Презентация Классификация психодиагностических методов онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Классификация психодиагностических методов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 47 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Классификация психодиагностических методов



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    47 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.17 MB
  • Просмотров:
    97
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция Классификация
Содержание слайда: Лекция №5 Классификация психодиагностических методов

№2 слайд
План . Классификации методов
Содержание слайда: План: 1. Классификации методов по Й.Шванцаре; 2. Классификации психодиагностических методов по В.К.Гайде, В.П.Захарову; 3. Характеристика основных методов психодиагностики; 4. Понятие о профессиональных и любительских тестах

№3 слайд
Классификации методов по
Содержание слайда: Классификации методов по Й.Шванцаре

№4 слайд
. По используемому материалу
Содержание слайда: 1. По используемому материалу: вербальные; невербальные; манипуляционные; тесты «бумаги и карандаша»

№5 слайд
. По количеству получаемых
Содержание слайда: 2. По количеству получаемых показателей: тесты с «правильным» решением ; тесты с возможностью различных ответов

№6 слайд
. По психической активности
Содержание слайда: 3. По психической активности испытуемых: а) интроспективные (сообщение испытуемого о личном опыте, отношениях): анкеты, беседа; б) экстроспективные (наблюдение и оценка разнообразных проявлений);

№7 слайд
в проективные испытуемый
Содержание слайда: в) проективные: испытуемый проецирует неосознаваемые свойства личности (внутренние конфликты, скрытые влечения и др.) на малоструктурированные, многозначные стимулы; в) проективные: испытуемый проецирует неосознаваемые свойства личности (внутренние конфликты, скрытые влечения и др.) на малоструктурированные, многозначные стимулы; г) исполнительные: испытуемый осуществляет какое-либо действие (перцепционное, мыслительное, моторное), количественный уровень и качественные особенности которого являются показателем интеллектуальных и личностных черт

№8 слайд
Классификация
Содержание слайда: Классификация психодиагностических методов по В.К.Гайде, В.П.Захарову

№9 слайд
По качеству
Содержание слайда: 1) По качеству: стандартизованные, нестандартизованные

№10 слайд
По назначению а
Содержание слайда: 2) По назначению: а) общедиагностические (тесты личности, тесты общего интеллекта); б) тесты профессиональной пригодности; в) тесты специальных способностей г) тесты достижений;

№11 слайд
. По материалу, которым
Содержание слайда: 3. По материалу, которым оперирует испытуемый: а) бланковые; б) предметные (кубики Кооса, «сложение фигур» из набора Векслера); в) аппаратурные (устройства для изучения особенностей внимания )

№12 слайд
По количеству обследуемых
Содержание слайда: 4) По количеству обследуемых: индивидуальные ; групповые

№13 слайд
По форме ответа устные
Содержание слайда: 5) По форме ответа: устные ; письменные

№14 слайд
По ведущей ориентации - тесты
Содержание слайда: 6) По ведущей ориентации: - тесты скорости, содержащие простые задачи, время решения которых ограничено настолько, что ни один испытуемый не успевает решить все задачи в заданное время (Кольца Ландольта, Бурдона, «шифровка» из набора Векслера);

№15 слайд
- тесты мощности или
Содержание слайда: - тесты мощности или результативности, включающие трудные задачи, время решения которых либо вовсе не ограничено, либо мягко лимитировано. Оценке подлежит успешность и способ решения задачи. Примером такого рода тестовых заданий могут быть задания для письменных итоговых экзаменов за курс школы; - тесты мощности или результативности, включающие трудные задачи, время решения которых либо вовсе не ограничено, либо мягко лимитировано. Оценке подлежит успешность и способ решения задачи. Примером такого рода тестовых заданий могут быть задания для письменных итоговых экзаменов за курс школы;

