Презентация Человековедческие технологии в деятельности педагога онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Человековедческие технологии в деятельности педагога абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Человековедческие технологии в деятельности педагога
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.84 MB
- Просмотров:63
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![План проекта](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img1.jpg)
Содержание слайда: План проекта
1.Человековедческие технологии в системе гуманитарной компетентности педагога.
2. Профессиональный имидж педагога.
3. Теория и практика конфликтологии.
4. Ортобиотика: развитие умений владеть собой.
5. Заключение. Роль человековедческих технологий в процессе самоактуализации личности педагога.
№3 слайд
![Человековедческие технологии](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img2.jpg)
Содержание слайда: Человековедческие технологии в системе гуманитарной компетентности педагога
Современная школа находится в состоянии кардинального реформирования. Явственно обозначилась необходимость усиления гуманистической составляющей в сфере образования. В законе «Об образовании» Российской Федерации она представлена как основополагающий принцип современного педагогического процесса в следующем контексте: «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности».
№4 слайд
![Личность учителя в](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img3.jpg)
Содержание слайда: Личность учителя в современном мире
В силу сложившихся противоречивых социально-экономических обстоятельств современный учитель не имел достаточного времени на переориентацию своих гражданских и педагогических взглядов. По роду своей профессиональной деятельности педагог является социальным аккумулятором и личностным проводником существующих общественных ценностей. Это означает, что успешно функционировать в рамках профессии он может прежде всего при сознательном принятии доминирующих в обществе нравственных ценностей. Их дефицит в менталитетном пространстве учителя может привести к его профессиональной несостоятельности.
№5 слайд
![Концепция В. М. Шепеля Эта](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img4.jpg)
Содержание слайда: Концепция В. М. Шепеля
Эта проблема может быть благополучно разрешена, если обратиться к концепции «человековедческой компетентности педагога» доктора философских наук, профессора В.М. Шепеля.
Человековедческая компетентность педагога –это умение практически использовать систематизированные, адаптированные к педагогике гуманитарные, естественные, художественные и другие знания для решения следующих задач:
умение воздействовать на личность и социум;
умение развивать лучшие качества воспитанников;
умение педагогов развиваться и самосовершенствоваться.
№6 слайд
![Самоорганизация,](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img5.jpg)
Содержание слайда: Самоорганизация, самопознание, самопрезентация
В основе данной концепции лежит антропологический подход к познанию личности учителя и ученика. Ее реализация способствует овладению учителем разнообразными способами самопознания, самоорганизации и самопрезентации. Характерной особенностью данной концепции является то, что она разработана до уровня обучающих технологий. Человековедческие технологии нацелены на развитие личностно значимых качеств человека, способствующих его внутреннему духовному росту.
№7 слайд
![Базовые технологии В. М.](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img6.jpg)
Содержание слайда: Базовые технологии
В. М. Шепель предлагает для изучения три базовые технологии, которые помогут современному педагогу успешно функционировать в рамках своей профессии: конфликтология, имиджелогия и ортобиотика. Первое название понятно без комментариев, под вторым скрываются техники самопрезентации, а третье означает технологию самосбережения здоровья и жизненного оптимизма.
№8 слайд
![Имиджелогия. Имиджелогия это](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img7.jpg)
Содержание слайда: Имиджелогия.
Имиджелогия – это технология воздействия. Французскиий философ Блез Паскаль писал, что существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». Из них последний наиболее эффективный – утверждал он, сожалея, что не владеет им в должной мере.
«Если хочешь понравиться людям, обращайся к их чувствам, умей ослепить взглядом, усладить и смягчить слух, привлечь сердце, и пусть тогда разум их попробует что-нибудь сделать тебе во вред.»
Лорд Честерфилд
№9 слайд
![Имиджелогия. Имиджелогия это](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img8.jpg)
Содержание слайда: Имиджелогия.
Имиджелогия – это обращённый к каждому призыв быть обаятельным, уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью.
