Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
34 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.29 MB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
№2 слайд
Содержание слайда: Основные контуры ТРКМ
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
№3 слайд
Содержание слайда: Критическое мышление имеет
5 характеристик (Д. Клустер)
Во-первых – это мышление самостоятельное
Во-вторых – это мышление обобщенное
В-третьих – это мышление проблемное и оценочное
В четвертых – это мышление аргументированное
В пятых – критическое мышление есть мышление социальное
№4 слайд
Содержание слайда: Основа ТРКМ –
трехфазная структура занятия:
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи фазы вызова
( пробуждение интереса к предмету)
Актуализировать имеющиеся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом
Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу
Помочь самим определить направление в изучении темы
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи фазы реализации смысла –
(осмысление материала во времени работы над ним)
Помочь активно воспринимать изучаемый материал
Помочь соотнести старые знания с новыми
№7 слайд
Содержание слайда: Задачи фазы рефлексии –
(обобщение материала, подведение итогов)
Помочь самостоятельно обобщить изучаемый материал
Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала
№8 слайд
Содержание слайда: КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ
СХЕМЫ
ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ
№9 слайд
Содержание слайда: Основные приемы ТРКМ
Приемы по развитию навыков составления вопросов
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
№10 слайд
Содержание слайда: Таблица Донны Огл
«Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
№11 слайд
Содержание слайда: Инсерт
(условные значки)
№12 слайд
Содержание слайда: Ромашка Блума
№13 слайд
Содержание слайда: Ромашка Блума
Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала ориентированы на работу памяти
Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)
Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке
Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»
№14 слайд
Содержание слайда: «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»
Сама ТЕМА - это «ствол дерева»
«Листочки» - это ПРОГНОЗ
«Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов
№15 слайд
Содержание слайда: Кластеры (гроздья)
№16 слайд
Содержание слайда: СИНКВЕЙН
Тема (существительное)
Описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Описание действия в рамках этой темы тремя словами
Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Диаманта
1, 7 строчки – существительные антонимы;
2 – два прилагательных к первому существительному;
3 – три глагола к первому существительному;
4 – два словосочетания с существительными;
5 – три глагола ко второму существительному;
6 – два прилагательных ко второму существительному.
№19 слайд
Содержание слайда: Прием «перекрестная дискуссия»
№20 слайд
Содержание слайда: Технология организации самостоятельной работы обучающегося
Надо помогать людям
эффективно учиться,
вместо того чтобы
передавать им ненужные знания
П.Фани, А.Мамфолд
№21 слайд
Содержание слайда: Приемы по развитию навыков прогнозирования
Верные и неверные утверждения
В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения
На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности
№22 слайд
Содержание слайда: Приемы по развитию навыков представления своего мнения
и учета иного мнения
Семинары совместного редактирования. Автор текста (реферата) раздает ксерокопии всем участникам семинара. Каждый указывает три момента (по содержанию, стилю, сюжету), которые понравились и три, которые не понравились. Автор тихо записывает и в конце делает отчет о том, что принимает, а что нет.
Создание цепочки (синквейнов, рисунков) передавая друг другу их по кругу. Каждый пишет свой синквейн, развивая мысли предыдущих авторов.
Свободное письмо, эссе
Зигзаг (взаимообучение) работа в группах сменного состава
Методики КСО (коллективные способы обучения)
№23 слайд
Содержание слайда: Перепутанные логические цепочки
Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные
Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки
Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют
№24 слайд
Содержание слайда: «Бортовые журналы»
№25 слайд
Содержание слайда: «Двухчастный дневник»
№26 слайд
Содержание слайда: Сюжетные таблицы
№27 слайд
Содержание слайда: Стратегия
«Отсюда – сюда»
№28 слайд
Содержание слайда: Кейс-технологии
Плохой учитель
преподносит истину,
хороший учит
ее находить.
А. Дистервег
№29 слайд
Содержание слайда: Виды кейсов
№30 слайд
Содержание слайда: Методы кейс - технологии
№31 слайд
Содержание слайда: Прием «ФИШБОУН»
№32 слайд
Содержание слайда: Оценочное окно
№33 слайд
Содержание слайда: Технология
«Дебаты»
№34 слайд
Содержание слайда: Полезные сайты
http://wiki.pippkro.ru/index.php/ -Интернет-каталог дидактических приёмов обучения
http://wiki.km-school.ru/ - Технологии в начальной школе
http://www.openclass.ru/ - Открытый класс
http://www.trepsy.net - (синквейны).
http://menobr.ru/ -Менеджер образования
(дебаты)