Презентация Подготовила: Иванова И. В. педагог – психолог 1 категории, учитель английского языка МОУ СОШ 1 г. Зубцова МОУ СОШ 1, г. Зубцова онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Подготовила: Иванова И. В. педагог – психолог 1 категории, учитель английского языка МОУ СОШ 1 г. Зубцова МОУ СОШ 1, г. Зубцова абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Подготовила: Иванова И. В. педагог – психолог 1 категории, учитель английского языка МОУ СОШ 1 г. Зубцова МОУ СОШ 1, г. Зубцова
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.33 MB
- Просмотров:144
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Детей обучайте и готовьте к жизни не для
своего времени, в которым вы живите, а для
будущего, потому что они пришли не в вашем,
а в другом обществе жить.
Детей обучайте и готовьте к жизни не для
своего времени, в которым вы живите, а для
будущего, потому что они пришли не в вашем,
а в другом обществе жить.
Ризаэддин бине Фахретдин
№4 слайд
Содержание слайда: Актуальность темы.
В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений школьников при приеме в вузы.
Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.
Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты».
Приказ №271от 04.02.2010 г.
№5 слайд
Содержание слайда: Отличие одаренности от других понятий.
Задатки способностей - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться.
Способности - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности.
Талант - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода.
Одаренность - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков.
Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.
№7 слайд
Содержание слайда: Уровни проявления одаренности.
Актуальная (сложившаяся) одаренность – ярко проявляющиеся в той или иной деятельности высокие способности. Как правило, большинством исследователей только дети с такими проявлениями и зачисляются в категорию «одаренные»;
Потенциальная (неразвитая) одаренность – это тот случай, когда высокие способности существуют в потенциальной форме и для их развития необходимы благоприятные условия;
Замаскированная (скрытая) одаренность – высокие способности, не замечаемые неподготовленными взрослыми (учителя, психологи, родители и др.). Маскировка способностей бывает намеренная или ситуативная. Например, в подростковом возрасте дети стыдятся быть «не как все», и в классе, где быть умным, легко учиться – не престижно, прячут свои способности.
№10 слайд
Содержание слайда: Сверхчувствительность к проблемам.
Одно из важнейших качеств истинного творца — способность удивляться и видеть проблемы и противоречия, в особенности там, где другим все представляется ясным и понятным Сверхчувствительность к проблемам необходима в любой творческой деятельности и является качеством самостоятельно мыслящего человека
№12 слайд
Содержание слайда: Высокий уровень развития логического мышления.
Повышенный интерес к дивергентным задачам
Способность решать дивергентные задачи (поиск разных путей, разных решений, соединение того, что, казалось бы, не имеет ничего общего между собой)— важнейшее условие успеха в творческой деятельности: научном поиске, создании произведений искусства.
№14 слайд
Содержание слайда: Гибкость и продуктивность мышления.
Способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи
способность к генерированию большого числа идей
Большое количество идей характерно для одаренного человека — как реакция на проблемную ситуацию.
№15 слайд
Содержание слайда: Легкость ассоциирования.
Легкость ассоциирования может быть представлена как способность к выработке обобщенных стратегий на основе выявления скрытых от обычного взгляда связей и отношений и их дальнейшей детализации. Она выражена наиболее явно в умении находить аналогии там, где традиционно они не усматриваются, в способности найти путь к решению проблемы, используя различную, в том числе и кажущуюся посторонней, информацию.
№16 слайд
Содержание слайда: Способность к прогнозировнанию.
Качество, включающее в себя воображение, интуицию, способность к глубокому анализу. Для основной массы людей характерен так называемый презентизм мышления — они не могут представить себе будущее и прошлое качественно отличным от настоящего
№18 слайд
Содержание слайда: Отличная память, способность к оценке.
Для категории одаренных детей, обязательно отмечают феноменальную память, что порождает часто отмечаемое у одаренных детей стремление к классификации, систематизации информации, опыта, идей. На практике это нередко выражено в склонности к коллекционированию.
№20 слайд
Содержание слайда: Самостоятельность.
