Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
160.00 kB
Просмотров:
36
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![. Геометрические элементы](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img0.jpg)
Содержание слайда: 6. Геометрические элементы трассы в плане
№2 слайд![В плане трасса состоит из](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img1.jpg)
Содержание слайда: В плане трасса состоит из прямых участков и круговых кривых. Для более плавного перехода с прямого участка на кривые между ними вписывают переходные кривые.
Началу трассы обычно приписывают нулевой пикет.
№3 слайд![В проектных чертежах](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img2.jpg)
Содержание слайда: В проектных чертежах обязательно задается пикетаж начала круговой кривой, а для контроля – пикетаж конца ее. Это делается для определения расположения круговой кривой на трассе.
В проектных чертежах обязательно задается пикетаж начала круговой кривой, а для контроля – пикетаж конца ее. Это делается для определения расположения круговой кривой на трассе.
№4 слайд![Тоннели метрополитенов](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img3.jpg)
Содержание слайда: Тоннели метрополитенов преимущественно строят однопутными. Для движения поездов в прямом и обратном направлениях сооружают два параллельных тоннеля с расстоянием между осями 25,4 м.
Тоннели метрополитенов преимущественно строят однопутными. Для движения поездов в прямом и обратном направлениях сооружают два параллельных тоннеля с расстоянием между осями 25,4 м.
№5 слайд![Если двигаться по оси трассы](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img4.jpg)
Содержание слайда: Если двигаться по оси трассы между тоннелями в направлении возрастания пикетажа, то тоннель, расположенный вправо, именуется правы м, а другой – левым.
Если двигаться по оси трассы между тоннелями в направлении возрастания пикетажа, то тоннель, расположенный вправо, именуется правы м, а другой – левым.
Для большего удобства пользования пикетами при проектировании и расчетах, связанных с переносом трассы в натуру, нулевые пикеты на правом и левом тоннелях располагают так, чтобы линия, их соединяющая, была перпендикулярна к оси трассы.
№6 слайд![](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img5.jpg)
№7 слайд![На кривых участках длина и](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img6.jpg)
Содержание слайда: На кривых участках длина и радиус круговых кривых на правом и левом путях проектируются одинаковыми.
На кривых участках длина и радиус круговых кривых на правом и левом путях проектируются одинаковыми.
№8 слайд![Поэтому получается, что на](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img7.jpg)
Содержание слайда: Поэтому получается, что на внутреннем (правом) пути между радиусами ОN и ОМ укладывается меньшее количество пикетов, чем на внешнем (левом) пути.
Поэтому получается, что на внутреннем (правом) пути между радиусами ОN и ОМ укладывается меньшее количество пикетов, чем на внешнем (левом) пути.
№9 слайд![Вследствие этого на прямом](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img8.jpg)
Содержание слайда: Вследствие этого на прямом участке, расположенном за кривой, одноименные пикеты правого и левого пути не будут расположены на одном перпендикуляре к оси пути.
Вследствие этого на прямом участке, расположенном за кривой, одноименные пикеты правого и левого пути не будут расположены на одном перпендикуляре к оси пути.
Это обстоятельство вызывает большие неудобства при строительстве и эксплуатации.
Для их устранения прибегают к введению неправильных пикетов, длины которых могут быть больше или меньше 100 м.
№10 слайд![Так как длины круговых кривых](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img9.jpg)
Содержание слайда: Так как длины круговых кривых в левом и правом тоннелях одинаковы, то отклонение длины неправильного пикета от 100 м определяется величиной поправки
Так как длины круговых кривых в левом и правом тоннелях одинаковы, то отклонение длины неправильного пикета от 100 м определяется величиной поправки
а = а1 + а2,
Если расстояние между осями путей обозначить через D, то
а = а1 + а2 =
№11 слайд![Величину поправки а вводят](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img10.jpg)
Содержание слайда: Величину поправки а вводят только в последний пикет левого пути.
Величину поправки а вводят только в последний пикет левого пути.
