Презентация «ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » «ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:807.00 kB
- Просмотров:62
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА . Формы](/documents/9673be66e72912877d3ebc569481a92f/img1.jpg)
Содержание слайда: ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА
1. «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
1.1 Основной докладчик на тему «Проблема снижения мотивации к учению и пути её решения» - заместитель директора по УВР Киселева Ю. В.;
1. 2 Содокладчики: 1. Бураков А. Б., учитель истории 1 квалификационной категории «Воспитание на положительном на уроках истории как условие развития личности школьника»; 2. Кильянкина О. Е., учитель начальных классов, 1 квалификационная категории «Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе»; 3. Царенко И. Д., учитель математики, информатики высшей квалификационной категории «Использование информационных технологий на уроках информатики как средство развития познавательного интереса к учению»; Пашкова С. Ю., учитель физической культуры высшей квалификационной категории «Игровые формы работы на урорках физической культуры как фактор ситуации успеха в учебной деятельности обучающихся»; Галиулина С. А., учитель математики второй квалификационной категории «Мотивационная деятельность на уроках математики как основа интереса учащихся к изучаемому предмету».
2. Анализ результатов диагностики учащихся на степень удовлетворенности преподаванием учебных дисциплин – психолог школы Медведева Л. А.
3. Практическая часть: мини-форум «Интересный предмет – это…»; групповая работа «Педагогические ситуации»;
№3 слайд
![ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ МОТИВАЦИИ К](/documents/9673be66e72912877d3ebc569481a92f/img2.jpg)
Содержание слайда: «ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ И ПУТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ»
Тема нашего педсовета выбрана не случайно. Анализ итогов 1 четверти показывает снижение мотивации к учению учащихся, что подтверждается итогами первой четверти:
На конец 2007-2008 учебного количество хорошистов и отличников в 3-9 классах составляло 175 человек, на конец 1 четверти 2008-2009 учебного года эта цифра снизилась на 39 учащихся и составила136 человек;
Количество учащихся, имеющих «3» по одному предмету в 3-9 классах на конец прошлого учебного года составляло 22 человека, по результатам 1 четверти эта цифра составила 24 ученика, что на 2 человека больше. Увеличение данного показателя наблюдается в параллели 5, 7,9 классов, снижение в параллели 6, 8 классов.
Количество пропусков без уважительной причины увеличилось по сравнению с 4 четвертью 2007-2008 учебного года на 956 уроков (с 985 до 1941 уроков). Таким образом количество пропусков без уважительной причины на одного учащегося увеличилось в 2 раза (с 1,7 до 3,4 уроков)
№6 слайд
![Для того, чтобы учащийся](/documents/9673be66e72912877d3ebc569481a92f/img5.jpg)
Содержание слайда: Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им – чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании.
Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им – чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании.
В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы.
№8 слайд
![ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ОДНОЙ](/documents/9673be66e72912877d3ebc569481a92f/img7.jpg)
Содержание слайда: ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ
ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ
УЧИТЕЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕ
В СТРУКТУРЕ МОТИВАЦИИ
УЧАЩЕГОСЯ УДЕЛЬНОГО ВЕСА
МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ.
Классификация учебных мотивов:
1. Социальные (осознание социальной значимости учения, понимание личностно развивающегося значения учения, потребность в развитии мировоззрения и миропонимания);
2. Познавательные (интерес к получению знаний, любознательность, стремление к развитию познавательных способностей, получение удовольствия от интеллектуальной деятельности);
3. Личностные (чувство самоуважения и стремление пользоваться авторитетом среди сверстников)
№9 слайд
![КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВОВ Мотивы,](/documents/9673be66e72912877d3ebc569481a92f/img8.jpg)
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВОВ
Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности:
1) Мотивы, связанные с содержанием учения:
ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, проникнуться в суть явлений и т. п.
2) Мотивы, связанные с самим процессом учения: ученика побуждает учиться стремление проявлять интелектуальную активность, рассуждать, преодолевать препятствия в процессе решения задач, то есть ребенка увлекает сам процесс решения, а не только получаемые результаты.
