Презентация Человековедческие технологии в деятельности педагога онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Человековедческие технологии в деятельности педагога абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Человековедческие технологии в деятельности педагога



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    37 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.84 MB
  • Просмотров:
    63
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Человековедческие технологии
Содержание слайда: Человековедческие технологии в деятельности педагога

№2 слайд
План проекта
Содержание слайда: План проекта 1.Человековедческие технологии в системе гуманитарной компетентности педагога. 2. Профессиональный имидж педагога. 3. Теория и практика конфликтологии. 4. Ортобиотика: развитие умений владеть собой. 5. Заключение. Роль человековедческих технологий в процессе самоактуализации личности педагога.

№3 слайд
Человековедческие технологии
Содержание слайда: Человековедческие технологии в системе гуманитарной компетентности педагога Современная школа находится в состоянии кардинального реформирования. Явственно обозначилась необходимость усиления гуманистической составляющей в сфере образования. В законе «Об образовании» Российской Федерации она представлена как основополагающий принцип современного педагогического процесса в следующем контексте: «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности».

№4 слайд
Личность учителя в
Содержание слайда: Личность учителя в современном мире В силу сложившихся противоречивых социально-экономических обстоятельств современный учитель не имел достаточного времени на переориентацию своих гражданских и педагогических взглядов. По роду своей профессиональной деятельности педагог является социальным аккумулятором и личностным проводником существующих общественных ценностей. Это означает, что успешно функционировать в рамках профессии он может прежде всего при сознательном принятии доминирующих в обществе нравственных ценностей. Их дефицит в менталитетном пространстве учителя может привести к его профессиональной несостоятельности.

№5 слайд
Концепция В. М. Шепеля Эта
Содержание слайда: Концепция В. М. Шепеля Эта проблема может быть благополучно разрешена, если обратиться к концепции «человековедческой компетентности педагога» доктора философских наук, профессора В.М. Шепеля. Человековедческая компетентность педагога –это умение практически использовать систематизированные, адаптированные к педагогике гуманитарные, естественные, художественные и другие знания для решения следующих задач: умение воздействовать на личность и социум; умение развивать лучшие качества воспитанников; умение педагогов развиваться и самосовершенствоваться.

№6 слайд
Самоорганизация,
Содержание слайда: Самоорганизация, самопознание, самопрезентация В основе данной концепции лежит антропологический подход к познанию личности учителя и ученика. Ее реализация способствует овладению учителем разнообразными способами самопознания, самоорганизации и самопрезентации. Характерной особенностью данной концепции является то, что она разработана до уровня обучающих технологий. Человековедческие технологии нацелены на развитие личностно значимых качеств человека, способствующих его внутреннему духовному росту.

№7 слайд
Базовые технологии В. М.
Содержание слайда: Базовые технологии В. М. Шепель предлагает для изучения три базовые технологии, которые помогут современному педагогу успешно функционировать в рамках своей профессии: конфликтология, имиджелогия и ортобиотика. Первое название понятно без комментариев, под вторым скрываются техники самопрезентации, а третье означает технологию самосбережения здоровья и жизненного оптимизма.

№8 слайд
Имиджелогия. Имиджелогия это
Содержание слайда: Имиджелогия. Имиджелогия – это технология воздействия. Французскиий философ Блез Паскаль писал, что существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». Из них последний наиболее эффективный – утверждал он, сожалея, что не владеет им в должной мере. «Если хочешь понравиться людям, обращайся к их чувствам, умей ослепить взглядом, усладить и смягчить слух, привлечь сердце, и пусть тогда разум их попробует что-нибудь сделать тебе во вред.» Лорд Честерфилд

№9 слайд
Имиджелогия. Имиджелогия это
Содержание слайда: Имиджелогия. Имиджелогия – это обращённый к каждому призыв быть обаятельным, уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью. Имиджелогия – это мечта о благородном облике каждого гражданина, обладать которым – непременное условие создания демократичного и гуманного общества. Имиджелогия – это теоретическое отражение специфики российского менталитета, в котором огромная роль принадлежит душевному складу людей. Россияне человеколюбивы. Не случайно в Своде законов Российской империи 1897 года в качестве духовных ценностей, составляющих главные критерии законотворчества и законопослушания, выделялись человеколюбие, усердие к общему добру, покровительство невинным и оскорблённым.

