Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
462.00 kB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ИКТ
в образовательном процессе
№2 слайд
Содержание слайда: Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации.
Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации.
Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
№3 слайд
Содержание слайда: Возможности ИКТ
спроектировать обучающую среду;
реализовать принципиально новые формы и методы обучения;
преподаватель получает дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности обучаемого;
творческого поиска и организации совместной работы учащихся и учителей;
разработки и выбора наилучших вариантов учебных программ;
использовать интеллектуальные формы труда.
№4 слайд
Содержание слайда: Классификация средств ИТ по способу использования в деятельности педагога:
средство обучения, совершенствующего процесс преподавания;
инструмент познания окружающей действительности и самопознания;
средство развития личности обучаемого;
средство информационно-методического обеспечения
и управления учебно-воспитательным процессом;
в качестве средства коммуникаций;
в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента и управления;
в качестве средства автоматизации процессов контроля,
коррекции, результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики;
в качестве средства организации интеллектуального досуга
№5 слайд
Содержание слайда: Виды образовательной деятельности с применением ИКТ технологий
№6 слайд
Содержание слайда: Урок-презентация
Основа урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами.
№7 слайд
Содержание слайда: Виртуальный эксперимент
Проведение эксперимента с использованием компьютерной модели процесса или явления. При этом модель должна иметь набор изменяемых параметров, влияющих на поведение объекта.
№8 слайд
Содержание слайда: Урок-исследование
Основная цель такого урока: формирование у учащихся навыков поиска информации в интернет, ее анализа, структурирования и представления итогов.
Активная роль принадлежит учащимся
№9 слайд
Содержание слайда: Электронная лабораторная работа
Данная форма урока предполагает самостоятельную, возможно коллективную, работу учащихся по организации эмпирических наблюдений и научному анализу результатов.
Измерительный инструмент и среда анализа
№10 слайд
Содержание слайда: Организация индивидуального обучения
Комплекс дистанционно доступных электронных материалов по школьной дисциплине, состоящий из: теоретической части, практикума, системы контроля.
№11 слайд
Содержание слайда: Тематический проект
Коллективная работа учащихся по созданию сайта (презентации), посвященного определенной теме или объекту.
№12 слайд
Содержание слайда: Электронная викторина
Организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и во вне учебное время средствами КТ
Мотивация детей на получение расширенных знаний по предмету
№13 слайд
Содержание слайда: Сетевой проект
Организация серии занятий, предполагающая участие в них удаленных территориально друг от друга учащихся и преподавателей
Коммуникация участников осуществляется только посредством компьютерных технологий.
№14 слайд
Содержание слайда: Сетевые консультации для учащихся и родителей
переписка по электронной почте
чат с участием всех заинтересованных сторон
форум, модерируемый учителем-предметником.
№15 слайд
Содержание слайда: Дистанционный факультатив
Дополнительные занятия, организованные для всех желающих средствами удаленного доступа
Коллективные формы обучения
Индивидуальная форма обучения
№16 слайд
Содержание слайда: Сетевое научное общество
Организация масштабных исследований. Привлечение к научной деятельности школьников из других школ, регионов.
№17 слайд
Содержание слайда: Школьное издательство
Выпуск печатных и электронных периодических изданий.
Издание сборников и альманахов, публикация методических разработок учителей
№18 слайд
Содержание слайда: Виртуальное бюро путешествий
Организация виртуальных экскурсий.
Разработка маршрутов путешествий.
Организация школьных обменов.
№19 слайд
Содержание слайда: Видеостудия
Цифровая фотография и видеосъемка. Монтаж и озвучивание цифровых фильмов
№20 слайд
Содержание слайда: Информационные ресурсы образовательного учреждения
библиотека,
учебные кабинеты,
лаборатории,
архивы….
№21 слайд
Содержание слайда: Современные информационные технологии открывают учащимся:
доступ к нетрадиционным источникам информации;
повышают эффективность самостоятельной работы;
дают совершенно новые возможности
для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.
№22 слайд
Содержание слайда: Проблемы педагогики
информационных технологий образования:
отсутствие теории обучения в современной информационно-образовательной системе;
неразработанность понятийно – категориального аппарата;
проблема оптимального состава УМК для эффективного обучения;
проблема размещения дидактических элементов УМК на различных носителях;
проблема методик обучения;
проблемы оптимизации психолого–эргономического представления учебного материала, восприятия человеком учебного материала, представленного в электронном виде и его понимания;
проблема готовности преподавателей и обучаемых к включению в современную информационно-образовательную среду;
воспитательные и валеологические проблемы
№23 слайд
Содержание слайда: Причины-мотивы, побуждающие педагога к использованию ИТ на уроке:
повышение уровня профессиональной культуры;
снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования;
развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;
возможность использования чужого опыта и методических разработок;
повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИТ;
переход от роли учителя – транслятора знаний к роли учителя – тьютора;
возможность самореализации и самоутверждения;
возможность тиражирования собственного педагогического опыта.