманию эмоционального состояния литературных героев, причин и последствий их поведения;
Используйте воодушевляющие высказывания.
№24 слайд
Содержание слайда: Ребёнок – это наше зеркало:
Ребёнок – это наше зеркало:
если зеркало вдруг отражает что-то, что нам не нравится или приводит в ужас, то не следует торопиться и делать выводы.
№25 слайд
Содержание слайда: Иногда достаточно изменить что-то в собственном поведении, чтобы ребёнок начал по-другому реагировать на внешние раздражители.
Иногда достаточно изменить что-то в собственном поведении, чтобы ребёнок начал по-другому реагировать на внешние раздражители.
№26 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!