Самостоятельность базируется, в первую очередь, на способности к оценке, умении регулировать собственное поведение и эмоции, социальной автономности, смелости и склонности брать на себя ответственность. Люди, склонные к самостоятельности, отличаются большей избирательностью и интеллектуальностью.
№23 слайд
Содержание слайда: Педагогические технологии и методики, применяемые в работе с одаренными детьми.
технология проблемного обучения
технология модульного обучения
технология проведения дискуссий
технология проектно -исследовательского обучения
информационно-коммуникационная технология
элективные курсы
методика обучения в малых группах
технология ускоренного обучения
технология углубленного обучения
№25 слайд
Содержание слайда: Система специальных профессиональных компетенций
- Для педагогических работников ОУ: компетенция по выявлению, обучению, воспитанию и педагогической поддержке интеллектуально одаренных детей/подростков и талантливой молодежи; компетенция по разработке и реализации индивидуальных образовательных программ для интеллектуально одаренных детей/подростков и талантливой молодежи; компетенция по профессиональной ориентации одаренных подростков и талантливой молодежи в сфере профессиональных интересов и выборов.
№29 слайд
Содержание слайда: Интерпритация результатов.
49 и более баллов.
Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У Вас есть для этого, большой потенциал. Вы способны стимулировать творческую активность, подержать различные виды творческой деятельности учащихся.
24 - 48 баллов.
У Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.
23 и менее баллов.
Склонностей к работе с одаренными детьми у Вас маловато, в большей мере Вы сами не проявляете особого рвения, но при соответствующей мобилизации сил, вере в себя, кропотливости в работе в сфере повышения интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.
№30 слайд
Содержание слайда: Обработка результатов анкеты «Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности?»
верно (+)
не верно (-)
1. (-) 6. (+) 11. (-) 16. (+) 21. (-) 26. (-) 31. (-)
2. (-) 7. (-) 12. (-) 17. (+) 22. (-) 27. (-)
3. (-) 8. (-) 13. (-) 18. (+) 23. (-) 28. (-)
4. (-) 9. (+) 14. (+) 19. (+) 24. (-) 29. (-)
5. (+) 10. (+) 15. (+) 20. (-) 25. (-) 30. (-)
№31 слайд
Содержание слайда: Интерпритация результатов.
Если у вас более половины ответов неправильных, то вам необходимо заняться своим самообразованием (либо сочинить свою педагогическую теорию). Работать с одаренными детьми вам пока рановато.
Если неправильных ответов всего 5 - 7 - очень неплохо, в целом вы чувствуете, что называется, истину, остается только реализовать ее на практике.
Если неправильных ответов всего 2 - 3 - это просто замечательно, вы настоящий гений педагогической интуиции - вам необходимо срочно найти себе дело, соответствующее вашим недюжинным педагогическим способностям.
Скачать все slide презентации Подготовила: Иванова И. В. педагог – психолог 1 категории, учитель английского языка МОУ СОШ 1 г. Зубцова МОУ СОШ 1, г. Зубцова одним архивом:
-
Лапшина Ольга Ивановна Учитель английского языка. МОУ Первомайская СОШ
-
Подготовила педагог-психолог МОУ СОШ 16 Витошинская С. В.
-
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Учитель английского языка МОУ «Погореловская СОШ» Корочанского района Белгородской области Ралов
-
Подготовила МОУ СОШ 6 Переславля- Залесского педагог- психолог Малёнкина Н. В.
-
Рабочих программ. Шитикова Ольга Николаевна Педагог-психолог МОУ «СОШ 16» I квалификационной категории
-
Беспалова С. Н. , учитель истории и обществознания МОУ «Шильнебашская сош с углубленным изучением английского языка» Тукаевский му
-
Психолого-педагогический семинар «Как чувствует себя учитель в школе?» Педагог-психолог Эктова И. А. МОУ Уваровщинская сош 2007г
-
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ РАЙОННОГО МО ЯКИМЧУК Г. В. , УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ «СОШ 15» Ме
-
Портрет «Профессионально - компетентного педагога» Щукина Оксана Павловна Учитель английского языка МОУ ЧСШ 1
-
Районный семинар учителей иностранного языка Подготовила: учитель английского языка Зайцева Н. Н. МОУ Видновская гимназия