Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.20 MB
Просмотров:
88
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Эволюция без революций
№2 слайд
Содержание слайда: О ЧЕМ ПОЙДЕТ РАЗГОВОР
Бизнес-процесс - это упорядоченный по времени набор заданий, выполняемых как людьми, так и информационными системами предприятия, который направлен на достижение заранее известной бизнес-цели за известное время.
Примеры:
Обработка заказов
Согласование договоров
Обработка обращений клиентов
Обработка запросов на сервис, обслуживание
…
№3 слайд
Содержание слайда: ЗАЧЕМ АВТОМАТИЗИРОВАТЬ?
Фактическая производительность с точки зрения руководителя
где
фактический выпуск продукции в единицах измерения данного вида продукции;
фактические затраты живого труда в единицах времени.
№4 слайд
Содержание слайда: ВЛИЯНИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА
Одна автоматизация дает 2-й эффект
где
коэффициент увеличения объема выпуска;
коэффициент снижения затрат труда.
№5 слайд
Содержание слайда: ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Есть предприятие, человек 500, а может и 1000
Договоры согласуются «в бумаге», написан толстый документ «Процедура договорной работы»
Есть специально разработанные бумажные листы согласования документов – «бегунки».
Необходимо автоматизировать процесс согласования договоров.
№6 слайд
Содержание слайда: КАК БУДЕМ АВТОМАТИЗИРОВАТЬ…?
… или 4-я ссылка Яндекса на запрос «Как автоматизировать бизнес-процесс?»
Для того, чтобы автоматизировать бизнес-процесс нужно иметь его описание, нужно представлять себе объект, который необходимо автоматизировать. Описание бизнеса, описание бизнес-процессов - это важная и самостоятельная задача и решают ее не автоматизаторы и не программисты, а бизнес-аналитики, менеджеры. Они создают модель бизнеса, на детальном уровне которой описываются схемы автоматизируемых бизнес-процессов. Автоматизировать можно только ту схему, которая прошла логический контроль со стороны менеджеров и бизнес-аналитиков. Но возникает проблема, что менеджеры и бизнес-аналитики плохо понимают языки автоматизации исполняемых бизнес-процессов класса BPM.
Инструменты для описания бизнес-процессов - инструменты класса BPA (Business Process Analysis). Например, Oracle BPA (ARIS), Casewise Corporate Modeler, IDEF**, Proforma и др. создают понятные для менеджеров картинки и диаграммы, но для ИТ-специалиста они не всегда пригодны. ИТ-специалисты должны получать, четкое, понятное описание бизнеса, а не создавать его заново, используя свои инструменты, инструменты автоматизации.
Это правильные слова, но кому от них легче?
№7 слайд
Содержание слайда: КАК БУДЕМ АВТОМАТИЗИРОВАТЬ…?
… или 4-я ссылка Яндекса на запрос «Как автоматизировать бизнес-процесс?»
Матрица Захмана - схема для структурирования бизнес-процессов
Это правильная
методика, но как
она нас
приблизила
к цели?
№8 слайд
Содержание слайда: ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ..? БЫТЬ ПРОЩЕ!
Шаг 1. Возьмите карандаш (лучше, конечно, MS Visio) и нарисуйте бизнес-процесс в простых кубиках. Примерно так:
№9 слайд
Содержание слайда: НА ШАГЕ 1 ВАЖНО ПОМНИТЬ!
Собирая информацию о схеме бизнес-процесса не пытайтесь сразу сломать людей и его оптимизировать, записывайте ровно так как они говорят.
Если начальник «распределяет» в бумаге нагрузку на своих подчиненных дайте ему такую же возможность и в системе – пусть упражняется.
Если начальник хочет «контролировать» весь поступающий и исходящий поток в подразделение дайте ему такую возможность – пусть упражняется, он ведь начальник!
Постарайтесь построить бизнес-процесс последовательно как конвейер, получив четкую ответственность за каждый статус!
№10 слайд
Содержание слайда: ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ..? БЫТЬ ПРОЩЕ!
Шаг 2. Возьмите MS Visio и нарисуйте форму, как будет представлен документ, соответствующий бизнес-процессу в системе. Примерно так…
№11 слайд
Содержание слайда: ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ..? БЫТЬ ПРОЩЕ!