№10 слайд
При формировании любого
Содержание слайда: При формировании любого имиджа учитывают различные компоненты. Так, В.М. Шепель выделяет три следующих комплекса: 1) природные качества: - коммуникабельность; - эмпатичность (способность к сопереживанию); - рефлексивность (способность понять другого); - красноречивость (способность воздействовать словом); 2) качества, привитые образованием и воспитанием: - нравственные ценности; - психологическое здоровье; - набор технологий общения; 3) качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.

№11 слайд
. Матрица персонального
Содержание слайда: . Матрица персонального имиджа педагога личностный настрой с опорой на «я-концепцию»; мимика и физиогномика; волосы и причёска; кинесика; дизайн одежды; красноречие; этика поведения; саморегуляция.

№12 слайд
Я-концепция Я-концепция -
Содержание слайда: «Я-концепция» «Я-концепция» - динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит как осознание своих физических, интеллектуальных и других качеств, так и самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов. «Я-концепция» - совокупность установок, направленных на самого себя.

№13 слайд
Составляющие Я-концепции
Содержание слайда: Составляющие «Я-концепции» «Я-концепция» - предпосылка и следствие взаимодействия социального, определяется социальным опытом. В ее составляющие входят: 1) физическое «Я» - схема собственного тела; 2) реальное «Я» - представление о себе в настоящем времени; 3) динамическое «Я» - то, каким субъект намерен стать; 4) социальное «Я» - соотносимое со сферами социальной интеграции: половой, этнической, гражданской, ролевой и пр.; 5) экзистенциальное «Я» - как оценка себя в аспекте жизни и смерти; 6) идеальное «Я» - то, каким субъект, по его мнению, должен бы стать, ориентируясь на нормы моральные; 7) фантастическое Я - то, каким субъект желал бы стать, будь это возможным. «Я-концепция» - важный структурный элемент психологического облика личности, складывающийся в общении и деятельности

№14 слайд
Позитивная Я-концепция Как
Содержание слайда: Позитивная «Я-концепция» Как указывают многие авторы, положительная «Я-концепция» определяется тремя факторами: 1) твёрдой убеждённостью в том, что вы импонируете другим людям; 2) уверенностью в способности к тому или иному виду деятельности; 3) чувством собственной значимости.

№15 слайд
Формула оптимизма .
Содержание слайда: «Формула оптимизма». «Я-концепция» – это мини-гимн самому себе, любви к себе, что выступает субъективным аспектом самовнушения. Подготовка и разучивание мини-гимна «Я – чудо!». 1. Прочитайте текст. 2. Прочитайте выразительно ещё два раза, делая упор на те слова, которые особенно приятны. 3. Внесите коррективы в гимн, какие пожелаете, чтобы он был более обдуман и носил личностный смысл, стимулировал Ваше хорошее настроение. 4. Ещё раз прочитайте про себя. 5. Прочитайте вслух свой гимн «Я – чудо!». Повторять гимн себе любимому надо каждый день 3 раза с перерывом 15–30 сек. При необходимости – чаще.

№16 слайд
Мини-гимн Я чудо! Я
Содержание слайда: Мини-гимн «Я – чудо!» Я счастливый человек! Я самый счастливый человек на свете! У меня хорошее настроение! У меня всегда хорошее настроение! У меня отличное настроение! Мои глаза излучают счастье! Моя походка излучает счастье! Я весь излучаю счастье! Я живу – и поэтому я счастлив! Я оптимист! Солнце для меня всегда самое яркое, а небо самое голубое! На меня можно всегда положиться. Я не подведу! Я умею дружить. Благо семьи – приоритет для меня! Я внимательный и заботливый. Меня ценят и уважают мои друзья, близкие и коллеги. Со мной всегда легко и весело. Я общительный. Ко мне тянутся люди. Со мной интересно и спокойно. Я постоянно над собой работаю. Я доказываю это своим делом, умением дорожить своим достоинством, семейной честью. Я благодарю своих родителей за жизнь и радость общения!

