Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.01 MB
Просмотров:
116
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Подготовила педагог-психолог
МОУ СОШ № 16 Витошинская С.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Психологическая коррекция – система мероприятий, направленных на исправление психологических трудностей в поведении людей, на развитие личности клиента.
Психологическая коррекция – система мероприятий, направленных на исправление психологических трудностей в поведении людей, на развитие личности клиента.
Психологическая коррекция ориентирована на здоровую личность с направленностью на настоящее и будущее клиента
№3 слайд
Содержание слайда: Основные принципы психокоррекционной работы
Принцип единства диагностики и коррекции.
Предполагает реализацию двух этапов коррекционной работы.
1 этап – комплексная диагностика , на основании которой составляется первичное заключение и формулируются цели и задачи коррекционной работы
2 этап – фиксация динамики изменений личности, поведения, деятельности, эмоциональных состояний ребенка в процессе коррекции.
Соответственно вносятся коррективы в задачи самой программы, изменяются и дополняются методы и средства психологического воздействия.
№4 слайд
Содержание слайда: Принцип нормативности развития.
Принцип нормативности развития.
В его основе лежит понятие психологического возраста (Л.С.Выготский) При оценке соответствия уровня развития ребенка возрастной норме учитываются: особенности социальной ситуации развития, уровень сформированности психологических новообразований, уровень развития ведущей деятельности ребенка, ее оптимизация.
Выделяют так же понятие индивидуальной нормы, под которой понимаются индивидуальные особенности человека в пределах возрастной нормы.
№5 слайд
Содержание слайда: Принцип коррекции «сверху вниз»
Принцип коррекции «сверху вниз»
Создание «зоны ближайшего развития» для ребенка, т.е. коррекция носит опережающий характер и направлена на будущее, с учетом формирования психологических новообразований.
Принцип коррекции «снизу вверх»
Тренировка и закрепление уже имеющихся психологических способностей. В рамках поведенческого подхода это означает научение заданной модели поведения и ее обязательное закрепление
№6 слайд
Содержание слайда: Принцип системности развития психологической деятельности
Принцип системности развития психологической деятельности
Учет в коррекционной работе профилактических и развивающих задач. Необходимо исходить из ближайшего прогноза развития, что позволяет избежать различного рода отклоненй в развитии. Принцип системности позволяет установить причинно-следственные связи и иерархию отношений между симптомами и их причинами
№7 слайд
Содержание слайда: Исходя из перечисленных принципов выделяют три основных направления в постановке коррекционных целей:
Оптимизация социальной ситуации развития
Развитие видов деятельности ребенка
Формирование возрастных психологических новообразований