№10 слайд
![КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВОВ Мотивы,](/documents/9673be66e72912877d3ebc569481a92f/img9.jpg)
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВОВ
Мотивы, связанные с тем, что лежит вне самой учебной деятельности:
Широкие социальные мотивы: мотивы долга и ответственности перед обществом, классом, учителем, родителями; мотивы самоопределения (понимание значения знаний для будущего, желание подготовиться к будущей работе и т. п.) и самосовершенствование (получить развитие в результате учения);
Узколичностные мотивы: стремление получить одобрение, хорошие отметки (мотивация благополучия); желание быть первым учеником, занять достойное место среди товарищей (престижная мотивация);
Отрицательные мотивы: стремление избежать неприятностей со стороны учителей, родителей, одноклассников (мотивация избегания неприятностей)
№11 слайд
![СТАТИСТИКА В - классах](/documents/9673be66e72912877d3ebc569481a92f/img10.jpg)
Содержание слайда: СТАТИСТИКА
В 5-6 классах преобладает социальный мотив учения, т. е. мотив ответственности перед родителями, классом, учителем;
В 7 классах – социально-познавательный мотив, т. е. еще и желание узнать новое, проявить себя;
В 8 классах – стремление проникнуть в суть явлений, получить развитие в ходе учения.
№12 слайд
![СТАТИСТИКА Падение интереса к](/documents/9673be66e72912877d3ebc569481a92f/img11.jpg)
Содержание слайда: СТАТИСТИКА
Падение интереса к учебным предметам приходится на 5 и 7 классы. Школа перестает быть для ученика центром его духовной жизни. Это возникает на почве своеобразного «мотивационного вакуума»: те мотивы, которые побуждали ребенка к учению в начальных классах (интерес к пребыванию в школе, к первым результатам учебного труда, общий интерес к процессу учения как общественно значимой деятельности), уже удовлетворены, а новые мотивы, отвечающие условиям средней школы и возрастным особенностям подростка, не всегда сформированы.
№13 слайд
![ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, СНИЖАЮЩИЕ](/documents/9673be66e72912877d3ebc569481a92f/img12.jpg)
Содержание слайда: ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, СНИЖАЮЩИЕ ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ:
1. Подросток тяготеет к активной деятельности, делающей его в своих глазах взрослым, сопровождающейся положительными эмоциями самоуважения, которые необходимы для формирующейся личности.
Однако такие виды деятельности бывают мало представлены в школе, способам их выполнения не всегда учат. Возможность утверждать себя подросток ищет – и находит – во внешних видах деятельности, которые становятся более привлекательными для него, чем школьные занятия.
№14 слайд
![ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, СНИЖАЮЩИЕ](/documents/9673be66e72912877d3ebc569481a92f/img13.jpg)
Содержание слайда: ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, СНИЖАЮЩИЕ ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ:
2. Отношение подростка к учению никогда не выступает в «чистом виде», оно всегда преломляется через его сложные отношения со взрослыми и сверстниками.
3. Бурно развивающееся стремление подростка к самостоятельности и взрослости особенно остро не удовлетворяется в тех случаях, если:
Учителя средней школы используют преимущественно традиционные методы сообщающегося обучения;
Когда преобладает традиционная структура урока (опрос, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом);
Когда универсальной формой изложения нового материала является его изложение в «готовом виде»;
Изучение нового материала приходится нередко на вторую половину урока и происходит поэтому при сниженной работоспособности учеников;
Как основной вид контроля – система случайных вызовов к доске;
Требования, предъявляемые учителем к ученикам, не всегда понятны, стабильны, соответствуют уровню их обученности, возрастным и психологическим особенностям учащихся.
№15 слайд
![ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, СНИЖАЮЩИЕ](/documents/9673be66e72912877d3ebc569481a92f/img14.jpg)
Содержание слайда: ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, СНИЖАЮЩИЕ ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ:
4. Подростка не удовлетворяет роль пассивных слушателей на уроке, им не интересно записывать под диктовку учителя или списывать готовые решения с доски. Они не склонны, как ученики начальных классов, слушать подробные объяснения учителя, а ждут новых форм знакомства с новым материалом, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Подростки стремятся иметь свою точку зрения и высказывать её на уроке, любят, когда учитель апеллирует к их интеллектуальным возможностям, их привлекает более сложный учебный материал. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к пониманию их последовательности, к их планированию и управлению ими.
