Презентация Индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    117.00 kB
  • Просмотров:
    58
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Индивидуальные занятия по
Содержание слайда: Индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению

№2 слайд
Основной задачей
Содержание слайда: Основной задачей индивидуальных Основной задачей индивидуальных занятий является формирование навыков восприятия и воспроизведения устной речи

№3 слайд
В первые , года дети
Содержание слайда: В первые 1,5 – 2 года дети обучаются В первые 1,5 – 2 года дети обучаются ощущению неречевых и речевых сигналов

№4 слайд
На индивидуальных занятиях
Содержание слайда: На индивидуальных занятиях формируются На индивидуальных занятиях формируются первичные навыки звуковоспроизведения, корректируются дефекты голоса, речевого дыхания, звуков и их сочетаний, недостатки воспроизведения слова

№5 слайд
На индивидуальных занятиях
Содержание слайда: На индивидуальных занятиях педагог На индивидуальных занятиях педагог добивается первичного умения воспроизвести тот или иной звук, закрепляет произносительные навыки, которые могут быть утрачены. Также на этих занятиях проводится работа по закреплению в речи незапланированных звуков

№6 слайд
Закрепление произносительных
Содержание слайда: Закрепление произносительных навыков, Закрепление произносительных навыков, сформированных на индивидуальных занятиях целесообразно проводить на фронтальных занятиях

№7 слайд
Содержание работы по развитию
Содержание слайда: Содержание работы по развитию Содержание работы по развитию слухового восприятия на индивидуальных и фронтальных занятиях, как правило, различно

№8 слайд
На инд. занятиях ведется
Содержание слайда: На инд. занятиях ведется работа по На инд. занятиях ведется работа по различению, опознаванию и распознаванию на слух речи. На фронт. занятиях проводится работа в первую очередь по восприятию на слух неречевых звучаний, а также по восприятию и воспроизведению темпо - ритмической стороны речи

№9 слайд
Содержание работы со
Содержание слайда: Содержание работы со слабослышащими Содержание работы со слабослышащими детьми по развитию их остаточного слуха на фронтальных и индивидуальных занятиях тоже, как правило, не совпадает. Так, на индивидуальных занятиях не ведется работа по развитию неречевого слуха детей.

№10 слайд
На инд. занятиях особое
Содержание слайда: На инд. занятиях особое внимание На инд. занятиях особое внимание уделяется распознаванию на слух незнакомого по звучанию материала, а на фронтальных - различению и опознаванию уже знакомого на слух, в том числе и текстового материала

№11 слайд
Работа по развитию слухового
Содержание слайда: Работа по развитию слухового восприятия Работа по развитию слухового восприятия и обучению произношению на индивидуальных занятиях тесно взаимосвязаны

№12 слайд
Произносительные навыки
Содержание слайда: Произносительные навыки формируются Произносительные навыки формируются при широкой опоре на остаточный слух детей. При подборе речевого материала для работы над произношением отдается предпочтение тем словам, словосочетаниям и фразам, которые дети учатся воспринимать на слух

№13 слайд
На инд. занятиях должен
Содержание слайда: На инд. занятиях должен максимально На инд. занятиях должен максимально обеспечиваться индивидуальный подход к ребенку. Работа с ним требует учета его психофизических особенностей

№14 слайд
Инд. занятия должны проходить
Содержание слайда: Инд. занятия должны проходить в Инд. занятия должны проходить в занимательной для ребенка форме, с использованием различных игрушек, наглядных пособий, лото, лабиринтов, вертолин

№15 слайд
При индивидуальной работе
Содержание слайда: При индивидуальной работе следует При индивидуальной работе следует учитывать тот факт, что остатки слуха и уровень его развития у детей различны. Это должно учитываться как при подборе усиления, так и при определении тех требований, которые могут быть предъявлены ребенку на данном этапе

№16 слайд
При планировании и проведении
Содержание слайда: При планировании и проведении инд. При планировании и проведении инд. занятий необходимо учитывать готовность ребенка к усвоению материала на том или ином уровне

№17 слайд
Индивидуальную работу с
Содержание слайда: Индивидуальную работу с ребенком Индивидуальную работу с ребенком необходимо строить с учетом его реальных достижений. Если тот или иной дошкольник не справляется с полным объемом программы, то она сокращается с учетом его возможностей.

№18 слайд
Важную роль в овладении
Содержание слайда: Важную роль в овладении Важную роль в овладении произносительными навыками играет способность ребенка к подражанию на различной основе, которую необходимо учитывать при выборе методических приемов при индивидуальной работе

№19 слайд
При планировании работы по
Содержание слайда: При планировании работы по развитию При планировании работы по развитию слухового восприятия на индивидуальных занятиях следует учесть следующее:

№20 слайд
Основным содержанием работы
Содержание слайда: Основным содержанием работы является Основным содержанием работы является обучение различению, опознаванию и распознаванию на слух речевого материала; однако в первые полтора – два года занятий ведется работа по выработке условной двигательной реакции на звук

№21 слайд
Речевой материал, который
Содержание слайда: Речевой материал, который дети учатся Речевой материал, который дети учатся воспринимать на слух, подбирается из разных тематических групп. Материалом занятий по развитию слухового восприятия является речевой материал как данного года обучения, так и всех предыдущих.

