Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
120.50 kB
Просмотров:
45
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Какое оно,
конкурсное занятие?
№2 слайд
Содержание слайда: «Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
«Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В.А.Сухомлинский
№3 слайд
Содержание слайда: Залог его успешности в умении поставить цель, определить задачи и педагогически грамотно подобрать нужные для их решения средства.
Залог его успешности в умении поставить цель, определить задачи и педагогически грамотно подобрать нужные для их решения средства.
Важно, чтобы урок был профессиональным! Проблемным! Метапредметным!
№4 слайд
Содержание слайда: • цель отвечает на вопрос – к чему учащиеся должны быть готовы, способны после прохождения учебного материала (проведения занятия), к чему ранее не были способны;
• цель отвечает на вопрос – к чему учащиеся должны быть готовы, способны после прохождения учебного материала (проведения занятия), к чему ранее не были способны;
• результат должен иметь выражение в конкретных действиях учащихся (воспитанников);
• очевидным должен быть прирост знаний.
№5 слайд
Содержание слайда: Ошибки при осуществлении целеполагания:
подмена цели планом содержания учебного материала (вместо того, чтобы сказать ради чего будет проводится тот или иной урок педагог рассказывает то, что он проделает на нём);
подмена цели методом (использование в формулировке цели учебного занятия таких словоформ как «путём», «посредством», «через»);
вместо результата деятельности на учебном занятии представлен процесс (использование таких словоформ как «формирование», «развитие», «продолжить развитие…»);
ставятся цели, которые не могут быть осуществлены на одном или хотя бы нескольких учебных занятиях (патриотизм на отдельно взятом уроке – наиболее одиозная форма, равно как и представление в качестве ожидаемого результат на отдельном уроке того, что является целью всего раздела и т.п.);
заформализованность воспитательных целей.
№6 слайд
Содержание слайда: Цели могут звучать так
уровень знаний
• ученик сможет назвать законы, в которых описаны права человека (социально-экономические, политические, гражданские);
уровень опознания;
• ученик сможет описать и сравнить различные способы защиты прав человека в России и странах мира
классификация, сравнение;
• ученик сможет назвать органы и организации, в которые следует обратиться в случае нарушения прав человека в России
общая осведомлённость, совмещаемая с точными знаниями по предмету;
• ученик сможет объяснить какова должна быть форма и содержание жалобы (претензии, заявления) о нарушении своих законных прав (социально-экономических, политических, гражданских)
общее знание нормативно-правовой базы государства, сочетаемое с правилами и принципами делопроизводства.
№7 слайд
Содержание слайда: 3. Важно, чтобы он был уроком взаимодействия, диалога!
3. Важно, чтобы он был уроком взаимодействия, диалога!
4. Конкурсный урок должен быть иллюстрацией системы работы педагога, научных позиций, технологий, педагогических позиций.
№8 слайд
Содержание слайда: 5. Очевидно, что каждый предмет имеет свое образовательно-информационное поле и требует использования специфических методов, приемов и форм организации учебного занятия.
5. Очевидно, что каждый предмет имеет свое образовательно-информационное поле и требует использования специфических методов, приемов и форм организации учебного занятия.
№9 слайд
Содержание слайда: Как подготовить конкурсный урок?
Как подготовить конкурсный урок?
1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
чётко определить и сформулировать для себя его тему;
определить место темы в учебном курсе;
определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно.
№10 слайд
Содержание слайда: 2. Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен?
2. Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен?
3. Спланировать учебный материал урока.
4. Продумать «изюминку» урока.
5. Сгруппировать отобранный учебный материал.
№11 слайд
Содержание слайда: 6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке
6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке
7. Подготовить оборудование для урока.
8. Продумать задания на дом
№12 слайд
Содержание слайда: Главный критерий качества конкурсного урока – не зрелищность, не применение разнообразных видов работы, не безмерный артистизм учителя, а обученность учащихся, достижение целей урока. Культура учителя, его интеллектуальный и нравственный облик являются одним из главных условий эффективности урока.
Главный критерий качества конкурсного урока – не зрелищность, не применение разнообразных видов работы, не безмерный артистизм учителя, а обученность учащихся, достижение целей урока. Культура учителя, его интеллектуальный и нравственный облик являются одним из главных условий эффективности урока.
№13 слайд
Содержание слайда: Самоанализ
Самоанализ
Является ли Ваш урок отражением Вашего педагогического кредо? Если да, то в чём оно заключается?
Чем определялся Ваш выбор содержания (темы) урока и технологии его проведения?
В процессе самоанализа не следует перечислять последовательно всю структуру урока. Важно пояснить, почему именно такая структура была выбрана для данного урока. Оправдала ли она себя?
№14 слайд
Содержание слайда: Какие средства и приёмы, использованные на данном уроке, оказались, на Ваш взгляд, наиболее эффективными? А какие нет? Почему Вы так считаете?
Какие средства и приёмы, использованные на данном уроке, оказались, на Ваш взгляд, наиболее эффективными? А какие нет? Почему Вы так считаете?
Что удалось, и не мене важно, что не удалось реализовать из задуманного Вами? Почему?
Считаете ли Вы, что в этом уроке нужно было бы что-то изменить? Если да, то, что именно и почему?
№15 слайд
Содержание слайда: Желаем удачи!