Презентация Формирование УУД у обучающихся основной ступени образования Подготовили: Колдаева О. В. педагог-психолог МОУ «НОШ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование УУД у обучающихся основной ступени образования Подготовили: Колдаева О. В. педагог-психолог МОУ «НОШ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формирование УУД у обучающихся основной ступени образования Подготовили: Колдаева О. В. педагог-психолог МОУ «НОШ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.35 MB
- Просмотров:66
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Фридрих Адольф Дистервег
Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам, счастливо через него и человечество.
Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным.
№3 слайд
Содержание слайда: Ключевые изменения в ФГОС−2:
Ключевые изменения в ФГОС−2:
1) «Ориентация на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД … составляет цель и основной результат образования»
2) Объектами итогового контроля и аттестации являются:
личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, личностных качеств, системы ценностей);
метапредметные результаты (освоение обучащимися УУД и умения учиться);
предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам)
№4 слайд
Содержание слайда: Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого :
- собственной деятельностью,
- собственными силами,
- собственным напряжением.
Извне он может получить только возбуждение…
Поэтому самодеятельность – средство
и одновременно результат образования.
№5 слайд
Содержание слайда: Если мы хотим осознанно употребить слово "деятельность" применительно к той или иной сфере жизни человека, то обязательно должны отчетливо представлять себе предметное содержание ее компонентов, содержание ее конечного продукта.
Если мы хотим осознанно употребить слово "деятельность" применительно к той или иной сфере жизни человека, то обязательно должны отчетливо представлять себе предметное содержание ее компонентов, содержание ее конечного продукта.
№6 слайд
Содержание слайда: «Универсальные учебные действия» - это УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
«Универсальные учебные действия» - это УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения обучащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностно-морального выбора.
№7 слайд
Содержание слайда: Это система действий обучащегося, обеспечивающая :
Это система действий обучащегося, обеспечивающая :
культурную идентичность,
социальную компетентность,
толерантность,
способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности
№9 слайд
Содержание слайда: Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:
от цели усвоения знаний, умений и навыков
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:
от цели усвоения знаний, умений и навыков
к цели развития Личности обучащегося.
(А.Г.Асмолов)
№13 слайд
Содержание слайда: Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Программа формирования универсальных учебных действий в период обучения в начальной школе разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Программа формирования универсальных учебных действий в период обучения в начальной школе разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, стр. 15
№14 слайд
Содержание слайда: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).
№15 слайд
Содержание слайда: В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
определение цели и основного результата образования как воспитание и развитие личности обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, отвечающих задачам построения российского гражданского общества, требованиям информационного общества и инновационной экономики;
признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания и преобразования мира, содержания образования и способов организации учебной деятельности и сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
№16 слайд
Содержание слайда: результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) сформированность целеполагания в учебной деятельности как
умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и
задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую,
устанавливать целевые приоритеты;
2) умение планировать пути достижения целей на основе
самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять
альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее
эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
3) умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий
контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного
внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
№17 слайд
Содержание слайда: 4) формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
4) формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
5) овладение основами волевой саморегуляции в учебной и
познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, готовность и способность противостоять внешним помехам деятельности;
№18 слайд
Содержание слайда: 6) осознанное владение логическими действиями определения и
6) осознанное владение логическими действиями определения и
ограничения понятий, установления причинно-следственных и родовидовых связей и обобщения на различном предметном материале; сравнения, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; умение строить классификацию, строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации; умение работать с метафорами;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-
символические средства, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
8) овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста,
включая умение структурировать тексты, выделять главное и
второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность
описываемых событий; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения;
№19 слайд
Содержание слайда: 9) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и
9) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
10) умение работать в группе — владение навыками самопрезентации,
умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе
координации различных позиций при выработке общего решения в
совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и
координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
11) формирование внутреннего умственного плана действий на основе
умения отображать в речи содержание совершаемых действий в форме
громкой социализированной речи и внутренней речи;
№20 слайд
Содержание слайда: 12) умение адекватно использовать речевые средства для решения
12) умение адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач и для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; владение устной и письменной речью; умение строить монологическое контекстное высказывание, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; овладение основами коммуникативной рефлексии;
13) формирование и развитие учебной и общепользовательской
компетентности в области использования информационно-
коммуникационных технологий (далее — ИКТ-компетентности) как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий, включая
совершенствование навыков решения социально и личностно значимых
проблем, способности к сотрудничеству и саморегуляции; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;
14) развитие навыков создания и поддержки индивидуальной
информационной среды, обеспечения защиты значимой информации и
личной информационной безопасности, в том числе с помощью типовых
программных средств.
