Презентация Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.35 MB
- Просмотров:91
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Основная задача гендерного воспитания прописана в ФГТ,
в образовательной области «Социализация»
Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.
№3 слайд
Содержание слайда: Словарь терминов
Гендер — психосоциальные и социокультурные характеристики, ассоциирующиеся с нашим полом.
Пол — биологическая принадлежность, комплекс поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или девочку.
Гендерное воспитание — совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности, с учётом их пола (полоролевое воспитание).
№4 слайд
Содержание слайда: Компоненты гендерного воспитания
Когнитивный — гендерное самосознание:
«Я знаю, что я девочка/мальчик».
Эмоциональный — гендерная идентичность (переживания): «Я чувствую себя девочкой/мальчиком».
Поведенческие роли — гендерные роли и особенности поведения (поступки):
«Я веду себя как девочка/мальчик»
Дифференцированные представления:
«Мы – разные»
№5 слайд
Содержание слайда: Гендерные типы
Маскулинность - предпочтение инструментальных стилей деятельности, большая энергия, агрессивность, способность к усилию.
Феминность - как тяготение к экспрессивным стилям деятельности, тонкость чувств, восприятие нюансов, способность к активности, не требующей чрезмерных усилий.
Андрогинность - как одновременная выраженность маскулинных и феминных черт.
№6 слайд
Содержание слайда: Характерные черты гендерных типов
Маскулинные дети:
ценят авторитет силы и независимость;
ориентированы на высокие индивидуальные достижения;
нуждаются в общении со значимым мужчиной;
не терпят возражений, отстаивают свое мнение любыми способами;
предпочитают занимать позиции лидера;
преимущественно имеют авторитарный характер.
№7 слайд
Содержание слайда: Феминные дети:
Феминные дети:
ведомые, а не лидеры;
осторожны, не проявляют инициативы и самостоятельности;
сознательно ограничивают свое «исследовательское пространство» (особенно мальчики);
нуждаются в поддержке, мотивировать в них веру в свои силы и возможности;
избегают контактов с маскулинными детьми;
проявляют трудности в общении , особенно мальчики.
№8 слайд
Содержание слайда: Андрогинные дети:
Андрогинные дети:
реально понимают и осознают ситуации, самостоятельно преодолевают трудности;
проявляют высокую социальную активность, контактность с детьми и взрослыми любого пола, чаще всего хорошие организаторы;
обладают качествами конструктивного характера (защита, помощь);
в большей мере настойчивы, самостоятельны, имеют высокий уровень достижений в любой деятельности.
№11 слайд
Содержание слайда: Обратить внимание
Девочки
Требуют спокойной обстановки, последовательно выстроенной деятельности.
Любят утвердиться в правильности своих знаний и решений путем повторения.
Лучше адаптируются.
Нацелены на общение.
Стараются получить качественный результат, который может быть положительно оценен другими людьми.
№13 слайд
Содержание слайда: Психологический портрет
Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, однако оно тщательно, до мелочей, проработано, отражено в сознании.
Девочек чаще привлекают домашние дела.
Девочка больше склонна к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять, критиковать младших братьев или сверстников, порой утрачивая чувство меры.
№14 слайд
Содержание слайда: Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке.
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке.
Меньше интересуются внутренним устройством игрушек, используют обычно по прямому назначению.
В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли, очень привлекательна для них роль мамы.
№15 слайд
Содержание слайда: В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят не города, замки или вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями.
В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят не города, замки или вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями.
Период включения в деятельность на занятиях у девочек короче, чем у мальчиков. Поднимают руку девочки реже, хотя отвечают правильно. Отвечая на занятиях в детском саду, девочка смотрит в лицо воспитателю, ожидая подтверждения правильности ответа, и после кивка взрослого.
Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения между людьми. Девочки Склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.
№16 слайд
Содержание слайда: Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения между людьми. Девочки Склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.
Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения между людьми. Девочки Склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.
Чаще рисуют людей, принцесс, в том числе и себя. Себя часто рисуют с особо выделенными ресницами и ртом, любят пририсовывать «взрослые» атрибуты - украшения, каблуки, часто рядом рисуют кошку, деревья и т.п.
№17 слайд
Содержание слайда: Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет целостного восприятия предмета. Девочки лучше выполняют задания уже не новые, типовые, шаблонные.
Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет целостного восприятия предмета. Девочки лучше выполняют задания уже не новые, типовые, шаблонные.
Девочки настороженно относятся к незнакомой обстановке, быстрее теряются, с трудом находят себе занятие. Отправляясь куда-либо, они имеют определенную цель.
№19 слайд
Содержание слайда: Гендерное воспитание в дошкольном возрасте
В период раннего и дошкольного детства формируется гендерная идентичность.
К двум годам ребенок начинает понимать, кто он – девочка или мальчик.
С четырех до семи лет формируется гендерная константность (устойчивость): дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами.
№21 слайд
Содержание слайда: «Чем похожи наши мамы?
Чем похожи наши папы?»
Цель:
Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола.
Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.
Ход игры:
Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается?
Все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу, любят своих детей, заботятся о них.
№22 слайд
Содержание слайда: «Пожелания»
Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
Материал: игрушка-сердечко
(любая игрушка)
Ход игры:
Дети встают в круг, передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания :
« Я желаю тебе....»
№24 слайд
Содержание слайда: 2 вариант
2 вариант
« Как я дома помогаю?»
Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.
3 вариант
« Кто я в семье?»
Цель: Формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра и т.д.
Скачать все slide презентации Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста одним архивом:
-
Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста
-
Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста
-
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
-
Формирование познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста методом экспериментирования при ознакомлении с пр
-
Предметно развивающая среда в формировании правого сознания у детей дошкольного возраста
-
Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста
-
Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
-
Кабанский район по проблемам формирования основ экологического сознания детей дошкольного возраста
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Воспитатель ГПД МОУ прогимназ