Имиджелогия – это мечта о благородном облике каждого гражданина, обладать которым – непременное условие создания демократичного и гуманного общества.
Имиджелогия – это теоретическое отражение специфики российского менталитета, в котором огромная роль принадлежит душевному складу людей. Россияне человеколюбивы. Не случайно в Своде законов Российской империи 1897 года в качестве духовных ценностей, составляющих главные критерии законотворчества и законопослушания, выделялись человеколюбие, усердие к общему добру, покровительство невинным и оскорблённым.
№10 слайд
![При формировании любого](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img9.jpg)
Содержание слайда: При формировании любого имиджа учитывают различные компоненты.
Так, В.М. Шепель выделяет три следующих комплекса:
1) природные качества:
- коммуникабельность;
- эмпатичность (способность к сопереживанию);
- рефлексивность (способность понять другого);
- красноречивость (способность воздействовать словом);
2) качества, привитые образованием и воспитанием:
- нравственные ценности;
- психологическое здоровье;
- набор технологий общения;
3) качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.
№12 слайд
![Я-концепция Я-концепция -](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img11.jpg)
Содержание слайда: «Я-концепция»
«Я-концепция» - динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит как осознание своих физических, интеллектуальных и других качеств, так и самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов.
«Я-концепция» - совокупность установок, направленных на самого себя.
№13 слайд
![Составляющие Я-концепции](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img12.jpg)
Содержание слайда: Составляющие «Я-концепции»
«Я-концепция» - предпосылка и следствие взаимодействия социального, определяется социальным опытом. В ее составляющие входят:
1) физическое «Я» - схема собственного тела;
2) реальное «Я» - представление о себе в настоящем времени;
3) динамическое «Я» - то, каким субъект намерен стать;
4) социальное «Я» - соотносимое со сферами социальной интеграции: половой, этнической, гражданской, ролевой и пр.;
5) экзистенциальное «Я» - как оценка себя в аспекте жизни и смерти;
6) идеальное «Я» - то, каким субъект, по его мнению, должен бы стать, ориентируясь на нормы моральные;
7) фантастическое Я - то, каким субъект желал бы стать, будь это возможным.
«Я-концепция» - важный структурный элемент психологического облика личности, складывающийся в общении и деятельности
№14 слайд
![Позитивная Я-концепция Как](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img13.jpg)
Содержание слайда: Позитивная «Я-концепция»
Как указывают многие авторы, положительная «Я-концепция» определяется тремя факторами:
1) твёрдой убеждённостью в том, что вы импонируете другим людям;
2) уверенностью в способности к тому или иному виду деятельности;
3) чувством собственной значимости.
№15 слайд
![Формула оптимизма .](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img14.jpg)
Содержание слайда: «Формула оптимизма».
«Я-концепция» – это мини-гимн самому себе, любви к себе, что выступает субъективным аспектом самовнушения.
Подготовка и разучивание мини-гимна «Я – чудо!».
1. Прочитайте текст.
2. Прочитайте выразительно ещё два раза, делая упор на те слова, которые особенно приятны.
3. Внесите коррективы в гимн, какие пожелаете, чтобы он был более обдуман и носил личностный смысл, стимулировал Ваше хорошее настроение.
4. Ещё раз прочитайте про себя.
5. Прочитайте вслух свой гимн «Я – чудо!».
Повторять гимн себе любимому надо каждый день 3 раза с перерывом 15–30 сек. При необходимости – чаще.
№16 слайд
![Мини-гимн Я чудо! Я](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img15.jpg)
Содержание слайда: Мини-гимн «Я – чудо!»
Я счастливый человек! Я самый счастливый человек на свете! У меня хорошее настроение! У меня всегда хорошее настроение! У меня отличное настроение!
Мои глаза излучают счастье! Моя походка излучает счастье! Я весь излучаю счастье! Я живу – и поэтому я счастлив!
Я оптимист! Солнце для меня всегда самое яркое, а небо самое голубое!