№17 слайд
Значение Я-концепции
Содержание слайда: Значение «Я-концепции» «Я-концепция» – первый этап работы в технологии личного обаяния, этап познания и принятия себя, формирования собственного самонастроя на позитивное отношение к миру и к себе: познать себя, принять, полюбить и научиться помогать себе. «Образ собственного «Я» – ключ к пониманию вашей личности и поведению», – утверждал М. Мольц.

№18 слайд
Конфликтология Конфликт это
Содержание слайда: Конфликтология Конфликт – это психологическое противоборство лиц, имеющих противоречивые или несовместимые цели и интересы. Школа сегодня очень конфликтна. Да это и понятно: школа и общество - словно два сообщающихся сосуда,- и в нашей весьма трудной жизни различного рода конфликтов, можно сказать, сверх меры. Мастерство учителя заключается сегодня не только в том, чтобы грамотно, интересно преподать свой предмет, но и уметь предвидеть и наиболее безболезненно преодолевать конфликтные ситуации.

№19 слайд
Конфликтогенные
Содержание слайда: Конфликтогенные педагогические ситуации Среди потенциально конфликтогенных педагогических ситуаций можно выделить следующие: 1. Конфликты деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебных занятий. 2. Конфликты поведения (поступков), возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках и вне школы. 3. Конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально – личностных отношений учащихся и учителей, в сфере общения в педагогической деятельности.

№20 слайд
Модели поведения в
Содержание слайда: Модели поведения в конфликтной ситуации конструктивная – уладить конфликт; деструкивная – расширить конфликт; конформистская – пассивно наблюдать.

№21 слайд
Роль учителя в конфликтной
Содержание слайда: Роль учителя в конфликтной ситуации Возможность конфликтных ситуаций заложена в должностных функциях учителя. Поэтому учитель обязан постоянно анализировать ситуацию, уметь предвидеть конфликт и приводить его к завершению. Социологическое исследование показывает, что на сегодняшний день только 1/3 учителей толерантны по состоянию души.

№22 слайд
Технология разрешения
Содержание слайда: Технология разрешения конфликта. Прогноз: определение зон конфликта, объективных причин и субъективных обстоятельств. . Оценка конфликтной ситуации и её направленности: деструктивная или конструктивная. Предупреждение конфликта: профилактический способ или административный. Разрешение конфликта: исключить предмет конфликта как главное противоречие, помирить участников конфликта и т. п. Завершение конфликта как способ предотвращения рецидива. На этом этапе важно разрушить стереотипы и провести широкое обсуждение причин конфликта как явления, поддержать социальные инициативы и др.

№23 слайд
Основные позиции в общении Р
Содержание слайда: Основные позиции в общении Р - родительская «сверху» (авторитарность, оценочность) В - взрослая «на равных» (компромисс, сотрудничество) Д - детская «снизу» (заискивающая, оправдывающаяся) Создаёт конфликтную ситуацию тот, кто первый встаёт на «родительскую» позицию

№24 слайд
Проявление взрослой позиции в
Содержание слайда: Проявление «взрослой» позиции в общении 1) общается на равных с одинаковым уважением ко всем; 2) говорит от своего имени через «я-сообщение»; 3) не заставляет собеседника защищаться; 4)не ждёт благодарности.

№25 слайд
Структура я-сообщения
Содержание слайда: Структура «я-сообщения» «Я-сообщение» – это грамотное высказывание своего недовольства: 1) описание факта: (Когда…); 2) ваши чувства: (Мне крайне неприятно…); 3) ваши мысли: (Я начинаю думать,что Вы меня не уважаете…); 4) ваши действия, импульсивные желания: (Объясните мне…); 5) конструктивный выход.

