Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
81.00 kB
Просмотров:
53
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Педагогические технологии
Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находятся в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.
№2 слайд
Содержание слайда: Три основные группы педагогических технологий:
Технологии объяснительно - иллюстративного обучения
Личностно - ориентированные технологии обучения
Технологии развивающего обучения
№3 слайд
Содержание слайда: Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения.
Просвещение обучающихся
Низкий уровень навыков общения;
Невозможность развернутых ответов с
собственной оценкой учеником
рассматриваемого вопроса;
Недостаточное включение слушающих ответ
в общее обсуждение.
«Педагог обычно спрашивает учеников о том, что он знает, а обычно человек спрашивает о том, чего он не знает».
С.Т.Шацкий
№4 слайд
Содержание слайда: Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения.
Доминирование обучения над учением
Основные функции учителя:
Информирующая (рассказать)
Контролирующая (заставить выучить)
Оценивающая (оценить усердие)
№5 слайд
Содержание слайда: Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения.
Единообразие и консерватизм содержания и форм
«Развитые забывают неразвитых, учителю трудно работать в такой пестрой группе, он невольно предъявляет к слабому более высокие требования. Неграмотные привыкают в первые же дни в школе быть последними людьми своего коллектива. Товарищи относятся к ним пренебрежительно. Мы считаем, что это очень вредно. Ставить слабого в одни условия с сильным, значит создавать неравенство».
Блонский П.П.
№6 слайд
Содержание слайда: Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения
Регламентированное исполнительство
Учитель - исполнитель заданного программой, учебным планом и методикой.
Ученик - объект воздействия.
Учитель работает на механизмах восприятия и памяти, стимулируя послушание и исполнительство.
Формирование личности с заданными свойствами
Превознесение внешних показателей
Надзор вместо управления
№7 слайд
Содержание слайда: Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения
Сильные стороны:
Организационная четкость педагогического процесса
Систематический характер обучения
Идейно-эмоциональное воздействие личности учителя
на учащихся
Разносторонность и обилие информации, богатое
использование наглядности, технических средств
обучения.
№8 слайд
Содержание слайда: Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения
Слабые стороны:
Преобладание вербальных методов обучения, мало подкрепленных самостоятельной учебно-познавательной деятельностью школьников
Преобладание фронтальных форм работы, уравнительный подход к школьникам, равнение на среднего ученика, невозможность учитывать индивидуальные особенности ученика.
Шаблонное построение урока и одинаковая его продолжительность.
Действия, в основном, репродуктивного характера, субъект - объектный характер отношений между учеником и учителем. Ученик - подчиненный объект обучающих воздействий.
Монологическая форма обучения - учитель активен, ученик - пассивен. Большую часть времени урока действует учитель. Нет возможности организовать самостоятельную познавательную поисковую деятельность учащихся
Перенос всей тяжести работы по усвоению нового учебного материала на домашнюю подготовку. Чрезмерный объем домашних заданий.
№9 слайд
Содержание слайда: Негативные последствия использования объяснительно-иллюстративных технологий
Репрессивная среда в школе
Социально - психологические последствия принуждения
Психологическое состояние учителя в режиме принуждения
Психологическое состояние ученика в режиме принуждения
Подмена внутренней мотивации стимулированием
Забвение личностного развития
Отсутствие реального воспитания личности
Последствия подмены воспитания просвещением
Чрезмерная затратность педагогического процесса