Презентация Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    131.00 kB
  • Просмотров:
    58
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Агрессивный ребенок
Содержание слайда: Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия

№2 слайд
Агрессия - это
Содержание слайда: Агрессия – - это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения, а также моральный ущерб живым существам.

№3 слайд
Диагностические критерии
Содержание слайда: Диагностические критерии агрессивности: 1. Часто теряют контроль над собой. 2. Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми. 3. Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять просьбы взрослых. 4. Часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках. 5. Завистливы и мнительны. 6. Сердятся и прибегают к дракам.

№4 слайд
Вот как описывает Н.Л.
Содержание слайда: Вот как описывает Н.Л. Кряжева поведение этих детей: «Агрессивный ребенок, используя любую возможность, стремится разозлить маму, воспитателя, сверстников. Он «не успокаивается» до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку» (Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»).

№5 слайд
О ребёнке, у которого в
Содержание слайда: О ребёнке, у которого в течение шести и более месяцев одновременно устойчиво проявлялись 4 критерия, можно говорить как о ребенке, обладающем агрессивностью как качеством личности. О ребёнке, у которого в течение шести и более месяцев одновременно устойчиво проявлялись 4 критерия, можно говорить как о ребенке, обладающем агрессивностью как качеством личности.

№6 слайд
Дети черпают знания о модели
Содержание слайда: Дети черпают знания о модели поведения из трёх источников: Семья. Сверстники. Примеры сцен насилия.

№7 слайд
Факторы семейного воспитания
Содержание слайда: Факторы семейного воспитания: ► реакция родителей; ► характер отношений между родителями и детьми; ► уровень семейной гармонии или дисгармонии; ► характер отношений с родными братьями и сестрами; ► фактор полной или неполной семьи; ► плохие отношения с родителями; ► отсутствие необходимой поддержки и заинтересованности их жизнью.

№8 слайд
Особенности семей агрессивных
Содержание слайда: Особенности семей агрессивных детей Разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми. Отцы демонстрируют модели агрессивного поведения. Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям. У родителей противоречат модели воспитания и собственного поведения. Деструктивные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители агрессивных детей. Родители агрессивных детей не пытаются разобраться в причинах деструктивного поведения своих детей.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Физическая агрессия
Содержание слайда: Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица.

№11 слайд
Вербальная агрессия выражение
Содержание слайда: Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

№12 слайд
Негативизм оппозиционная
Содержание слайда: Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до ак­тивной борьбы против установившихся обычаев и законов.

№13 слайд
Агрессивные действия
Содержание слайда: Агрессивные действия выступают у детей в качестве: — средства достижения какой-нибудь значимой цели; — способа психической разрядки, замещения, удовлетворения блокированной потребности и переключения деятельности; — способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.

№14 слайд
Проявлениями агрессии в
Содержание слайда: Проявлениями агрессии в детском возрасте: упрямство, драчливость, приступы гнева, ярости, негодования, желание обидеть, унизить, оскорбить, властность, неумение понять интересы другого, завышенную самооценку, разрушительные действия.

№15 слайд
Психологические особенности,
Содержание слайда: Психологические особенности, провоцирующие агрессивное поведение детей: — недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков; — сниженный уровень саморегуляции; — неразвитость игровой деятельности; — сниженная самооценка; — нарушения в отношениях со сверстниками.

№16 слайд
В момент особенно
Содержание слайда: В момент особенно интенсивного агрессивного состояния ребенка учителя могут использовать следующие приемы: 1) попросить ребенка улыбнуться, подышать глубже, нормализовать дыхание, расправить плечи, расслабиться, отжаться от пола; 2) предложить ребенку переадресовать агрессию на неодушевленный предмет или действие; 3) переключить внимание на какое-либо задание; 4) можно также попросить ребенка вспомнить что-то приятное.

№17 слайд
Правила экстренного
Содержание слайда: Правила экстренного вмешательства 1. Спокойное отношение, игнорирование незначительной агрессии. 2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности ребенка. 3. Контроль педагогом собственных негативных эмоций. 4. Снижение напряжения ситуации. 5. Обсуждение проступка после успокоения обеих сторон. 6. Сохранение положительной репутации ребенка. 7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.

№18 слайд
Наиболее часто встречающиеся
Содержание слайда: Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей: Защитная агрессивность - ребёнок часто конфликтует, дерётся; громко говорит; на занятиях и уроках выкрикивает; стремится к лидерству.

№19 слайд
Что делать учителю? Проявите
Содержание слайда: Что делать учителю? Проявите к ребёнку интерес и внимание; Научите его следовать правилам, обучите терпению; Разъясните справедливость наказания; Создайте на уроке ситуации успеха, Укрепляйте веру ребёнка в свои силы; Вызывайте у него сопереживание другим, Дайте поручения, воспитывая у него чувство ответственности.

№20 слайд
Наиболее часто встречающиеся
Содержание слайда: Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей: Деструктивная агрессивность – ребёнок неуверен в себе; не организован; играет роль классного шута; использует ненормативную лексику; склонен к разрушению.

№21 слайд
Что делать учителю? Не
Содержание слайда: Что делать учителю? Не требуйте от ребёнка жёсткого выполнения правил и не жалуйтесь родителям; Объясните ребёнку недопустимость агрессии; Обсуждайте причины и последствия такого поведения; На уроках предоставьте ему возможность самоопределения.

№22 слайд
Наиболее часто встречающиеся
Содержание слайда: Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей: Демонстрационная агрессия - ребёнок стремится привлечь к себе внимание; проявляет вербальную агрессию, кривляние; склонен к лживости или воровству; большое внимание уделяет внешнему виду.

№23 слайд
Что делать учителю? Довести
Содержание слайда: Что делать учителю? Довести до сознания ребёнка, что вы его видите и понимаете, но есть и другие дети; Не реагируйте открыто на его негативное поведение; Подчёркивайте на уроках взрослость и выдержанность ребёнка; На уроках чтения специально обучайте пониманию эмоционального состояния литературных героев, причин и последствий их поведения; Используйте воодушевляющие высказывания.

№24 слайд
Ребёнок это наше зеркало
Содержание слайда: Ребёнок – это наше зеркало: Ребёнок – это наше зеркало: если зеркало вдруг отражает что-то, что нам не нравится или приводит в ужас, то не следует торопиться и делать выводы.

№25 слайд
Иногда достаточно изменить
Содержание слайда: Иногда достаточно изменить что-то в собственном поведении, чтобы ребёнок начал по-другому реагировать на внешние раздражители. Иногда достаточно изменить что-то в собственном поведении, чтобы ребёнок начал по-другому реагировать на внешние раздражители.

№26 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать все slide презентации Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия одним архивом:
Похожие презентации