Презентация Классификация психодиагностических методов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Классификация психодиагностических методов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 47 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Классификация психодиагностических методов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:47 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.17 MB
- Просмотров:97
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№7 слайд
Содержание слайда: в) проективные: испытуемый проецирует неосознаваемые свойства личности (внутренние конфликты, скрытые влечения и др.) на малоструктурированные, многозначные стимулы;
в) проективные: испытуемый проецирует неосознаваемые свойства личности (внутренние конфликты, скрытые влечения и др.) на малоструктурированные, многозначные стимулы;
г) исполнительные: испытуемый осуществляет какое-либо действие (перцепционное, мыслительное, моторное), количественный уровень и качественные особенности которого являются показателем интеллектуальных и личностных черт
№15 слайд
Содержание слайда: - тесты мощности или результативности, включающие трудные задачи, время решения которых либо вовсе не ограничено, либо мягко лимитировано. Оценке подлежит успешность и способ решения задачи. Примером такого рода тестовых заданий могут быть задания для письменных итоговых экзаменов за курс школы;
- тесты мощности или результативности, включающие трудные задачи, время решения которых либо вовсе не ограничено, либо мягко лимитировано. Оценке подлежит успешность и способ решения задачи. Примером такого рода тестовых заданий могут быть задания для письменных итоговых экзаменов за курс школы;
№16 слайд
Содержание слайда: -смешанные тесты, которые объединяют в себе черты двух вышеперечисленных. В таких тестах представлены задачи различного уровня сложности: от самых простых до очень сложных. Время испытания в данном случае ограничено, но достаточное для решения предлагаемых задач большинством обследуемых. Оценкой в данном случае служат как скорость выполнения заданий (количество выполненных заданий), так и правильность решения
-смешанные тесты, которые объединяют в себе черты двух вышеперечисленных. В таких тестах представлены задачи различного уровня сложности: от самых простых до очень сложных. Время испытания в данном случае ограничено, но достаточное для решения предлагаемых задач большинством обследуемых. Оценкой в данном случае служат как скорость выполнения заданий (количество выполненных заданий), так и правильность решения
№20 слайд
Содержание слайда: 10) По характеру умственных действий:
- вербальные (связанные с необходимостью произведения умственных действий – словесно-логические тесты, вопросники на проверку знаний, установление закономерностей и пр.);
- невербальные (связанные с практическим манипулированием предметами – карточками, блоками, деталями)
№23 слайд
Содержание слайда: Различают следующие виды тестов:
Различают следующие виды тестов:
1) вербальные и невербальные (по речевому признаку);
2) групповые и индивидуальные (по форме процедуры);
3) интеллектуальные и личностные (по направленности);
4) тесты скорости и тесты результативности (по временным ограничениям)
№24 слайд
Содержание слайда: Тесты вербальные – тип методик, в которых материал заданий представлен в вербальной, т.е. языковой форме.
Тесты вербальные – тип методик, в которых материал заданий представлен в вербальной, т.е. языковой форме.
Основным содержанием работы испытуемого являются операции с понятиями, мыслительные действия в словесно-логической форме;
Результаты вербальных тестов зависят от общей и языковой культуры, осведомленности, академической успеваемости, профессиональной деятельности
№27 слайд
Содержание слайда: Тесты групповые – тип методик, предназначенных для одновременного обследования группы испытуемых. Их нельзя смешивать со средствами диагностики социально-психологических особенностей групп;
Тесты групповые – тип методик, предназначенных для одновременного обследования группы испытуемых. Их нельзя смешивать со средствами диагностики социально-психологических особенностей групп;
Групповые тесты в основном бланковые
№29 слайд
Содержание слайда: Достоинства групповых тестов:
Достоинства групповых тестов:
простота применения;
необязательна профессиональная подготовка человека, который проводит обследование.;
К числу недостатков относятся:
-отсутствие контакта с испытуемым;
невозможность качественного анализа информации
№31 слайд
Содержание слайда: Тесты специальных способностей – группа методик, предназначенных для измерения уровня развития отдельных аспектов интеллекта и психомоторных функций, обеспечивающих эффективность в конкретных, достаточно узких областях деятельности. Используются при профотборе и профориентации;
Тесты специальных способностей – группа методик, предназначенных для измерения уровня развития отдельных аспектов интеллекта и психомоторных функций, обеспечивающих эффективность в конкретных, достаточно узких областях деятельности. Используются при профотборе и профориентации;
Примеры: тесты музыкальных, математических, психомоторных способностей
№32 слайд
Содержание слайда: Тесты личности – группа методик, направленных на измерение неинтеллектуальных проявлений личности;
Тесты личности – группа методик, направленных на измерение неинтеллектуальных проявлений личности;
Примеры:
1) личностные опросники;
2) любые методики, направленные на диагностику эмоциональных, мотивационных, межличностных свойств индивида
№33 слайд
Содержание слайда: Тесты результативности – тип методик, ориентированных на измерение или констатацию достигнутого испытуемым результата при выполнении тестового задания;
Тесты результативности – тип методик, ориентированных на измерение или констатацию достигнутого испытуемым результата при выполнении тестового задания;
Скорость не учитывается либо имеет вспомогательный характер
№34 слайд
Содержание слайда: Тесты скорости – тип методик, в которых основным показателем продуктивности работы испытуемых является время выполнения (объем) тестовых задач;
Тесты скорости – тип методик, в которых основным показателем продуктивности работы испытуемых является время выполнения (объем) тестовых задач;
Примеры:
1) корректурная проба;
2) большинство тестов интеллекта, тестов достижений
№36 слайд
Содержание слайда: Опросники-анкеты – группа опросников для получения какой-либо информации об обследуемом, не имеющей непосредственного отношения у его личностным особенностям;
Опросники-анкеты – группа опросников для получения какой-либо информации об обследуемом, не имеющей непосредственного отношения у его личностным особенностям;
Например: биографические опросники – группа опросников-анкет для получения данных об истории жизни человека (уровень и характер образования, специальные навыки и другие относительно объективные показатели)
№37 слайд
Содержание слайда: Личностные опросники направлены на измерение различных особенностей и черт личности.