На меня можно всегда положиться. Я не подведу!
Я умею дружить. Благо семьи – приоритет для меня! Я внимательный и заботливый. Меня ценят и уважают мои друзья, близкие и коллеги. Со мной всегда легко и весело.
Я общительный. Ко мне тянутся люди. Со мной интересно и спокойно.
Я постоянно над собой работаю. Я доказываю это своим делом, умением дорожить своим достоинством, семейной честью.
Я благодарю своих родителей за жизнь и радость общения!
№17 слайд
![Значение Я-концепции](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img16.jpg)
Содержание слайда: Значение «Я-концепции»
«Я-концепция» – первый этап работы в технологии личного обаяния, этап познания и принятия себя, формирования собственного самонастроя на позитивное отношение к миру и к себе: познать себя, принять, полюбить и научиться помогать себе. «Образ собственного «Я» – ключ к пониманию вашей личности и поведению», – утверждал М. Мольц.
№18 слайд
![Конфликтология Конфликт это](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img17.jpg)
Содержание слайда: Конфликтология
Конфликт – это психологическое противоборство лиц, имеющих противоречивые или несовместимые цели и интересы.
Школа сегодня очень конфликтна. Да это и понятно: школа и общество - словно два сообщающихся сосуда,- и в нашей весьма трудной жизни различного рода конфликтов, можно сказать, сверх меры. Мастерство учителя заключается сегодня не только в том, чтобы грамотно, интересно преподать свой предмет, но и уметь предвидеть и наиболее безболезненно преодолевать конфликтные ситуации.
№19 слайд
![Конфликтогенные](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img18.jpg)
Содержание слайда: Конфликтогенные педагогические ситуации
Среди потенциально конфликтогенных педагогических ситуаций можно выделить следующие:
1. Конфликты деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебных занятий.
2. Конфликты поведения (поступков), возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках и вне школы.
3. Конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально – личностных отношений учащихся и учителей, в сфере общения в педагогической деятельности.
№21 слайд
![Роль учителя в конфликтной](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img20.jpg)
Содержание слайда: Роль учителя в конфликтной ситуации
Возможность конфликтных ситуаций заложена в должностных функциях учителя. Поэтому учитель обязан постоянно анализировать ситуацию, уметь предвидеть конфликт и приводить его к завершению. Социологическое исследование показывает, что на сегодняшний день только 1/3 учителей толерантны по состоянию души.
№22 слайд
![Технология разрешения](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img21.jpg)
Содержание слайда: Технология разрешения конфликта.
Прогноз: определение зон конфликта, объективных причин и субъективных обстоятельств. .
Оценка конфликтной ситуации и её направленности: деструктивная или конструктивная.
Предупреждение конфликта: профилактический способ или административный.
Разрешение конфликта: исключить предмет конфликта как главное противоречие, помирить участников конфликта и т. п.
Завершение конфликта как способ предотвращения рецидива. На этом этапе важно разрушить стереотипы и провести широкое обсуждение причин конфликта как явления, поддержать социальные инициативы и др.
№25 слайд
![Структура я-сообщения](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img24.jpg)
Содержание слайда: Структура «я-сообщения»
«Я-сообщение» – это грамотное высказывание своего недовольства:
1) описание факта: (Когда…);
2) ваши чувства: (Мне крайне неприятно…);
3) ваши мысли: (Я начинаю думать,что Вы меня не уважаете…);
4) ваши действия, импульсивные желания: (Объясните мне…);
5) конструктивный выход.
№26 слайд
![Педагогический процесс](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img25.jpg)
Содержание слайда: Педагогический процесс – процесс конфликтов
Не существует универсальных правил поведения в конфликтных ситуациях и эффективных стратегий их разрешения. Все они ориентированы прежде всего на понимание человека как уникальной и неповторимой личности. И, если мы откажемся таковую признавать даже в детях, конфликты, особенно в педагогических ситуациях, можно считать неизбежными.
