Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
34 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
151.19 kB
Просмотров:
59
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 4
АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Мнение людей бизнеса о потребителе и рынке чаще всего оказывается неверным. Единственный, кто осведомлен в этой сфере – это сам потребитель.
Питер Друкер
№2 слайд
Содержание слайда: 4.1 Потребитель в рыночной экономике
№3 слайд
Содержание слайда: 4.1 Рациональность потребителя. Полезность
Рациональность - стремление получить максимальную полезность из потребления данного товара при данных бюджетных ограничениях;
Полезность товара – его способность удовлетворять потребности человека или группы людей.
№4 слайд
Содержание слайда: 4.2 Два подхода к анализу полезности
КАРДИНАЛИСТСКИЙ
№5 слайд
Содержание слайда: 4.3 Функция полезности
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ НАБОР
Совокупность товаров и услуг, выбранных потребителем
(q1,q2,…qn)
СОВОКУПНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ удовлетворение, получаемое от потребления данного набора товаров или услуг
(Total Utility, TU)
№6 слайд
Содержание слайда: 4.3 Функция полезности
Количественное соотношение между совокупной полезностью данного набора и объемом его потребления
ТU=f(q1,q2, …qn).
№7 слайд
Содержание слайда: 4.3 Графическое изображение функции полезности
В большинстве случаев, чем больше объем потребления какого-либо блага, тем больше значение совокупной полезности, получаемой потребителем. Затем наступает насыщение и полезность начинает убывать.
№8 слайд
Содержание слайда: 4.4 Предельная полезность
Добавочная полезность, получаемая от потребления одной дополнительной единицы данного блага за единицу времени,
MUi=TU'(qi)
№9 слайд
Содержание слайда: 4.4 Закон убывания предельной полезности или первый закон Госсена
Госсен Герман Генрих
(1810—1858)
Немецкий экономист. Получил юридическое образование. В 37 лет оставил службу и занялся разработкой экономической теории.
В 1854 в своей книге «Развитие законов общественного обмена и вытекающих отсюда правил общественной торговли» математически обосновал основные принципы теории предельной полезности.
Теория Госсена не получила признания у современников, и в 1858 он изъял книгу из продажи и уничтожил весь тираж.
В 1889 один экземпляр книги был найден в Британской библиотеке и переиздан. Второе издание – в 1927 г.
№10 слайд
Содержание слайда: 4.4 Закон убывания предельной полезности
Начиная с некоторого момента времени, дополнительная полезность от потребления одного дополнительного блага уменьшается по мере того, как возрастает объем потребления данного блага.
№11 слайд
Содержание слайда: 4.4 Закон убывания предельной полезности
Точка насыщения – объем потребления блага, при котором MU=0
№12 слайд
Содержание слайда: 4.4 Закон убывания предельной полезности и выбор потребителя
Выбор потребительского набора, который бы принес максимальную совокупную полезность при заданных ценах на товары и доходах потребителя.
№13 слайд
Содержание слайда: 4.4 Закон убывания предельной полезности и выбор потребителя
такое распределение дохода между товарами, при котором предельная полезность каждого товара на рубль затрат была бы одинаковой, или
MU1/P1=MU2/P2=…=MUn/Pn
потребитель укладывается в бюджетное ограничение
R=P1q1+P2q2+…+Pnqn
№14 слайд
Содержание слайда: 4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (метод Лагранжа)
1 шаг: Создаем новую функцию, объединяющую функцию полезности и уравнение бюджетного ограничения
L=TU(q1,q2) + (p1q1+p2q2- R)
где
TU(q1,q2) - функция полезности,
- коэффициент Лагранжа,
p1q1+p2q2-R - бюджетное ограничение
№15 слайд
Содержание слайда: 4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (продолжение)
2 шаг: Находим частные производные от L для каждой переменной и приравниваем их к нулю:
L/q1=TU/q1-p1=0 или MU1=p1
L/q2=TU/q2-p2=0 или MU2=p1
L/ = p1q1+p2q2 - R =0
№16 слайд
Содержание слайда: 4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (продолжение)
3 шаг: Решаем полученную систему уравнений и определяем оптимальную потребительскую корзину (q1*,q2*), удовлетворяющую двум условиям
p1q1+p2q2 = R,
MU1/p1= MU2/p2
№17 слайд
Содержание слайда: 4.6 Исходные аксиомы современной теории потребительского выбора
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ
НЕНАСЫЩЕННОСТЬ
ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА
ТРАНЗИТИВНОСТЬ
УБЫВАЮЩАЯ ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ
№18 слайд
Содержание слайда: 4.7 Кривые безразличия (Indifferent Curves)
Cовокупность потребительских наборов, обеспечивающих потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребностей
Линия одинаковой полезности
№19 слайд
Содержание слайда: 4.7 Кривые безразличия (Indifferent Curves)
Пример 1. Выбор между дополнительным временем и дополнительным материалом на экзамене
Пример 2. Выбор между удобством расположения и площадью при покупке квартиры
Пример 3. Самостоятельно
№20 слайд
Содержание слайда: 4.7 Карта безразличия (Indifferent Curves)
Совокупность кривых безразличия, описывающих поведение одного потребителя;
№21 слайд
Содержание слайда: 4.7 Кривые безразличия и предельная норма замещения
MRS (Marginal Rate of Substitution)
максимальное количество одного товара, от которого готов отказаться потребитель, чтобы получить одну дополнительную единицу другого товара и сохранить неизменной свою совокупную полезность
MRS=dq2/dq1
TU(q1,q2)=const
№22 слайд
Содержание слайда: 4.7 Предельная норма замещения. Графическое изображение
№23 слайд
Содержание слайда: 4.7 Кривые безразличия стандартного вида и их свойства
Является непрерывной функцией;
Через любую точку может быть проведена своя кривая безразличия;
Кривые, принадлежащие одной карте безразличия, никогда не пересекаются.
Кривые безразличия не имеют участков возрастания
№24 слайд
Содержание слайда: 4.8 Кривые безразличия нестандартного вида
Совершенные заменители
Совершенно дополняющие
Нежелательные
Нейтральные
Явление насыщения
№25 слайд
Содержание слайда: 4.8 Кривые безразличия нестандартного вида
Совершенные заменители
№26 слайд
Содержание слайда: 4.8 Кривые безразличия нестандартного вида
Совершенно дополняющие
№27 слайд
Содержание слайда: 4.8 Кривые безразличия нестандартного вида
Нежелательные
№28 слайд
Содержание слайда: 4.8 Кривые безразличия нестандартного вида
Нейтральные
№29 слайд
Содержание слайда: 4.8 Кривые безразличия нестандартного вида
Явление насыщения
№30 слайд
Содержание слайда: 4.9 Бюджетное ограничение потребителя
БЮДЖЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ
область доступных потребителю потребительских наборов
№31 слайд
Содержание слайда: 4.9 Бюджетное ограничение потребителя
БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ
набор комбинаций товаров q1 и q2, которые потребитель может приобрести, расходуя весь свой денежный доход.
№32 слайд
Содержание слайда: 4.10 Оптимум потребителя
КАРТА БЕЗРАЗЛИЧИЯ
совокупность желаемых товаров
№33 слайд
Содержание слайда: 4.10 Оптимум потребителя
Графическое изображение
№34 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание 4
Исследовать предпочтения конечных потребителей вашей продукции. Выявить наиболее значимые положительные характеристики, а также характеристики с отрицательной или нейтральной полезностью.
Дайте условное графическое изображение выявленных потребительских предпочтений (используя карту безразличия).