№16 слайд
![ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, СНИЖАЮЩИЕ](/documents/9673be66e72912877d3ebc569481a92f/img15.jpg)
Содержание слайда: ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, СНИЖАЮЩИЕ ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ:
5. В подростковом возрасте имеются благоприятные условия для формирования саморегуляции в учебной деятельности: общая широкая активность детей этого возраста, готовность их включаться в разные виды деятельности, стремление к взрослым формам учения. Однако эти условия не достаточно используются, не всегда учителя умеют организовать формирование способов самостоятельной учебной работы и на этой основе – способов саморегуляции. У подростков вызывает неудовлетворенность то обстоятельство, что в школе он не пополняет опыт самостоятельной познавательной деятельности, что его не всегда учат тем приемам, с необходимостью которых он чаще всего сталкивается на практике.
6. И ещё одна из причин снижения интереса к школе – подросток не всегда получает здесь возможность самоутверждения.
№17 слайд
![МИНИ-ФОРУМ ИНТЕРЕСНЫЙ УЧЕБНЫЙ](/documents/9673be66e72912877d3ebc569481a92f/img16.jpg)
Содержание слайда: МИНИ-ФОРУМ
«ИНТЕРЕСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ – ЭТО …»
1. Составьте список из 5-10 действий, которые учитель должен совершить на уроке для повышения мотивации учащихся и их желания учиться.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
№18 слайд
![МИНИ-ФОРУМ ИНТЕРЕСНЫЙ УЧЕБНЫЙ](/documents/9673be66e72912877d3ebc569481a92f/img17.jpg)
Содержание слайда: МИНИ-ФОРУМ
«ИНТЕРЕСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ – ЭТО …»
2. Какие факторы повышения мотивации являются ведущими? Почему?
Уровень озабоченности учащихся, их стремление дробиться успеха в учебе;
Оттенки чувств (от того, как ощущает себя учащийся в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает к своей учебе);
Ситуация успеха;
Интерес к изучаемому предмету;
Знание результатов;
Внутренняя (мне нравится учиться) и внешняя мотивация (я должен учиться).
№19 слайд
![МИНИ-ФОРУМ ИНТЕРЕСНЫЙ УЧЕБНЫЙ](/documents/9673be66e72912877d3ebc569481a92f/img18.jpg)
Содержание слайда: МИНИ-ФОРУМ
«ИНТЕРЕСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ – ЭТО …»
3. Приведите примеры высказываний учителя, стимулирующих учебную деятельность учащихся на разных этапах урока.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№20 слайд
![ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ .](/documents/9673be66e72912877d3ebc569481a92f/img19.jpg)
Содержание слайда: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»
1. Учитель спрашивает у ученика домашнее задание. Однако ученик не готов, говорит, что материал не понял. Ваши действия;
2. вы вызвали родителей в школу по вопросу успеваемости одного из Ваших учеников. При беседе родители Вам заявляют, что школьную программу уже не помнят, а в школе объясняют плохо, поэтому у ребенка возникают проблемы в учении. Ваши действия.
3. Вы предложили одному из лучших учеников, успевающих по Вашему предмету, принять участие в школьной олимпиаде. Однако он отказался. Ваши действия.
Скачать все slide презентации «ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ» одним архивом:
Похожие презентации
-
На тему "Повышение мотивационной сферы учащихся" - скачать презентации по Педагогике
-
Активные формы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку с целью повышения качества обучения Из опыта работы учителя русского я
-
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур
-
Активные формы работы на уроке
-
Виды групповой работы и организация контроля учебной деятельности учащихся на уроке Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия»
-
Повышение уровня профессионализма мастерства учителя как результат работы методического объединения
-
Формы и методы работы с учащимися по охране и изучению природной среды Учитель географии МОУ СОШ 2 МО г. Тихорецк, учитель высшей
-
Критерии оценки творческих работ учащихся
-
Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка
-
Индивидуальная работа на уроке с «трудными» учащимися