№16 слайд
-смешанные тесты, которые
Содержание слайда: -смешанные тесты, которые объединяют в себе черты двух вышеперечисленных. В таких тестах представлены задачи различного уровня сложности: от самых простых до очень сложных. Время испытания в данном случае ограничено, но достаточное для решения предлагаемых задач большинством обследуемых. Оценкой в данном случае служат как скорость выполнения заданий (количество выполненных заданий), так и правильность решения -смешанные тесты, которые объединяют в себе черты двух вышеперечисленных. В таких тестах представлены задачи различного уровня сложности: от самых простых до очень сложных. Время испытания в данном случае ограничено, но достаточное для решения предлагаемых задач большинством обследуемых. Оценкой в данном случае служат как скорость выполнения заданий (количество выполненных заданий), так и правильность решения

№17 слайд
По комплексности
Содержание слайда: 7) По комплексности: изолированные тесты ; тестовые наборы (батареи);

№18 слайд
По характеру ответов на
Содержание слайда: 8) По характеру ответов на задачи: тесты с предписанными ответами,; тесты со свободными ответами

№19 слайд
По области охвата
Содержание слайда: 9) По области охвата психического: тесты личности ; интеллектуальные тесты

№20 слайд
По характеру умственных
Содержание слайда: 10) По характеру умственных действий: - вербальные (связанные с необходимостью произведения умственных действий – словесно-логические тесты, вопросники на проверку знаний, установление закономерностей и пр.); - невербальные (связанные с практическим манипулированием предметами – карточками, блоками, деталями)

№21 слайд
Характеристика основных
Содержание слайда: Характеристика основных методов психодиагностики

№22 слайд
Тесты Тест
Содержание слайда: Тесты: Тест – стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления качественных и количественных индивидуально-психологических различий

№23 слайд
Различают следующие виды
Содержание слайда: Различают следующие виды тестов: Различают следующие виды тестов: 1) вербальные и невербальные (по речевому признаку); 2) групповые и индивидуальные (по форме процедуры); 3) интеллектуальные и личностные (по направленности); 4) тесты скорости и тесты результативности (по временным ограничениям)

№24 слайд
Тесты вербальные тип методик,
Содержание слайда: Тесты вербальные – тип методик, в которых материал заданий представлен в вербальной, т.е. языковой форме. Тесты вербальные – тип методик, в которых материал заданий представлен в вербальной, т.е. языковой форме. Основным содержанием работы испытуемого являются операции с понятиями, мыслительные действия в словесно-логической форме; Результаты вербальных тестов зависят от общей и языковой культуры, осведомленности, академической успеваемости, профессиональной деятельности

№25 слайд
Примеры тесты интеллекта
Содержание слайда: Примеры: 1) тесты интеллекта; 2) тесты специальных способностей; 3) тесты достижений

№26 слайд
Тесты практические тип
Содержание слайда: Тесты практические – тип тестов, в которых материал тестовых задач представлен невербальными заданиями Тесты практические – тип тестов, в которых материал тестовых задач представлен невербальными заданиями Пример: прогрессивные матрицы Равена

№27 слайд
Тесты групповые тип методик,
Содержание слайда: Тесты групповые – тип методик, предназначенных для одновременного обследования группы испытуемых. Их нельзя смешивать со средствами диагностики социально-психологических особенностей групп; Тесты групповые – тип методик, предназначенных для одновременного обследования группы испытуемых. Их нельзя смешивать со средствами диагностики социально-психологических особенностей групп; Групповые тесты в основном бланковые

№28 слайд
Особенности применения
Содержание слайда: Особенности применения: Особенности применения: 1) жесткая регламентация процедуры; 2) краткая инструкция, не требующая дополнительного объяснения; 3) строгое соблюдение самостоятельности работы испытуемого; 4) количество испытуемых – 20-25 человек

№29 слайд
Достоинства групповых тестов
Содержание слайда: Достоинства групповых тестов: Достоинства групповых тестов: простота применения; необязательна профессиональная подготовка человека, который проводит обследование.; К числу недостатков относятся: -отсутствие контакта с испытуемым; невозможность качественного анализа информации