№21 слайд
Содержание слайда: Поскольку проектирование — деятельность, то для обучения проектированию, безусловно, надо использовать деятельностные формы обучения, такие как метод учебных проектов и любое проектирование как способ организации этой деятельности.
Поскольку проектирование — деятельность, то для обучения проектированию, безусловно, надо использовать деятельностные формы обучения, такие как метод учебных проектов и любое проектирование как способ организации этой деятельности.
Проектирование — целенаправленная деятельность учащихся, в процессе которой актуализируются полученные на традиционных занятиях или каким-либо другим путём знания, приобретается личный опыт их практического применения.
Проектное обучение строится на принципах личностно-ориентированного развивающего обучения.
№22 слайд
Содержание слайда: овладение проектированием должно происходить не только при осуществлении целостного проекта, но и при включении в канву традиционного урока элементов проектной деятельности или какой-либо части проекта.
овладение проектированием должно происходить не только при осуществлении целостного проекта, но и при включении в канву традиционного урока элементов проектной деятельности или какой-либо части проекта.
формирование специальных умений и навыков как элементов проектной деятельности целесообразно проводить и в процессе работы над проектом, и в рамках традиционных занятий поэлементно.
освоение элемента проектной деятельности (например, элементы проблематизации, презентационные элементы проектной деятельности, целеполагание, планирование деятельности по этапам) венчается формированием соответствующего специального умения.
№24 слайд
Содержание слайда: Формулировать проблему после рассмотрения какой-либо ситуации, порождающей проблемы. — 1
Формулировать проблему после рассмотрения какой-либо ситуации, порождающей проблемы. — 1
Выделить и сформулировать проблему из множества проблем (поля проблем). — 2
Рассмотреть проблему под разными углами зрения, с разных позиций. Сформулировать проблему с определённой позиции. — 2
Произвести сужение проблемы путём ограничения пространства и/или времени в ситуации, породившей проблему. — 2
Из нескольких проблем выбрать главную (по тем или иным признакам), выбрать самую актуальную, самую острую, самую доступную в решении. Обосновать выбор. — 3
№25 слайд
Содержание слайда: Формулировать цель деятельности по заданному результату. - 1
Формулировать цель деятельности по заданному результату. - 1
Формулировать цель деятельности по решению проблемы. — 1
Выбирать главную цель из нескольких, установив их взаимосвязь. Обосновать выбор. — 2
Провести уточнение цели с учётом имеющихся средств её достижения. — 2
Распределение общей групповой цели между членами группы. — 2
Ранжировать цели: — 3
по срокам достижения (перспективные, средне срочные, ближайшие),
масштабам предполагаемых результатов (узкие, широкие),
по принадлежности (личные, групповые, корпоративные, всеобщие).
Сделать сужение и расширение цели. — 3
№26 слайд
Содержание слайда: Формулировать задачу, исходя из формулировки цели. — 1
Формулировать задачу, исходя из формулировки цели. — 1
Планировать поэтапное достижение цели. Формулировать задачи и предполагаемые результаты для каждого этапа. — 2
Планировать распределение деятельности между членами группы и ставить задачу каждому из них по получению определённых результатов. — 2
Составлять сетевое планирование со сложной структурой этапов, сроков и исполнителей, распределением задач и предполагаемых результатов. Выполнять графическое представление этого планирования. — 3
№27 слайд
Содержание слайда: Анализ результата по практической важности, — 1
Анализ результата по практической важности, — 1
Анализ результата по соответствию цели, — 1
Рефлексия поставленной задачи и личных возможностей её решения - 1
Анализ результата по социальной значимости, — 2
Анализ результата по степени решения проблемы, — 2
Рефлексия результатов решения задачи — 2
Анализ результата по оптимальности затрат. — 3
№28 слайд
Содержание слайда: Для поэлементного освоения проектных умений используются специальные организационные формы и методы, уделяется отдельное внимание в канве урока. Например, проблемное введение в тему урока, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе.
Для поэлементного освоения проектных умений используются специальные организационные формы и методы, уделяется отдельное внимание в канве урока. Например, проблемное введение в тему урока, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе.