№27 слайд
![Ортобиотика Ортобиотика](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img26.jpg)
Содержание слайда: Ортобиотика
Ортобиотика – наука-технология о самосбережении здоровья и жизненного оптимизма.
Здоровьесберегающие технологии – это интеграция всех направлений работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса.
Здоровье – это совокупность физического, психического, духовно-нравственного состояний человека, определяющих его работоспособность и отношение к окружающему миру.
№28 слайд
![Принципы построения](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img27.jpg)
Содержание слайда: Принципы построения здоровьесберегающей педагогики
Принцип природосообразности.
Немецкий педагог Адольф Дистервег считал его высшим принципом всякого воспитания: «воспитатель собственно не воспитывает ребёнка, он устраняет от него вредные влияния, укрепляет добрые побуждения,которыми его снабдила мать природа, и старается о том, чтобы дать им возможность предоставить случаи к естественному проявлению и природосообразной деятельности».
2.Принцип сотрудничества.
Выстраивание конструктивных отношений между всеми субъектами образовательного процесса, взимоподдержка, создание комфортного психологического климата в педагогическом коллективе.
3.Принцип педагогизации среды.
Не только педагогическая система должна быть открыта для социального окружения, но и сама социокультурная среда должна быть открыта для школы.
4. Принцип связи знаний в области сохранения здоровья с повседневной жизнедеятельностью.
№29 слайд
![Организация здорового образа](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img28.jpg)
Содержание слайда: Организация здорового образа жизни предполагает:
отсутствие вредных привычек;
здоровое питание;
полноценный сон;
соблюдение режима;
осуществление связи с природой;
эффективные отношения с людьми;
здоровьесберегающую организацию труда;
двигательную активность;
сексуальную грамотность;
психогигиену;
позитивное оптимистическое отношение к жизни.
№35 слайд
![Заключение Как показывают](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img34.jpg)
Содержание слайда: Заключение
Как показывают многочисленные исследования, повьшение общего уровня человековедческой компетентности педагога - ключ к его личностному саморазвитию и росту профессионального мастерства .
На сегодняшний день самоактуализация является не просто привлекательной идеей, ориентиром для личностного роста и развития, а представляет собой вполне стройную теорию со своими принципами, категориями, концепциями и, что не менее важно, практическими технологиями воздействия на личность человека. В силу этого она может быть внедрена в педагогический процесс с целью его оптимизации и гуманизации.
№36 слайд
![Литература. . Шепель В. М.](/documents/42c4cc0824bdb02ec6217af23f3e9a33/img35.jpg)
Содержание слайда: Литература.
1. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – Ростов-на- Дону, Феникс, 2008.
2. Баныкина С. В., Степанов Е. И. «Конфликты в современной школе:изученме и управление» М., 2006
3. Дмитриев А. В. «Социальный конфликт: общее и особенное» М., 2006
4. Баныкина С.В. «Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития», 2001
5. Коммуникативный менеджмент. Под ред. В. М. Шепеля, - М., 2004
6. Андреева Г. В. Социальная психология. – М., 2000
7. Шепель В. М. Профессия имиджмейкер. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008
8. Антонова Л. Н. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях начального профессионального образования: монография. М., МГОУ, 2005.
Скачать все slide презентации Человековедческие технологии в деятельности педагога одним архивом:
Похожие презентации
-
Современные воспитательные технологии, используемые педагогами в практической профессиональной деятельности. Выступление соци
-
Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика Учитель географии Задворова А. Б. У
-
Современные педагогические технологии урока: основа активизации деятельности учащихся Учитель технологии ГБОУ лицей 82 Соколо
-
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ— ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ —ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
-
На тему "Воспитание в классе: содержание и технологии деятельности" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе" - скачать презентации по Педагогике
-
Педагогические технологии Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находя
-
На тему "Использование кейс-технологий в урочной и во внеурочной деятельности" - скачать презентации по Педагоги
-
Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы
-
Современные воспитательные технологии, используемые педагогами в практической профессиональной деятельности