Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.37 MB
Просмотров:
72
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Содержание работы по развитию слухового восприятия речи
№2 слайд
Содержание слайда: Слуховое восприятие – результат сложной аналитико – синтетической деятельности слухового анализатора и слуховой системы в целом.
№3 слайд
Содержание слайда: Работа по развитию слухового восприятия проводиться по четырем направлениям содержания обучения :
выработка условной двигательной реакции на звук;
знакомство со звуками окружающего мира;
обучение восприятию на слух неречевых и речевых сигналов;
обучение восприятию на слух речевого материала.
№4 слайд
Содержание слайда: Содержанием занятий по РСВ являются:
Неречевые звуки
Речь в виде слов, фраз, текстов и элементов речи
№5 слайд
Содержание слайда: Неречевые звуки
Звуки окружающей среды: звонок, стук в дверь, шум дождя…..
Все звуки которые не имеют отношения к звукам речи
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Неречевые звуки имеют ряд
преимуществ
Они обладают интенсивностью и мощностью
Разнообразны по своей частотной характеристике
Они не требуют большого запаса слов для их обозначения и знакомства с содержанием понятия
№8 слайд
Содержание слайда: Знакомство с миром неречевых звуков обогащает глухих и слабослышащих детей, т.к. способствует расширению представлений о тех звучаниях, которые встретятся в быту, в литературе, помогут ориентироваться в шумных помещениях.
№9 слайд
Содержание слайда: Речь и ее элементы
Для развития слухового восприятия наиболее важным средством является:
Речь в виде слов
Фраз
Текста и таких элементов, как гласные, согласные звуки
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Исследованиями доказано что работу надо начинать с
Различения на слух слов, это достаточно короткая речевая единица легко воспринимаемая на слух по сравнению с предложением
Затем переходят к предложениям
А потом только к тексту, это сложные речевые единицы как по информации заложенной в них, так и для восприятия на слух
После такой предварительной работы можно приступать к различению элементов речи в виде изолированных звуков
№12 слайд
Содержание слайда: Таким образом содержанием работы по РСВ является неречевые звуки, речь и элементы речи.
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Используемая литература
Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: Пособие для учителя/ И.Г.Багрова. – М.: Просвещение, 1990.
Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха/ Л.П.Назарова. – М.: Просвещение, 2001.
Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Л.А.Головчиц. – М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2001.
Назарова Л.П. Лабораторные работы по методике развития слухового восприятия/ Л.П.Назарова. – Л.: 1988
Никитина М.И. Сурдопедагогика/ М.И.Никитина. — М., 1989.