Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
315.50 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Конкурсное занятие и критерии его оценки.
Материал подготовлен
Горшковой Т.Б.
№2 слайд
Содержание слайда: Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.
В.А. Сухомлинский
№3 слайд
Содержание слайда: На уроке
Можно получить представление о том:
каковы отношения учителя с учащимися;
глубоко или поверхностно учитель знает свой предмет;
как он мотивирует познавательную деятельность своих учеников;
кто он: примитивный информатор или организатор процесса учения детей;
обеспечивает ли он прочные знания, умения и навыки;
умеет ли он использовать процесс освоения учащимися знаний по предмету для их развития и воспитания.
№4 слайд
Содержание слайда: Только на уроке
можно определить роль и место учителя в учебном процессе;
можно увидеть его рост и развитие
№5 слайд
Содержание слайда: Урок – не самоцель.
Это инструмент воспитания и развития личности. И если мы хотим перевести нашу школу в режим развития, мы должны в совершенстве овладеть этим инструментом, научиться более рационально его использовать, в совершенстве освоить управление им.
№6 слайд
Содержание слайда: Теоретические позиции урока:
Во-первых, урок в нашей школе был и остается основной формой организации учебной работы, при помощи которой осуществляется воспитание и развитие личности. Как бы не менялась его форма, структура, технология, он и в наши дни играет роль центра, вокруг которого «вращаются все другие формы учебных занятий».
№7 слайд
Содержание слайда: Во-вторых, жизнестойкость, жизнеспособность урока объясняется тем, что он представляет собой живую, подвижную, постоянно изменяющуюся и совершенствующуюся процессуальную систему, отражающую в себе все многообразные многоплановые стороны и моменты учебно-воспитательного процесса.
№8 слайд
Содержание слайда: В-третьих, урок – система социальная, которая может существовать только за счет взаимодействия учителя с учащимися и учащихся друг с другом.
№9 слайд
Содержание слайда: В-четвертых, современный урок должен строиться на основе самодеятельности учащихся в учебном процессе, их самоорганизации, развития их личности, коллективной учебной деятельности, ответственности учеников (знает свои обязанности, принимает их, реализует, контролирует выполнение).
№10 слайд
Содержание слайда: Современный урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
№11 слайд
Содержание слайда: В-пятых, урок, как и весь учебно-воспитательный процесс в школе, обусловливается социально-экономическими потребностями этого общества, уровнем его развития, конкурентоспособности его экономики, нравственными и моральными ценностями этого общества.
№12 слайд
Содержание слайда: В-шестых, сложность феномена, именуемого уроком, заключается в том, что он, протекая в школе, крепко-накрепко связан с педагогическими процессами, имеющими место в семье.
№13 слайд
Содержание слайда: В-седьмых, при всей своей подвижности и гибкости конкретный урок представляет собой более или менее законченный отрезок педагогического процесса, ограниченный хронологическими рамками, целями, содержанием, составом учащихся и т.д.
№14 слайд
Содержание слайда: В-восьмых, диалектика урока, такова, что было бы ошибкой представлять себе урок, как какое-то самодовлеющее, изолированное, замкнутое в себе методическое образование. Каждый отдельно взятый урок органически связан с предыдущими и последующими уроками, он звено в цепи уроков.
№15 слайд
Содержание слайда: Нельзя понять существа данного урока, не имея представления о том, какие уроки были даны до него и какие последуют за ним, какое место он занимает в раскрытии темы или данного раздела программы.
№16 слайд
Содержание слайда: Каждый урок – кирпичик.
Если такие «кирпичики» сами по себе хороши, но плохо пригнаны друг к другу и скверно сцементированы – стена развалится.
№17 слайд
Содержание слайда: Посещение и анализ уроков –
важнейшая работа директора; от ее высокого научного уровня зависит очень много: интеллектуальное богатство жизни педагогического и ученического коллективов, методическое мастерство педагогов, многогранность запросов и интересов воспитанников.
№18 слайд
Содержание слайда: От повседневного совершенствования урока зависит культура всего педагогического процесса в школе.
№19 слайд
Содержание слайда: Критерии оценки учебного занятия:
Содержание учебного занятия
Методы, средства, технологии
Личностные и профессиональные качества учителя
№20 слайд
Содержание слайда: Содержание учебного занятия
Глубина, новизна, научность учебной информации.
Целесообразность и инновационность учебного материала.
Структурирование и дифференциация по сложности и объему.
Переход от знаниевой парадигмы в обучении к развивающей, компетентностной.
Прогностический характер образования, его направленность на подготовку школьников к жизни в современном обществе.
№21 слайд
Содержание слайда: Методы, средства, технологии
Проблемность учебных заданий, вопросов, упражнений. Использование диалогических форм работы, активных методов обучения.
Эффективность организации учебного сотрудничества и позитивного взаимодействия в педагогическом процессе. Умение вовлечь детей в совместное творчество.
Развитие способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике.
Поиск новых путей интеграции с другими областями знаний.
Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья школьников.
№22 слайд
Содержание слайда: Личностные и профессиональные качества учителя
Гуманистическая направленность взаимодействия учителя с детьми.
Неординарность и глубина педагогического мышления.
Способность к творчеству, импровизация, нестандартность, образность.
Интеллектуальный уровень, педагогическая культура, эрудиция.
Создание комфортных психологических условий для обучения и воспитания, владение способами мотивации, стимулирование интереса у школьников к самостоятельной творческой деятельности.