На рис. значение а должно быть введено со знаком плюс.
Иногда величину а делят пополам и вводят с разными знаками как в пикет правого, так и в пикет левого пути, или распределяют неравномерно.
№12 слайд![Для создания более плавного](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img11.jpg)
Содержание слайда: Для создания более плавного перехода от прямого участка пути к круговой кривой применяют переходные кривые.
Для создания более плавного перехода от прямого участка пути к круговой кривой применяют переходные кривые.
Такие кривые имеют переменный радиус, плавно изменяющийся от бесконечности (в начале переходной кривой) до величины радиуса круговой кривой (в конце переходной кривой).
№13 слайд![Переходные кривые располагают](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img12.jpg)
Содержание слайда: Переходные кривые располагают так, чтобы точки НКК и ККК располагались на радиусах, проходящих через середины переходных кривых.
Переходные кривые располагают так, чтобы точки НКК и ККК располагались на радиусах, проходящих через середины переходных кривых.
№14 слайд![. Геометрические элементы](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img13.jpg)
Содержание слайда: 7. Геометрические элементы трассы в профиле
7. Геометрические элементы трассы в профиле
№15 слайд![Профиль трассы представляется](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img14.jpg)
Содержание слайда: Профиль трассы представляется прямыми, имеющими положительные и отрицательные уклоны (отклонения от горизонтальной плоскости), сопрягаемые вертикальными круговыми кривыми.
Профиль трассы представляется прямыми, имеющими положительные и отрицательные уклоны (отклонения от горизонтальной плоскости), сопрягаемые вертикальными круговыми кривыми.
№16 слайд![Уклоны могут быть](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img15.jpg)
Содержание слайда: Уклоны могут быть положительными (подъем) и отрицательными (спуск).
Уклоны могут быть положительными (подъем) и отрицательными (спуск).
Уклон представляет собой тангенс угла наклона участка D профиля трассы к горизонту и равен отношению разности отметок конечных его точек к длине
где — угол наклона трассы.
№17 слайд![Для более плавного перехода](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img16.jpg)
Содержание слайда: Для более плавного перехода от одного уклона к другому вписывают вертикальные круговые кривые.
Для более плавного перехода от одного уклона к другому вписывают вертикальные круговые кривые.
Радиус вертикальных кривых обычно настолько большой, а угол перелома профиля так мал, что при сопряжениях круговых кривых с прямыми нет необходимости вписывать переходные кривые.
№18 слайд![Для определения места](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img17.jpg)
Содержание слайда: Для определения места расположения вертикальной кривой на проектных чертежах дается пикетажное значение точек:
Для определения места расположения вертикальной кривой на проектных чертежах дается пикетажное значение точек:
НВК (начало вертикальной кривой),
П (точка перелома профиля),
КВК (конец вертикальной кривой).
№19 слайд![Основными элементами для](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img18.jpg)
Содержание слайда: Основными элементами для разбивки вертикальных круговых кривых служат:
Rв – радиус вертикальной кривой,
Тв – линия тангенса вертикальной кривой,
В – биссектриса,
– центральный угол вертикальной кривой.
№20 слайд![Величина центрального угла](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img19.jpg)
Содержание слайда: Величина центрального угла вертикальной кривой зависит от величин сопрягающихся уклонов и определяется по формуле
Величина центрального угла вертикальной кривой зависит от величин сопрягающихся уклонов и определяется по формуле
= 2 — 1
При подсчете угла вертикальной кривой углы наклона сопрягающихся линий трассы следует брать с учетом их знаков.
№21 слайд![Биссектриса В определяется](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img20.jpg)
Содержание слайда: Биссектриса В определяется формулой
Биссектриса В определяется формулой
№22 слайд![Зависимость между основными](/documents_5/d26da635e480ebce8b2ee89f740a4e6f/img21.jpg)
Содержание слайда: Зависимость между основными элементами вертикальной кривой определяется формулами
Зависимость между основными элементами вертикальной кривой определяется формулами