Личностные опросники направлены на измерение различных особенностей и черт личности.
Недостатки личностных опросников: - возможность фальсификации ответов;
низкая достоверность результатов вследствие установок обследуемых;
различия в понимании вопросов
№39 слайд
Содержание слайда: Опросники типологические разработаны на основе выделения типов личности как целостных образований, не сводимых к набору черт (или факторов). Диагностика осуществляется на основе сопоставления с соответствующим (усредненным) типом личности;
Опросники типологические разработаны на основе выделения типов личности как целостных образований, не сводимых к набору черт (или факторов). Диагностика осуществляется на основе сопоставления с соответствующим (усредненным) типом личности;
Примеры 1) личностные опросники Айзенка;
2) MMPI – Миннесотский многофакторны личностный опросник
№40 слайд
Содержание слайда: Опросники мотивов предназначены для диагностики мотивационно-потребностной сферы личности. Позволяют установить, на что направлена активность человека и как осуществляется регуляция динамики поведения. Недостаток данного типа опросников заключается в возможном влиянии фактора «социальной желательности». Отмечается высокая надежность данных опросников, но при этом данные о валидности противоречивы
Опросники мотивов предназначены для диагностики мотивационно-потребностной сферы личности. Позволяют установить, на что направлена активность человека и как осуществляется регуляция динамики поведения. Недостаток данного типа опросников заключается в возможном влиянии фактора «социальной желательности». Отмечается высокая надежность данных опросников, но при этом данные о валидности противоречивы
№41 слайд
Содержание слайда: Опросники интересов. Разработка первых опросников была связана с решением узких задач – определением профессиональных интересов. Отмечается их высокая надежность и валидность;
Опросники интересов. Разработка первых опросников была связана с решением узких задач – определением профессиональных интересов. Отмечается их высокая надежность и валидность;
Например: бланк профессиональных интересов Э. Стронга
№42 слайд
Содержание слайда: Опросники ценности близки к опросникам интересов, опросникам установок, опросникам мотивов;
Опросники ценности близки к опросникам интересов, опросникам установок, опросникам мотивов;
Опросники установок предназначены для измерения относительной ориентировки человека в структуре установок. Используются в основном в социально- психологических и социологических исследованиях
№44 слайд
Содержание слайда: Любительские тесты создаются для массовой аудитории, широко публикуются. Как и профессиональные, они снабжаются всем инструментарием: инструкцией, стимульным материалом (заданием, алгоритмом обработки и расшифровки (интерпретации). Однако ориентированы они преимущественно на внешние формы проявления сущности явлений в поведении, общении, какой-то специальной деятельности и не раскрывают глубинных основ психики, ее организации и закономерностей
Любительские тесты создаются для массовой аудитории, широко публикуются. Как и профессиональные, они снабжаются всем инструментарием: инструкцией, стимульным материалом (заданием, алгоритмом обработки и расшифровки (интерпретации). Однако ориентированы они преимущественно на внешние формы проявления сущности явлений в поведении, общении, какой-то специальной деятельности и не раскрывают глубинных основ психики, ее организации и закономерностей
№45 слайд
Содержание слайда: Любительские тесты отражают наиболее общие, наблюдаемые опытным путем явления, поэтому просты и доступны в обращении;
Любительские тесты отражают наиболее общие, наблюдаемые опытным путем явления, поэтому просты и доступны в обращении;
Вместе с тем они выявляют самые общие тенденции психики, что вызывает к ним доверие;
Опираясь только на материалы любительских тестов, нельзя выйти на глубинную коррекционную работу, хотя они и дают повод испытуемому задуматься
Скачать все slide презентации Классификация психодиагностических методов одним архивом:
-
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения.
-
Лекция 6. Математические методы управления инвестиционной деятельностью Содержание лекции: Классификация методов принятия инве
-
Принципы и методы управления Принципы управления. Понятие методов управления. Классификация методов управления.
-
Понятие методов, приемов обучения. Функции обучения, требования к ним. Проблема классификации методов обучения в современной пед
-
Методологические основы технологизации Классификация технологий Крамаренко Н. Е. , ст. преподаватель кафедры менеджмента обл. ИПК
-
Лекция 6. Математические методы управления инвестиционной деятельностью Содержание лекции: Классификация методов принятия и
-
Принципы и методы управления Принципы управления. Понятие методов управления. Классификация методов управления.
-
Методологические основы технологизации Классификация технологий
-
Классификация методов защиты речевой информации
-
Обзор методологии Scrum Auriga Inc. Дмитрий Сидоренко. - презентация