№22 слайд
На каждом занятии должны
Содержание слайда: На каждом занятии должны иметь место На каждом занятии должны иметь место как различение на слух речевого материала, так и его опознавание

№23 слайд
Работа по развитию слухового
Содержание слайда: Работа по развитию слухового восприятия Работа по развитию слухового восприятия ведется с использованием звукоусиливающей аппаратуры, так и без нее. Работе без аппарата уделяется часть занятия не реже 1 раза в неделю

№24 слайд
На индивидуальных занятиях
Содержание слайда: На индивидуальных занятиях ведется На индивидуальных занятиях ведется работа над различными сторонами произношения. При планировании и проведении занятий учитываются особенности произношения, специфические трудности при его формировании у каждого ребенка.

№25 слайд
Работа над речевым дыханием
Содержание слайда: Работа над речевым дыханием ведется с Работа над речевым дыханием ведется с теми детьми, у которых нет длительного выдоха, являющегося основой речевого дыхания, а также при значительных затруднениях в слитном, на одном выдохе произнесении слов и фраз.

№26 слайд
Работа над голосом ведется с
Содержание слайда: Работа над голосом ведется с теми Работа над голосом ведется с теми детьми, у которых отмечаются грубые дефекты голосообразования: повышение голоса (фальцет), открытая гнусавость.

№27 слайд
На индивидуальных занятиях
Содержание слайда: На индивидуальных занятиях ведется На индивидуальных занятиях ведется работа по вызыванию и коррекции звуков речи, по их автоматизации и дифференциации на материале слогов, слов и фраз

№28 слайд
Работа над словом и фразой
Содержание слайда: Работа над словом и фразой занимает на этих Работа над словом и фразой занимает на этих занятиях центральное место. В процессе индивидуальной работы дети овладевают звукослоговым составом слова с учетом своих произносительных возможностей. Особое внимание уделяется сохранению звукослогового состава при произнесении речевого материала слитно, с ударением, в нормальном темпе

№29 слайд
На каждое занятие выносится
Содержание слайда: На каждое занятие выносится работа как На каждое занятие выносится работа как по вызыванию звуков, их автоматизации и коррекции дефектов, так и по формированию точного и приближенного воспроизведения слова

№30 слайд
Важно подчеркнуть, что в
Содержание слайда: Важно подчеркнуть, что в первые Важно подчеркнуть, что в первые полтора года педагог ведет работу по вызыванию в речи детей всех звуков, кроме мягких и аффрикат

№31 слайд
На месте тех звуков, которые
Содержание слайда: На месте тех звуков, которые дети На месте тех звуков, которые дети произнести еще не могут, появляются многообразные замены

№32 слайд
На втором этапе работы над
Содержание слайда: На втором этапе работы над звуковым составом речи, педагог: На втором этапе работы над звуковым составом речи, педагог: устраняет наиболее грубые дефекты произношения : сонатность, открытую и закрытую гнусавость, боковые артикуляции звуков, озвончение и т.п.; заменяет нерегламентированные субституты на регламентированные (в отношении слабослышащих детей это происходит лишь при дефектной замене); проводит вызывание, автоматизацию и дифференциацию звуков

№33 слайд
При планировании и проведении
Содержание слайда: При планировании и проведении При планировании и проведении индивидуальных занятий следует учесть специфику произносительных навыков, над которыми ведется работа на одном занятии

№34 слайд
Не следует одновременно
Содержание слайда: Не следует одновременно работать: Не следует одновременно работать: а) над устранением открытой и закрытой гнусавости; б) над устранением боковой артикуляции свистящих и шипящих звуков и над вызыванием и коррекцией звука л Это связано с тем, что устранение одного дефекта провоцирует появление другого

№35 слайд
В процессе работы
Содержание слайда: В процессе работы используются В процессе работы используются различные виды речевой деятельности: подражание (сопряженное и отраженное проговаривание с движениями речевой ритмики и без них) чтение (с разложением на части и без него) называние картинок и ответы на вопросы самостоятельная речь (рассказывание по картинке, составление ребенком рассказа)

№36 слайд
На каждом занятии должна быть
Содержание слайда: На каждом занятии должна быть На каждом занятии должна быть обеспечена смена не менее двух видов речевой деятельности. При этом менее самостоятельные виды речевой деятельности (подражание, чтение) должны сменяться более самостоятельными

Скачать все slide презентации Индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучения одним архивом:
Похожие презентации