Презентация Арифметические и логические основы ЭВМ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Арифметические и логические основы ЭВМ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Арифметические и логические основы ЭВМ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:125.00 kB
- Просмотров:56
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Формы представления информации
Информационное сообщение может существовать
в самых разнообразных видах и формах:
в виде знаков: это цифры и арифметические знаки,
используемые в математике, условные графические
изображения;
в виде символов, которые могут быть представлены
буквами алфавита, специальными обозначениями, используемыми для создания текстов и рисунков;
в форме звуковых, световых сигналов и радиоволн,
применяемых в радиовещании, телефонии, телевизионной трансляции;
в форме устной речи;
в форме магнитных полей;
в форме электрического тока или напряжения, на которых основана работа двигателей, генераторов и других технических устройств
№3 слайд
Содержание слайда: Единицы измерения количества информации
В электронно-вычислительных машинах используется объемный способ измерения информации, учитывающий количество символов, содержащихся в сообщении.
Наименьшей единицей измерения информации является Бит. Это двоичная ячейка памяти, которая может находиться в двух состояниях: «0» (тока нет) и «1» (ток есть).
Блоки данных, объединяющие 8 Бит, называют Байтами, а их номера — адресами (1 байт – минимальный адресуемый объем данных в ЭВМ). В свою очередь, определенная количественная совокупность Байт называется машинным словом (2 байта).
На практике чаще используют более крупные единицы измерения информации:
1 кБайт = 2^10 Байт;
1 МБайт = 2^20 Байт;
1 ГБайт = 2^30 Байт;
1 терабайт = 2^40 байт; 1 петабайт = 2^50 байт.
№4 слайд
Содержание слайда: Кодирование информации
Информация разнообразных видов и форм кодируется, поступая в ЭВМ.
Кодирование — перевод значения в двоичный код
Система счисления — это способ наименования и изображения чисел с помощью символов, имеющих определенные количественные значения.
В зависимости от способа изображения чисел системы делятся на
позиционные и непозиционные
№5 слайд
Содержание слайда: В позиционной системе счисления количественное значение каждой цифры зависит от ее местоположения (позиции) в числе.
В позиционной системе счисления количественное значение каждой цифры зависит от ее местоположения (позиции) в числе.
В непозиционной системе счисления цифры не меняют своего количественного значения при изменении их положения в числе. – РИМСКАЯ система
I = 1; V = 5; X = 10; L = 50; С = 100; D = 500; M = 1000.
№6 слайд
Содержание слайда: Количество цифр, используемых для изображения числа в позиционной системе счисления, называется основанием системы.
Количество цифр, используемых для изображения числа в позиционной системе счисления, называется основанием системы.
Десятичная (р = 10) система счисления — используется в математике для записи числа, основание которого равно 10 (количеству используемых цифр от 0 до 9). Таким образом, любое число может быть представлено набором цифр с запятой или без нее. Если запятая присутствует, то последовательность чисел, расположенных до нее (запятой), называется целой частью числа. А последовательность чисел, расположенных после запятой, называется дробной частью числа.
№8 слайд
Содержание слайда: Алгоритм перевода десятичных чисел в двоичные. Целая часть
1.Разделить число на 2. Зафиксировать остаток (0 или 1) и частное.
2. Если частное не равно 0, то разделить его на 2, и так далее, пока частное не станет равно 0. Если частное равно 0, то записать все полученные остатки, начиная с первого, справа налево.
В примере ответ 10111.
№9 слайд
Содержание слайда: Алгоритм перевода десятичных чисел в двоичные. Дробная часть
1.Умножить дробную часть на 2. Зафиксировать целую часть результата (0 или 1). 0,75*2=1,5
2. Отбросить целую часть результата и продолжить умножение на 2. 0,5*2=1,0
Получить требуемое количество знаков после запятой. 0,11
№10 слайд
Содержание слайда: Запись любого смешанного числа в системе счисления с основанием р
Запись представляет собой ряд следующего вида:
am-1Pm-1+ am-2Pm-2+…+ a1P1+ a0P0+ a-1P-1+
+a-2P-2+…+ a-3P-3
где нижние индексы определяют местоположение цифры в числе (разряд):
положительные значения индексов — для целой части числа (m разрядов);
отрицательные значения — для дробной части
(s разрядов).
395,47110(10) = 3 • 102 + 9 • 101 + 5 • 100 + 4 •10-1 +
+ 7 •10-2 + 1 •10-3
№11 слайд
Содержание слайда: Двоичная система счисления (р=2)
Двоичная система счисления (р=2)
Используется для преобразования чисел в два символа «0» и «1», а двоичное число 1011,01(2) представляется следующей последовательностью :
1011,012= 1*23 + 0*22 + 1*21 + 1*2° + 0*2-1 + 1*2 -2 = 11,2510 (10).
№12 слайд
Содержание слайда: Восьмеричная система счисления (р=8)
Восьмеричная система счисления (р=8)
Кодирует информацию с помощью восьми символов (0 …7)
542,188= 5*82 + 4*81 + 2*8° + 1*8-1 + 8*8-2 = 354,2510
Шестнадцатеричная система счисления (р=16)
использует для кодирования 16 символов: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А(10), В(11), С(12), D(13), E(14), F(15). Таким образом, запись F5C,E6 соответствует следующему ряду:
F5C,F616= F*162 + 5*161 + С*16° + Е*16-1 + 6*16-2 = 3932,910
№13 слайд
Содержание слайда: ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПК
Для анализа и синтеза схем в ЭВМ при алгоритмизации и программировании решения задач широко используется математический аппарат алгебры логики.
Алгебра логики – это раздел математической логики, значения всех элементов которой определены в двухэлементном множестве: 0 и 1 (ложь и истина).
№14 слайд
Содержание слайда: Элементы алгебры логики
Основной объект алгебры логики – высказывание.
Высказыванием называется любое предложение, о котором можно судить, истинно оно или ложно.
Высказывание должно удовлетворять закону исключенного третьего, т.е. высказывание не должно быть одновременно истинным и ложным.
№23 слайд
Содержание слайда: Задача
Для того, чтобы логическое выражение
(а И b) ? (НЕa И b)
при любых значениях логических переменных а и b всегда принимало значение "ложь", вместо знака вопроса...
можно поставить как знак дизъюнкции (V), так и знак конъюнкции(Л)
можно поставить знак конъюнкции (Л), но не знак дизъюнкции (V)
нельзя поставить ни знак дизъюнкции (V ), ни знак конъюнкции (Л)
можно поставить знак дизъюнкции (V), но не знак конъюнкции (Л)
Скачать все slide презентации Арифметические и логические основы ЭВМ одним архивом:
-
Психология личности Методологические основы Презентация курса Автор: С. Л. Белых, канд. психол. наук, доцент каф. общей психологии
-
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образов
-
Организация деятельности социально-педагогического и медико-психологического центра на основе народных традиций Проект педагог
-
Психологические основы индивидуальной работы с учащимися. Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о
-
Психологические основы исследовательского обучения школьников. Семинарское занятие . МОУ «Очкуровская СОШ» По
-
Основы технологической культуры Технология трудовой деятельности Степанова Лариса Иосифовна, учитель технологии МОУ «ТСОШ 3»
-
ОТКРЫТЫЙ УРОК по физической культуре в 11 «д» классе Тема: «Методологические основы применение средств круговой тренировки дл
-
Технологическая карта урока как основа проектирования урока Если мы хотим достигнуть какой-нибудь цели воспитанием, то должны п
-
Инновационная деятельность фирм: методологические основы
-
Теоретико-методологические основы ФГОС Анна Викторовна Молокова, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С