Презентация Финансирование и налогообложение учреждений Яговкина Вита Александровна кандидат юридических наук старший эксперт Институт онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Финансирование и налогообложение учреждений Яговкина Вита Александровна кандидат юридических наук старший эксперт Институт абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Финансирование и налогообложение учреждений Яговкина Вита Александровна кандидат юридических наук старший эксперт Институт
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:100.00 kB
- Просмотров:58
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Финансовые преимущества АУ
Для АУ:
получение бюджетного финансирования в форме субсидий;
утрата статуса получателя бюджетных средств;
возможность распоряжаться заработанными средствами (поступлениями от платных услуг) без постоянного контроля со стороны учредителя;
право получать банковские кредиты, открывать счета в коммерческих банках, получать дивиденды, приобретать акции
№3 слайд
Содержание слайда: Финансовые преимущества АУ и БУ
Для учредителя
не несет финансовой ответственности по обязательствам АУ и БУ
имеет возможность осуществлять контроль за сохранностью имущества, закрепленного за АУ и БУ
сохранение имущественного комплекса АУ и БУ в части недвижимого и особо ценного движимого имущества
№4 слайд
Содержание слайда: Финансовые отличия КУ,БУ и АУ
АУ может открывать счета в кредитных организациях, КУ и БУ – только в Казначействе.
учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам КУ, а по обязательствам БУ и АУ – не несет
доходы КУ после уплаты налогов и сборов учитывают в смете и отражают в доходах соответствующего бюджета, АУ и БУ распоряжаются полученными средствами по своему усмотрению.
№5 слайд
Содержание слайда: КУ- сметное финансирование из бюджета
БУ - субсидии из бюджета на выполнение государственного задания (включая оплату налогов на недвижимое имущество и землю), субсидии на иные цели, средства из бюджета на исполнение публичных обязательств, доходы от оказания платных услуг
АУ- субсидии из бюджета на выполнение государственного задания (включая оплату налогов на недвижимое имущество и землю) с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем, доходы от оказания платных услуг
Объем финансового обеспечения задания не зависит от типа учреждения (ст.20 закона № 174-ФЗ)
№6 слайд
Содержание слайда: Порядок осуществления операций с денежными средствами
КУ осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
БУ осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ.
АУ в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.
№7 слайд
Содержание слайда: Отчетность
БУ:
-Бухгалтерская отчетность
-Отчет о выполнении госзадания
-Отчет о деятельности и использовании имущества
КУ:
-Бюджетная отчетность
- Отчет о выполнении госзадания
АУ
-Бухгалтерская отчетность
-Отчет об исполнении плана
-Отчет о выполнении госзадания
-Отчет о деятельности и использовании имущества
№8 слайд
Содержание слайда: Регулирование по ФЗ «Об автономных учреждениях»
Регулирование по ФЗ «Об автономных учреждениях»
Учредитель автономного учреждения должен осуществлять финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на его выполнение, в том числе расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономным учреждением учредителем или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки
№9 слайд
Содержание слайда: Порядок финансового обеспечения деятельности
- Финансовое обеспечение деятельности КУ осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.
- Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания БУ осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за БУ учредителем или приобретенных БУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
- Финансовое обеспечение деятельности АУ осуществляется в
виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за АУ учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.
№10 слайд
Содержание слайда: Общие правила получения доходов от приносящей доход деятельности
- соответствие целям деятельности учреждений;
- закрепление таких видов деятельности в уставе;
- расходование только на цели деятельности учреждений (широкий спектр понимания - от инвестиций до повышения зарплаты и вложения в ценные бумаги и иные юрлица).
№11 слайд
Содержание слайда: В случае сдачи имущества в аренду
с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за БУ и АУ учредителем или приобретенных БУ и АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
№12 слайд
Содержание слайда: Регулирование по Налоговому кодексу РФ
Регулирование по Налоговому кодексу РФ
Коллизии возникают из-за употребления в НК РФ терминов «государственные (муниципальные) учреждения», «автономные учреждения», «казенные учреждения» или «бюджетные учреждения».
Если НК РФ в качестве субъекта отношения определяет «государственное учреждение», то правило распространяется и на автономные, и на казенные, и на бюджетные учреждения.
Либо прямо указывается, что правило касается только АУ, или только БУ, или только КУ.
Большинство льгот в НК РФ и в региональных (муниципальных) правовых актах относятся ныне только к бюджетным учреждениям, а потом будут касаться казенных учреждений. Следовательно, меняя свой тип, учреждение теряет право на такие льготы.
№14 слайд
Содержание слайда: НДС
Изменения, вносимые в гл. 21 НК РФ, касаются порядка исчисления и уплаты НДС с арендной платы. Если арендодателем будет являться казенное учреждение (предоставляющее в аренду федеральное имущество, имущество субъектов РФ, муниципальное имущество), то налоговым агентом по НДС будет признаваться арендатор (п. 3 ст. 161 НК РФ). В этом случае арендатор должен будет исчислить и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога, которую впоследствии он сможет принять к вычету (п. 3 ст. 171 НК РФ). Бюджетные учреждения будут исчислять и уплачивать НДС с арендной платы в установленном гл. 21 НК РФ порядке.
№15 слайд
Содержание слайда: Налог на прибыль
Имущество, полученное БУ и АУ по решению органов исполнит. власти всех уровней, не относится к доходам при исчислении налога на прибыль (пп.8 п.1 ст.251 НК РФ).
Пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ: при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования.
