Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
128.00 kB
Просмотров:
51
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img0.jpg)
Содержание слайда: ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
№2 слайд![Для чего нужны индикаторы](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img1.jpg)
Содержание слайда: Для чего нужны индикаторы развития системы образования?
Для принятия решений, то есть для оценки ситуации и управления
Но для этого надо понимать, каковы цели и задачи развития системы
№3 слайд![Индикаторы - форма](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img2.jpg)
Содержание слайда: Индикаторы - форма планирования и оценки достижения целей и решения задач,
Индикаторы развития образовательных систем должны быть ориентированы на результат
№4 слайд![Цели и задачи системы не](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img3.jpg)
Содержание слайда: Цели и задачи системы не могут быть сформированы в рамках системы - они определяются внешними требованиями
Поэтому ориентация системы индикаторов развития образовательных систем должна отражать внешний запрос, результат для общества, человека, экономики, государства.
№5 слайд![Для чего нужны индикаторы](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img4.jpg)
Содержание слайда: Для чего нужны индикаторы:
Общественный диалог по поводу образовательной политики и реформ
Способ оценки контроля и стимулирования органов управления всех уровней – от министерства до школы
Система оценки состояния и развития сектора
№6 слайд![Общественное согласие по](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img5.jpg)
Содержание слайда: Общественное согласие по поводу образовательной политики и реформ
Лозунги Модернизации образования:
Качество
чего?, как его мерить?
Доступность
или равенство доступа?, образования вообще или определенного качества?
Эффективность
или результативность?
№7 слайд![Индикатор должен быть](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img6.jpg)
Содержание слайда: Индикатор должен быть предметным и количественно измеримым
Задача – развитие использования IT в образовании.
Индикатор - «Число Интернет-часов в образовательных учреждениях, приходящихся на 1 учащегося в неделю»
- что этот показатель показывает?
- как его мерить?
№8 слайд![Способ оценки контроля и](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img7.jpg)
Содержание слайда: Способ оценки контроля и стимулирования органов управления всех уровней – от министерства до школы
Задача Министерства – обеспечить равные стартовые возможности для детей вне зависимости от социального положения на основе подготовки к обучению в школе
Индикатор – охват детей дошкольным образованием.
Но может ли Министерство за него отвечать?
№9 слайд![Международный опыт - Польша](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img8.jpg)
Содержание слайда: Международный опыт - Польша
Повысить охват общеобразовательными программами (за счет сокращения охвата начальным профессиональным образованием) с 27% до 80-85%
Повысить охват высшим образованием с 20-22% до 33-35%
№10 слайд![Международный опыт - США](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img9.jpg)
Содержание слайда: Международный опыт - США
Коэффициент окончания средней школы – 90% (2000 – 73,7%)
Учащиеся США будут на первом месте в мире по успеваемости по математике и естественным наукам
Грамотность – 100% взрослого населения
№11 слайд![Международный опыт - Венгрия](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img10.jpg)
Содержание слайда: Международный опыт - Венгрия
Коэффициент выпуска в среднем образовании – 73-80%
Коэффициент выпуска в высшем образовании – 33%
№12 слайд![Виды индикаторов Индикаторы,](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img11.jpg)
Содержание слайда: Виды индикаторов:
Индикаторы, характеризующие затраты
Индикаторы, характеризующие непосредственные результаты мероприятий
Индикаторы, характеризующие эффект от мероприятий
№13 слайд![Задача повышение](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img12.jpg)
Содержание слайда: Задача: повышение привлекательности труда в сфере образовании
Индикатор затрат: повышение расходов на оплату труда педагогов
Индикатор непосредственных результатов: отношение заработной платы в образовании к средней по промышленности
Индикаторы эффекта: изменение половозрастной и профессиональной структуры пед. кадров, снижение текучести кадров в образовании
№14 слайд![Определение желаемых целевых](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img13.jpg)
Содержание слайда: Определение желаемых (целевых) значений
Характерная черта образовательных систем как объекта анализа – Отсутствие объективных или аналитически рассчитываемых эталонов, нормативов.
