Презентация Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.35 MB
  • Просмотров:
    91
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Формирование гендерной
Содержание слайда: Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста

№2 слайд
Основная задача гендерного
Содержание слайда: Основная задача гендерного воспитания прописана в ФГТ, в образовательной области «Социализация» Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.

№3 слайд
Словарь терминов Гендер
Содержание слайда: Словарь терминов Гендер — психосоциальные и социокультурные характеристики, ассоциирующиеся с нашим полом. Пол — биологическая принадлежность, комплекс поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или девочку. Гендерное воспитание — совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности, с учётом их пола (полоролевое воспитание).

№4 слайд
Компоненты гендерного
Содержание слайда: Компоненты гендерного воспитания Когнитивный — гендерное самосознание: «Я знаю, что я девочка/мальчик». Эмоциональный — гендерная идентичность (переживания): «Я чувствую себя девочкой/мальчиком». Поведенческие роли — гендерные роли и особенности поведения (поступки): «Я веду себя как девочка/мальчик» Дифференцированные представления: «Мы – разные»

№5 слайд
Гендерные типы Маскулинность
Содержание слайда: Гендерные типы Маскулинность - предпочтение инструментальных стилей деятельности, большая энергия, агрессивность, способность к усилию. Феминность - как тяготение к экспрессивным стилям деятельности, тонкость чувств, восприятие нюансов, способность к активности, не требующей чрезмерных усилий. Андрогинность - как одновременная выраженность маскулинных и феминных черт.

№6 слайд
Характерные черты гендерных
Содержание слайда: Характерные черты гендерных типов Маскулинные дети: ценят авторитет силы и независимость; ориентированы на высокие индивидуальные достижения; нуждаются в общении со значимым мужчиной; не терпят возражений, отстаивают свое мнение любыми способами; предпочитают занимать позиции лидера; преимущественно имеют авторитарный характер.

№7 слайд
Феминные дети Феминные дети
Содержание слайда: Феминные дети: Феминные дети: ведомые, а не лидеры; осторожны, не проявляют инициативы и самостоятельности; сознательно ограничивают свое «исследовательское пространство» (особенно мальчики); нуждаются в поддержке, мотивировать в них веру в свои  силы и возможности; избегают контактов с маскулинными детьми; проявляют трудности в общении , особенно мальчики.

№8 слайд
Андрогинные дети Андрогинные
Содержание слайда: Андрогинные дети: Андрогинные дети: реально понимают и осознают ситуации, самостоятельно преодолевают трудности; проявляют высокую социальную активность, контактность с детьми и взрослыми любого пола, чаще всего хорошие организаторы; обладают качествами конструктивного характера (защита, помощь); в большей мере настойчивы, самостоятельны, имеют высокий уровень достижений в любой деятельности.

№9 слайд
Обратить внимание На интересы
Содержание слайда: Обратить внимание На интересы и потребности девочек и мальчиков. Позволять мальчикам участвовать в дружеских потасовках. Поощрять объединения девочек и мальчиков.

№10 слайд
Обратить внимание Мальчики
Содержание слайда: Обратить внимание Мальчики Способны на кратковременное усилие. Предпочитают поисковую деятельность. Не любят повторения. Предпочитают сделать быстро, но «кое-как». Труднее адаптируются к неподходящим для них условиям деятельности, пытаются от них избавиться.

№11 слайд
Обратить внимание Девочки
Содержание слайда: Обратить внимание Девочки Требуют спокойной обстановки, последовательно выстроенной деятельности. Любят утвердиться в правильности своих знаний и решений путем повторения. Лучше адаптируются. Нацелены на общение. Стараются получить качественный результат, который может быть положительно оценен другими людьми.

№12 слайд
Анатомо-физиологические и
Содержание слайда: Анатомо-физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек Физиологические особенности Девочки

№13 слайд
Психологический портрет
Содержание слайда: Психологический портрет Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, однако оно тщательно, до мелочей, проработано, отражено в сознании. Девочек чаще привлекают домашние дела. Девочка больше склонна к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять, критиковать младших братьев или сверстников, порой утрачивая чувство меры.

№14 слайд
Игры девочек чаще опираются
Содержание слайда: Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке. Меньше интересуются внутренним устройством игрушек, используют обычно по прямому назначению. В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли, очень привлекательна для них роль мамы.

№15 слайд
В конструктивных играх
Содержание слайда: В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят не города, замки или вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями. В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят не города, замки или вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями. Период включения в деятельность на занятиях у девочек короче, чем у мальчиков. Поднимают руку девочки реже, хотя отвечают правильно. Отвечая на занятиях в детском саду, девочка смотрит в лицо воспитателю, ожидая подтверждения правильности ответа, и после кивка взрослого. Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения между людьми. Девочки Склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.

№16 слайд
Девочки чаще задают вопросы
Содержание слайда: Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения между людьми. Девочки Склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения. Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения между людьми. Девочки Склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения. Чаще рисуют людей, принцесс, в том числе и себя. Себя часто рисуют с особо выделенными ресницами и ртом, любят пририсовывать «взрослые» атрибуты - украшения, каблуки, часто рядом рисуют кошку, деревья и т.п.

№17 слайд
Девочки более внушаемы, менее
Содержание слайда: Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет целостного восприятия предмета. Девочки лучше выполняют задания уже не новые, типовые, шаблонные. Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет целостного восприятия предмета. Девочки лучше выполняют задания уже не новые, типовые, шаблонные. Девочки настороженно относятся к незнакомой обстановке, быстрее теряются, с трудом находят себе занятие. Отправляясь куда-либо, они имеют определенную цель.

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Гендерное воспитание в
Содержание слайда: Гендерное воспитание в дошкольном возрасте В период раннего и дошкольного детства формируется гендерная идентичность. К двум годам ребенок начинает понимать, кто он – девочка или мальчик. С четырех до семи лет формируется гендерная константность (устойчивость): дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами.

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Чем похожи наши мамы? Чем
Содержание слайда: «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?» Цель: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка. Ход игры: Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается? Все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу, любят своих детей, заботятся о них.

№22 слайд
Пожелания Цель научить детей
Содержание слайда: «Пожелания» Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка) Ход игры: Дети встают в круг, передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания : « Я желаю тебе....»

№23 слайд
Волшебный цветок Материал
Содержание слайда: « Волшебный цветок » Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные. 1 вариант «За что нам нравятся мальчики (девочки)?» Цель: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.

№24 слайд
вариант вариант Как я дома
Содержание слайда: 2 вариант 2 вариант « Как я дома помогаю?» Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. 3 вариант « Кто я в семье?» Цель: Формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра и т.д.

№25 слайд
Благородные поступки Цель
Содержание слайда: «Благородные поступки» Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Материал: мячик Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам и мальчикам.

№26 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста одним архивом:
Похожие презентации