Однако: обязанность вести раздельный учет доходов (расходов) в рамках целевого финансирования, иначе – налогообложение с даты их получения.
Средства целевого финансирования - имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному источником целевого финансирования, в т.ч. в виде субсидий.
КУ не включают в базу полученные ассигнования. Не признаются доходами средства казенных учреждений, полученные от оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.
№16 слайд
Содержание слайда: Средства, выделяемые АУ и БУ в форме субсидий, признаются средствами целевого финансирования и не относятся к доходам, облагаемым налогом на прибыль (подп.14 п.1 ст.251 НК РФ).
Средства, выделяемые АУ и БУ в форме субсидий, признаются средствами целевого финансирования и не относятся к доходам, облагаемым налогом на прибыль (подп.14 п.1 ст.251 НК РФ).
Доходы, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования, учитываются в целях налогообложения прибыли в порядке гл. 25 НК
№17 слайд
Содержание слайда: Правила налогообложения, распространяемые только на АУ
Правила налогообложения, распространяемые только на АУ
Налог на прибыль
АУ вправе уплачивать квартальные платежи по налогу на прибыль лишь на общих основаниях, в то время как КУ вправе пользоваться этой возможностью независимо от размера дохода (п.3 ст.286 НК РФ).
№18 слайд
Содержание слайда: Правила налогообложения, распространяемые только на АУ
Переход на упрощенную систему налогообложения
АУ, в отличие от БУ и КУ, могут беспрепятственно переходить на упрощенную систему налогообложения.
Письмо Министерства финансов РФ № 03-11-03/15 от 28/07/2008 – нет ограничений на применение в отношении АУ упрощенной системы, кроме предусмотренных Налоговым кодексом ограничений.
№19 слайд
Содержание слайда: Правила налогообложения, распространяемые только на АУ
Правила налогообложения, распространяемые только на АУ
Налог на добавленную стоимость
Услуги автономных учреждений облагаются НДС независимо от источника финансирования.
Пп. 2 п. 1 ст. 162 НК: налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, полученные в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Бюджетные субсидии, получаемые АУ в связи с оказанием услуг организациям, финансируемых из бюджета, увеличивают налоговую базу по НДС (письмо Минфина России от 23.01.2008 N 03-07-07/03).
№20 слайд
Содержание слайда: Налоговая отчетность
Налоговая отчетность
АУ обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, т.е. в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» и Планом счетов (п.11 ст.2 Закона № 174-ФЗ)
Для всех учреждений отменяются особенности ведения налогового учета по налогу на прибыль, предусмотренные ст.321.1 "Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями" НК РФ.
№21 слайд
Содержание слайда: Налоговое законодательство содержит нормы, устанавливающие льготы не для всех учреждений, а только отдельных их категорий, например, учреждений культуры.
Налоговое законодательство содержит нормы, устанавливающие льготы не для всех учреждений, а только отдельных их категорий, например, учреждений культуры.
В этом случае следует обращать внимание не только на точное определение типа учреждения, подпадающего под указанную льготу (автономное учреждение, бюджетное учреждение, казенное учреждение или государственное учреждение в целом), но и на виды оказываемых ими услуг в сфере культуры.
№22 слайд
Содержание слайда: Пп. 20 и 21 п. 2 ст.149 части 1 НК РФ - перечень платных (частично платных) услуг в сфере культуры, не подлежащих налогообложению НДС, если они предоставляются учреждениями культуры.
Пп. 20 и 21 п. 2 ст.149 части 1 НК РФ - перечень платных (частично платных) услуг в сфере культуры, не подлежащих налогообложению НДС, если они предоставляются учреждениями культуры.
Предлагается сохранять в наименовании учреждения (при изменении его организационно-правовой формы) словосочетание «учреждение культуры», поскольку данное решение будет способствовать налоговому освобождению услуг, оказываемых таким юридическим лицом.
В связи с этим можно рекомендовать применение в деятельности учреждения в части составления юридических и финансовых документов, бюджетного планирования и отчетности, перечня услуг учреждений в сфере культуры (театрально-зрелищных предприятий, концертных организаций и коллективов филармонии, кино и кинопроката и т.д.), приведенного в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93. (см. также ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).
Скачать все slide презентации Финансирование и налогообложение учреждений Яговкина Вита Александровна кандидат юридических наук старший эксперт Институт одним архивом:
-
Кочергина Марина Викторовна Кандидат исторических наук, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин Брянского института управле
-
ЭКСПЕРТИЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ Н. Г. ОСАДЧЕНКО, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики РО ИПК и П
-
Кандидат экономических наук, доцент Терская Г. А. Материалы к лекциям по дисциплине: «Институциональная экономика: основные пон
-
Инна Викторовна Попова кандидат экономических наук старший преподаватель кафедры Менеджмента Ауд. 1532
-
Зрелый разум Результаты исследований по книге Gene Cohen Mature mind Гульнара Афрузовна Миннигалеева Кандидат пед. наук, доцент кафедры пуб
-
Балансировка загрузки процессоров Институт математического моделирования Российской академии наук
-
Кандидат медицинских наук Гаптракипов Эдуард Халилович
-
ИННОПРОМ-2011: что в нём главное и из чего он состоит Подготовлено для Экспертного Совета «ИННОПРОМ» 15 декабря 2010 г. Докладчик: Вита
-
Системная организация профилактической работы в образовательном учреждении Нижегородский институт развития образования Приво
-
ТЕМА «НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ» Работу выполнила студентка 1 курса Ильина Н. В.