№12 слайд
Содержание слайда: НА ШАГЕ 2 ВАЖНО ПОМНИТЬ!
Разместите на форме поля, которые просят, не ограничивайте людей, при этом группируя их по тематике для обеспечения эргономичности формы.
Обязательно предусмотрите поле «Замечания» – люди должны где-то изливать свой гнев праведный!
Обязательно предусмотрите поле «История» каждый документ должен ее иметь – Компания должна знать своих героев.
Можно не уделять внимание блокировкам и контролям до запуска системы хотя бы в опытную эксплуатацию – система не должна нести угрозу людям.
№13 слайд
Содержание слайда: ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ..? БЫТЬ ПРОЩЕ!
Шаг 3. Возьмите MS Visio и нарисуйте как будут сгруппированы документы в системе
Примерно так…
№14 слайд
Содержание слайда: ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ..? БЫТЬ ПРОЩЕ!
Шаг 4. Поместите все описанные выше рисунки в альбом, добавьте немного слов, назовите альбом «Исходные требования к системе автоматизации…» и согласуйте их с бизнес-пользователями.
Шаг 5. Зовите ИТ-шников, дайте им выбрать платформу на, которой будет реализовываться система, и поручите за 2 месяца реализовать требования, предупредив о следующем:
Форма документа будет изменяться с интенсивностью 10 запросов на изменения в неделю.
Схема бизнес-процесса будет меняться с интенсивностью 10 запросов в месяц.
Срок на реализацию изменения не должен превышать 1 неделю с момента его появления.
Все изменения должны четко регистрироваться.
№15 слайд
Содержание слайда: ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ..? БЫТЬ ПРОЩЕ!
Платформа для автоматизации – любое удобное «местным ИТ-шникам» средство
Sharepoint + MS SQL
Oracle
Open Source BPM
Process Maker
Lotus Domino/Notes
№16 слайд
Содержание слайда: ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ..? БЫТЬ ПРОЩЕ!
Шаг 6. Пока ИТ-шники делают систему, поснимайте статистику исполнения автоматизируемого бизнес-процесса в режиме «пешком» – это будет индикативным показателем для оценки автоматизации.
№17 слайд
Содержание слайда: ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ..? БЫТЬ ПРОЩЕ!
Шаг 7. Разверните сделанную систему у пользователей, участвующих в процессе. Для каждого пользователя не поленитесь сделайте пошаговую инструкцию работы с системой, в стиле «делай раз, делай два»
№18 слайд
Содержание слайда: ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ..? БЫТЬ ПРОЩЕ!
Шаг 8. Делайте тестовые прогоны бизнес-процесса в системе, запускайтесь в опытную эксплуатацию и
будьте готовы к эволюции
(реализации запросов на изменения).
№19 слайд
Содержание слайда: ЭЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ.
Начнут отмирать «ненужные статусы» типа «Определение ответственного».
№20 слайд
Содержание слайда: ЭЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ.
Участие топ-менеджмента компании будет сведено к минимуму.
№21 слайд
Содержание слайда: ЭЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ.
Начнет детализироваться состав информации о документе.
№22 слайд
Содержание слайда: ЭЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ.
Начнут появляться запросы на организацию автоматизированных контролей и блокировок.
№23 слайд
Содержание слайда: ЭЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ.
Начнут появляться новые уровни детализации бизнес-процесса, в тех местах, где требуется более тонкое управление процессом.
№24 слайд
Содержание слайда: ЭЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ.
Начнут появляться запросы на аналитическую отчетность
№25 слайд
Содержание слайда: ЭЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ.
Начнут появляться запросы на интеграцию данных
№26 слайд
Содержание слайда: ЭЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ.
Начнут появляться запросы на смежные системы
№27 слайд
Содержание слайда: ЭЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЮЦИИ.
Не забудьте периодически обновлять описание автоматизированного когда-то бизнес-процесса.
Не забудьте периодически обновлять описания интеграционных решений.
Не забудьте периодически обновлять документацию на систему автоматизации бизнес-процесса.
№28 слайд
Содержание слайда: ЗАЧЕМ МЫ ВСЁ ЭТО ДЕЛАЛИ?
Производительность труда
№29 слайд
Содержание слайда: С П А С И Б О !