№26 слайд
Педагогический процесс
Содержание слайда: Педагогический процесс – процесс конфликтов Не существует универсальных правил поведения в конфликтных ситуациях и эффективных стратегий их разрешения. Все они ориентированы прежде всего на понимание человека как уникальной и неповторимой личности. И, если мы откажемся таковую признавать даже в детях, конфликты, особенно в педагогических ситуациях, можно считать неизбежными.

№27 слайд
Ортобиотика Ортобиотика
Содержание слайда: Ортобиотика Ортобиотика – наука-технология о самосбережении здоровья и жизненного оптимизма. Здоровьесберегающие технологии – это интеграция всех направлений работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса. Здоровье – это совокупность физического, психического, духовно-нравственного состояний человека, определяющих его работоспособность и отношение к окружающему миру.

№28 слайд
Принципы построения
Содержание слайда: Принципы построения здоровьесберегающей педагогики Принцип природосообразности. Немецкий педагог Адольф Дистервег считал его высшим принципом всякого воспитания: «воспитатель собственно не воспитывает ребёнка, он устраняет от него вредные влияния, укрепляет добрые побуждения,которыми его снабдила мать природа, и старается о том, чтобы дать им возможность предоставить случаи к естественному проявлению и природосообразной деятельности». 2.Принцип сотрудничества. Выстраивание конструктивных отношений между всеми субъектами образовательного процесса, взимоподдержка, создание комфортного психологического климата в педагогическом коллективе. 3.Принцип педагогизации среды. Не только педагогическая система должна быть открыта для социального окружения, но и сама социокультурная среда должна быть открыта для школы. 4. Принцип связи знаний в области сохранения здоровья с повседневной жизнедеятельностью.

№29 слайд
Организация здорового образа
Содержание слайда: Организация здорового образа жизни предполагает: отсутствие вредных привычек; здоровое питание; полноценный сон; соблюдение режима; осуществление связи с природой; эффективные отношения с людьми; здоровьесберегающую организацию труда; двигательную активность; сексуальную грамотность; психогигиену; позитивное оптимистическое отношение к жизни.

№30 слайд
Создание базовой модели
Содержание слайда: Создание базовой модели здоровьесбережения

№31 слайд
Рекреация система мер по
Содержание слайда: Рекреация – система мер по укреплению опорно-мышечного аппарата человека. Релаксация – физическое и психическое расслабление, приостановка мыслительной деятельности. Катарсис – духовно-нравственное очищение. Цигун – китайская гимнастика по накоплению энергии.

№32 слайд
Примерная индивидуальная
Содержание слайда: Примерная индивидуальная технологическая карта самосбережения здоровья школьника

№33 слайд
Примерная индивидуальная
Содержание слайда: Примерная индивидуальная технологическая карта самосбережения здоровья для учителя средних лет

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Заключение Как показывают
Содержание слайда: Заключение Как показывают многочисленные исследования, повьшение общего уровня человековедческой компетентности педагога - ключ к его личностному саморазвитию и росту профессионального мастерства . На сегодняшний день самоактуализация является не просто привлекательной идеей, ориентиром для личностного роста и развития, а представляет собой вполне стройную теорию со своими принципами, категориями, концепциями и, что не менее важно, практическими технологиями воздействия на личность человека. В силу этого она может быть внедрена в педагогический процесс с целью его оптимизации и гуманизации.

№36 слайд
Литература. . Шепель В. М.
Содержание слайда: Литература. 1. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – Ростов-на- Дону, Феникс, 2008. 2. Баныкина С. В., Степанов Е. И. «Конфликты в современной школе:изученме и управление» М., 2006 3. Дмитриев А. В. «Социальный конфликт: общее и особенное» М., 2006 4. Баныкина С.В. «Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития», 2001 5. Коммуникативный менеджмент. Под ред. В. М. Шепеля, - М., 2004 6. Андреева Г. В. Социальная психология. – М., 2000 7. Шепель В. М. Профессия имиджмейкер. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008 8. Антонова Л. Н. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях начального профессионального образования: монография. М., МГОУ, 2005.

№37 слайд
Спасибо за внимание! Спасибо
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Человековедческие технологии в деятельности педагога одним архивом:
Похожие презентации