Один из путей решения этой проблемы – международные сопоставления, значения, достигнутые в странах с желаемым уровнем образовательной системы
№15 слайд![Основные принципы](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img14.jpg)
Содержание слайда: Основные принципы формирования системы индикаторов
Три типа индикаторов:
Индикаторы затрат
Индикаторы результата
Индикаторы эффекта
Возможность получения достоверной информации для расчетов
Возможность проведения международных сопоставлений
№16 слайд![Типы индикаторов - пример](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img15.jpg)
Содержание слайда: Типы индикаторов - пример
Задача: создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе
Индикатор затрат – расширение сети дошкольных учреждений, обеспечивающее необходимые места (отношение мест в ДО к численности детей соответствующего возраста)
Индикатор результата – повышение охвата дошкольным образованием до 85%
Индикатор эффекта – снижение доли второгодников в начальной школе
№17 слайд![Достоверность информации для](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img16.jpg)
Содержание слайда: Достоверность информации для расчетов
Данные государственного статистического наблюдения
«+» - низкая стоимость, наличие временных рядов для расчета трендов
«-» - не всегда имеются необходимые данные, отставание во времени
Специальные статистические и социологические обследования
«+» - возможность получения данных, отвечающих информационным потребностям
«-» - высокая стоимость, отсутствие трендов, отсутствие «стартового» значения.
№18 слайд![Возможность проведения](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img17.jpg)
Содержание слайда: Возможность проведения международных сопоставлений
Отсутствие в социальной сфере объективных эталонов и аналитически рассчитываемых идеальных значений
№19 слайд![Проблемы построения системы](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img18.jpg)
Содержание слайда: Проблемы построения системы индикаторов эффективности программ в сфере образования
Временной лаг между инвестициями и результатом
Ухудшение характеристик системы в связи с внедрением инноваций
Противоречие между требованием комплексного подхода к развитию системы и разделением полномочий по управлению и финансированию образованием
Открытость системы и влияние внешних факторов
№20 слайд![Возможные пути решения](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img19.jpg)
Содержание слайда: Возможные пути решения проблемы 1 Временной лаг между инвестициями и результатом
Улучшение характеристик уровня освоения программы начальной школы - 6-8 лет
Оценка эффективности решения данной задачи может осуществляться через индикаторов результатов (охват дошкольным образованием) или даже затрат (повышение емкости сети сети)
№21 слайд![Возможные пути решения](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img20.jpg)
Содержание слайда: Возможные пути решения проблемы 2 Временное ухудшение характеристик системы
Развитие сети ДО потребует перераспределения расходов консолидированного регионального бюджета на образование в пользу ДО. В результате снизятся показатели по другим ступеням образования.
Компенсация или принятия ухудшения показателей в качестве позитивного индикатора
№22 слайд![Возможные пути решения](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img21.jpg)
Содержание слайда: Возможные пути решения проблемы 3 противоречие между задачей и ограниченностью средств ее решения на федеральном уровне
Дошкольное образование – компетенция органов местной власти и принятие рекомендаций или закона на федеральном уровне не обеспечит местные бюджеты необходимыми дополнительными средствами.
Компенсация, софинансирование, координация Федеральной и региональных программ развития образования
Показатель для федеральной программы – принятие решения, доля субъектов РФ, включивших данный пункт в региональную программу развития образования
№23 слайд![Возможные пути решения](/documents/60f2ed21754e6d17f8efa1141a7df3fd/img22.jpg)
Содержание слайда: Возможные пути решения проблемы 4
влияние внешних факторов на значение показателей
Повышению уровня освоения программ начальной школы может препятствовать миграционные процессы, введение новых стандартов и др.
Комплексный мониторинг процесса реализации ФЦПРО
Факторный анализ динамики индикаторов и уточнение на этой основе целевых значений