Презентация Цели и ценности современного образования Современные образовательные технологии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Цели и ценности современного образования Современные образовательные технологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Цели и ценности современного образования Современные образовательные технологии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:473.00 kB
- Просмотров:164
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: ИСТОЧНИКИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации до 2020 года
Проект образовательных стандартов второго поколения
Проект концепции
Федеральной целевой программы развития образования
на 2011-2015 годы
Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»
Проект «Закона об образовании»
№3 слайд
Содержание слайда: Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»
Обновление содержания образования, создание условий обучения, при которых дети могли бы возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире
Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности
Пополнение кадрового состава преподавателей, стимулирование активности молодых учителей
Изменения облика школ, школа как центр не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом
Укрепление здоровья школьников, устранение перегрузок, индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья
№4 слайд
Содержание слайда: Стратегические цели и задачи образовательной политики
повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина
Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов
№5 слайд
Содержание слайда: Особенности ФГОС
Стандарт как конвенциональная норма,
общественный договор
ведущий компонент ФГОС – требования к
результатам, портрет выпускника;
договорные отношения между участниками
образовательного процесса;
распределение ответственности за
достижение планируемых результатов;
вариативность образования
№6 слайд
Содержание слайда: Формирование базовых компетентностей современного человека
Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)
№7 слайд
Содержание слайда: Концепция стандартов второго поколения
Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте
Компетентность – объективный результат освоения компетенций конкретной личностью
Универсальные учебные действия - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
№8 слайд
Содержание слайда: Портрет будущего выпускника школы — гражданина России 2020 года
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России
Уважающий ценности иных культур, конфессий и
мировозренний, осознающий глобальные проблемы
современности, свою роль в их решении
Креативный, мотивированный к познанию и творчеству,
обучению и самообучению на протяжении всей жизни
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни
Уважающий других людей, готовый сотрудничать
с ними для достижения совместного результата
Осознающий себя личностью, способной принимать
самостоятельные решения и нести за них ответственность
№9 слайд
Содержание слайда: Пути реализации ФГОС,
три «Т»
Изменение облика школы, соответствие кадрового состава поставленным задачам (выполнение «Т» - требования к условиям реализации образовательных программ)
Разработка современной образовательной программы (выполнение «Т» - требования к структуре образовательных программ)
Использование современных УМК, технологий, систем оценки и т.д. (выполнение «Т» - требования к результатам освоения образовательных программ)
№10 слайд
Содержание слайда: Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей
Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам
№11 слайд
Содержание слайда: Формирование мотивации к инновационному поведению
Стратегическая задача развития школьного образования в России — обеспечение инновационного сценария развития
страны на долгосрочную перспективу
Инновационное поведение является результатом образовательного процесса соответствующей направленности. При этом инновационное поведение могут воспитать лишь те, кто сами им обладают в полной степени.
Подготовка носителей культуры инновационного поведения является задачей высшего педагогического образования и дополнительного образования (повышения квалификации)
№12 слайд
Содержание слайда: «Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики…»
«Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики…»
(Материалы выступления В.В. Путина
на расширенном заседании Государственного совета
«О стратегии развития России до 2020 года»
от 8 февраля 2008 года)
Опрос руководителей инновационных образовательных учреждений Санкт-Петербурга (май 2008 г) показал, что 43% опрошенных понимают под инновациями новые образовательные технологии.
№13 слайд
Содержание слайда: Общее толкование понятия «технология» — наука о мастерстве, от латинского techne — искусство, мастерство; logos — наука.
Общее толкование понятия «технология» — наука о мастерстве, от латинского techne — искусство, мастерство; logos — наука.
Педагогическая технология есть комплексный интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний
(Из документов Ассоциации по педагогическим коммуникациям и технологиям США).
№14 слайд
Содержание слайда: Педагогическая технология это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования
Педагогическая технология это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования
(Из документов ЮНЕСКО)
Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам
(Г.К. Селевко)
№15 слайд
Содержание слайда: Педагогическая технология – осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно дающая в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальных особенностей субъектов, которые ее используют
Педагогическая технология – осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно дающая в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальных особенностей субъектов, которые ее используют
(И.А.Колесникова)
Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам
№17 слайд
Содержание слайда: Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора ПНПО:
развивающее обучение;
коллективная система обучения (КСО);
технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);
исследовательские и проектные методы;
технология модульного и блочно-модульного обучения;
технология «дебаты»;
технология развития критического мышления;
лекционно-семинарская система обучения;
технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
обучение в сотрудничестве;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
система инновационной оценки «портфолио»;
технологии интерактивного и дистанционного обучения
№22 слайд
Содержание слайда: Классификации педагогических технологий
И.В. Муштавинская
1 группа
Технологии стандартного характера
Главный результат здесь выражается в формировании известных знаний, умений и навыков, а рефлексивные процессы (анализ, осмысление, оценка) лишь используются человеком в качестве средств (естественно, необходимых и желаемых) для решения задач определенного содержания по тому или иному учебному предмету
2 группа
Технологии рефлексивного характера, целью и конечным результатом которых является овладение субъектом способами самого рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий
№23 слайд
Содержание слайда: Формирование базовых компетентностей современного человека
Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)
№25 слайд
Содержание слайда: Педагогическая деятельность, при всём её творческом характере, технологична, а значит должна строиться не только на вдохновении учителя, но и на определённых алгоритмах, циклах, модулях, т.е. всём том, что позволяет учителю «конструировать» образовательный процесс не «вообще», а применительно к его целям, задачам и условиям
№26 слайд
Содержание слайда: Российский учитель
Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе
Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций.
Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности
Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде
Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями
Квалифицированный пользователь ИКТ
Скачать все slide презентации Цели и ценности современного образования Современные образовательные технологии одним архивом:
-
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВ
-
Компетентностный подход в образовании Семинар «Использование современных образовательных технологий в организации летнего отд
-
Образование. Современное образовательное пространство
-
Образовательная программа. Инновационные технологии и современное историческое знание
-
11 Технологии в образовании: На пути к прогрессу и инновациям Вера Баклашова Директор образовательных программ Intel в СНГ 5 декабря, 20
-
Концепции воспитания, наиболее актуальные в свете современной государственной образовательной политики
-
На тему "Современная модель информационной образовательной среды как условие повышения качества образования" -
-
Технология деятельностного метода как необходимое условие современного урока в начальной школе
-
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
-
Секция 1. «Учреждения общего образования в современной России: текущее положение и перспективы» Всероссийская конференция руков