Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
565.00 kB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: К памяти предшественника будь справедлив и почтителен, ибо иначе этот долг наверняка отдадут ему после тебя
Ф.Бекон
Технология
музейной педагогики
№2 слайд
Содержание слайда: История
Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже XIX-XX вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная.
Центральное место в музейно-образовательной деятельности отводилось учителю, педагогу как участнику и организатору музейно-педагогического процесса
№3 слайд
Содержание слайда: Идея
Теория диалога культур М.М. Бахтина и Я.С. Библера, в которой музей призван стать местом культурного диалога.
№4 слайд
Содержание слайда: Определение
Педагогический словарь даёт следующее определение музейной педагогике: «Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями».
Е. Б. Медведева, М.Ю. Юхневич дают следующее определение: «Музейная педагогика – есть область научного знания, возникающая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства (как части общей культуры) и краеведения. Она исследует музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики»
№5 слайд
Содержание слайда: Предмет музейной педагогики
проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея, с особенностями этого воздействия на различные категории населения, а также с определением музея в системе учреждения образования
№6 слайд
Содержание слайда: Объект музейной педагогики
Объект музейной педагогики – культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога.
№7 слайд
Содержание слайда: Ключевыми понятиями музейной педагогики
Музейный предмет
Музейная культура
Музейная коммуникация
№8 слайд
Содержание слайда: Цель музейной педагогики
создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
№9 слайд
Содержание слайда: Задачи музейной педагогики:
Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;
Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;
Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;
Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
Освоение нового типа занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога;
Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.
.Обогащение предметно-развивающей среды.
Формирование у дошкольников представления о музее.
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
Развитие речи и расширения словарного запаса.
Воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению.
Воспитание культуры поведения.
№10 слайд
Содержание слайда: Принципы
принцип воспитывающего обучения;
связь исторического прошлого с сегодняшней жизнью;
принцип научности;
принцип наглядности;
принцип предметности;
принцип прочности усвоения знаний;
принцип доступности
№11 слайд
Содержание слайда: Музей
Основные направления:
-поисково- собирательское;
-экспозиционное( оформительское);
-экскурсионное;
-культурно-массовые мероприятия;
№12 слайд
Содержание слайда: Методы на уроке
Словесные:
-рассказ, беседа, лекция;
-сообщения учащихся;
-встреча с земляками
Наглядные:
-урок экскурсия;
-показ экспонатов школьного музея, коллекций подлинных предметов
№13 слайд
Содержание слайда: Идет урок истории
№14 слайд
Содержание слайда: Методы на уроке
-использование наглядных пособий;
-просмотр альбомов, фотографий.
Практические:
-самостоятельная работа;
-разбор, анализ, систематизация материала,
-природоохранная деятельность
№15 слайд
Содержание слайда: Экскурсия по музею
Экскурсию проводит Исаев Александр
№16 слайд
Содержание слайда: Результаты
Высокие показатели успеваемости по предмету;
Устойчивый ,высокий интерес к истории;
Популярность кружка и клуба;
Выбор элективных курсов;
Активное участие во внеклассных мероприятиях;
№17 слайд
Содержание слайда: Результаты
Участие в разработке учебных пособий в виде презентаций;
Участие и победа в конкурсах соревнованиях
№18 слайд
Содержание слайда: Музейная педагогика
*Воздействует на систему ценностей учащихся;
*Приобщает к истинной культуре, делает их творцами, а не потребителями
№19 слайд
Содержание слайда: Литература
1. Алексеева Е.В. Музей в школе: практикум, Москва, НП СТОиК, 2000г.
2. Кареонов В.А., Фаизова В.К. Современные педагогические технологии в вопросах и ответах: методическое пособие, Саратов, 2002г.
3. Орешкина Т.Л. Героико-патриотическое воспитание в школе, Волгоград,2007 г.
№20 слайд
Содержание слайда: Литература
4. Нагибина А.В. Музей малочисленной школы, ж -л «Практика управления» №11, 2006 г.
5. Троицкий Ю.Л. «Дети пишут историю», ж -л «Преподавание истории в школе» №1, 1999г.