№29 слайд
Содержание слайда: Формирование общеучебных умений и навыков, необходимых для проектной деятельности
Формирование общеучебных умений и навыков, необходимых для проектной деятельности
Формирование элементов проектной деятельности
Простые краткосрочные проекты индивидуальные и с простыми групповыми взаимодействиями
Применение проектной деятельности в организации своего учения обучащимся
№30 слайд
Содержание слайда: Формирование предметных умений как универсальных (общеучебных)
Формирование предметных умений как универсальных (общеучебных)
Поэлементное формирование проектной деятельности 2 уровня
Групповые краткосрочные и среднесрочные проекты 2 уровня
Применение проектирования в самообучении, самоорганизации групповой работы в школьной среде, жизненном самоопределении
№31 слайд
Содержание слайда: Педагогические задачи:
2 уровень
Формирование готовности к самостоятельному переводу предметных умений в универсальные
Развитие элементов проектной деятельности 3 уровня
Участие в сложных групповых проектах 3 уровня с оценкой социальной значимости проекта в целом и своего вклада
Самостоятельное проектирование решения личных проблем и задач
№32 слайд
Содержание слайда: Как создавать школьный проект
1. Проект может выполняться в индивидуальном порядке либо парой или группой школьников. Для его создания отводится определенное время, за которое надо решить конкретную проблему, выходящую за рамки учебной дисциплины. Результатом поисковой деятельности и анализа полученных данных может стать стенгазета, презентация, мультфильм, выставка, иллюстрированная книга, карта местности и так далее.
№34 слайд
Содержание слайда: 3. Подготовительный этап
3. Подготовительный этап
Сначала выберите тему исследования и конкретизируйте ее. Важно выбирать те темы, которые интригуют и вызывают непроизвольный интерес у учащегося. Чем уже будет тема исследования – тем лучше. Так, тема «Подросток» будет слишком обширной – школьник не сможет объять необъятное даже при помощи родителей. Пусть это будет более конкретная тема, например, «Скажем наркотикам «Нет»».
№35 слайд
Содержание слайда: 4. Ориентировочный этап
4. Ориентировочный этап
Определите цели и задачи исследования. Школьник должен четко знать, что он проектирует и для чего.
Например, в проекте «Скажем наркотикам «Нет»»:
Цель: уберечь подрастающее поколение от жуткой жизни в плену наркотического омута.
Задачи:
1. Познакомить подростков с понятием «наркотики» и «наркомания»;
2. Провести профилактическую работу с подростками и их родителями;
3. Научить подростков вести себя при давлении сверстников;
4. Провести профилактическую работу, направленную на отказ подростков от употребления наркотиков;
5. Посоветовать родителям как вести себя, чтобы уберечь своих детей-подростков от наркотиков.
№36 слайд
Содержание слайда: 5. Организационный этап
5. Организационный этап
Самый большой объем работ предстоит именно на этом этапе. Нужно для начала составить план работы, собрать всю нужную информацию из различных источников: фильмы по теме, книги, наблюдения, интернет-ресурсы, интервью и так далее. В процессе работы школьник изучает кратко историю вопроса, выявить интересные малоизвестные факты, которыми школьник позже сможет поделиться с другими. Это очень подогревает его интерес к работе над проектом.
№37 слайд
Содержание слайда: 6. Оформление работы
6. Оформление работы
Это продуктивный этап. Школьник вместе с товарищами и при помощи родителей оформляет работу, подготавливается к защите и к возможным вопросам. Оформление должно быть максимально наглядным – с иллюстрациями, презентациями и так далее. Безусловно, родительская помощь важна, но обучающийся сам должен проделать всю работу, чтобы успешно представить свой проект.
№38 слайд
Содержание слайда: Эффективность
всей деятельности педагога-психолога
в системе
психолого-педагогического сопровождения развития учащихся в процессе образования
будет зависеть от совпадения целей и задач, решаемых
психологической и методической службами школы,
взаимодействия с административным звеном.
Скачать все slide презентации Формирование УУД у обучающихся основной ступени образования Подготовили: Колдаева О. В. педагог-психолог МОУ «НОШ одним архивом:
-
Формирование УУД у обучающихся основной ступени образования
-
Занятие 3. Педагогическая и психологическая оценка уровня образования и развития обучающихся на ступени начального общего образ
-
Занятие 3. Педагогическая и психологическая оценка уровня образования и развития обучающихся на ступени начального общего об
-
Подготовила педагог-психолог МОУ СОШ 16 Витошинская С. В.
-
Подготовила: Иванова И. В. педагог – психолог 1 категории, учитель английского языка МОУ СОШ 1 г. Зубцова МОУ СОШ 1, г. Зубцова
-
Подготовила МОУ СОШ 6 Переславля- Залесского педагог- психолог Малёнкина Н. В.
-
Слагаемые профессионального имиджа педагога Семинар для педагогов подготовила психолог МОУ «СОШ с. Вязовка» Татищевского район
-
Подготовила психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 15
-
Формирование приёмов умственной деятельности учащихся Психолого-педагогический семинар
-
Подготовила: студентка 401 группы Подготовила: студентка 401 группы заочного отделения факультета «Психология и педагогика» Бул