№30 слайд
Тесты интеллекта Тесты
Содержание слайда: Тесты интеллекта: Тесты интеллекта: Интеллект – это интегративная характеристика личности, которая проявляется в активизации всех психических функций, процессов (мышление, память, воображение), которые обеспечивают познание окружающего мира

№31 слайд
Тесты специальных
Содержание слайда: Тесты специальных способностей – группа методик, предназначенных для измерения уровня развития отдельных аспектов интеллекта и психомоторных функций, обеспечивающих эффективность в конкретных, достаточно узких областях деятельности. Используются при профотборе и профориентации; Тесты специальных способностей – группа методик, предназначенных для измерения уровня развития отдельных аспектов интеллекта и психомоторных функций, обеспечивающих эффективность в конкретных, достаточно узких областях деятельности. Используются при профотборе и профориентации; Примеры: тесты музыкальных, математических, психомоторных способностей

№32 слайд
Тесты личности группа
Содержание слайда: Тесты личности – группа методик, направленных на измерение неинтеллектуальных проявлений личности; Тесты личности – группа методик, направленных на измерение неинтеллектуальных проявлений личности; Примеры: 1) личностные опросники; 2) любые методики, направленные на диагностику эмоциональных, мотивационных, межличностных свойств индивида

№33 слайд
Тесты результативности тип
Содержание слайда: Тесты результативности – тип методик, ориентированных на измерение или констатацию достигнутого испытуемым результата при выполнении тестового задания; Тесты результативности – тип методик, ориентированных на измерение или констатацию достигнутого испытуемым результата при выполнении тестового задания; Скорость не учитывается либо имеет вспомогательный характер

№34 слайд
Тесты скорости тип методик, в
Содержание слайда: Тесты скорости – тип методик, в которых основным показателем продуктивности работы испытуемых является время выполнения (объем) тестовых задач; Тесты скорости – тип методик, в которых основным показателем продуктивности работы испытуемых является время выполнения (объем) тестовых задач; Примеры: 1) корректурная проба; 2) большинство тестов интеллекта, тестов достижений

№35 слайд
Опросники Опросники это тип
Содержание слайда: Опросники Опросники – это тип методик, состоящих из набора пунктов, не имеющих правильного ответа и характеризующихся только их частотой и направленностью; Основными видами опросников являются опросники-анкеты и личностные опросники

№36 слайд
Опросники-анкеты группа
Содержание слайда: Опросники-анкеты – группа опросников для получения какой-либо информации об обследуемом, не имеющей непосредственного отношения у его личностным особенностям; Опросники-анкеты – группа опросников для получения какой-либо информации об обследуемом, не имеющей непосредственного отношения у его личностным особенностям; Например: биографические опросники – группа опросников-анкет для получения данных об истории жизни человека (уровень и характер образования, специальные навыки и другие относительно объективные показатели)

№37 слайд
Личностные опросники
Содержание слайда: Личностные опросники направлены на измерение различных особенностей и черт личности. Личностные опросники направлены на измерение различных особенностей и черт личности. Недостатки личностных опросников: - возможность фальсификации ответов; низкая достоверность результатов вследствие установок обследуемых; различия в понимании вопросов

№38 слайд
Характеристика опросников
Содержание слайда: Характеристика опросников Опросники черт личности разработаны на основе выделения черт личности. Производится группировка личностных признаков, а не обследуемых. Диагностика осуществляется по степени выраженности черт; Пример: 16-факторный опросник Р. Кеттелла 16PF

№39 слайд
Опросники типологические
Содержание слайда: Опросники типологические разработаны на основе выделения типов личности как целостных образований, не сводимых к набору черт (или факторов). Диагностика осуществляется на основе сопоставления с соответствующим (усредненным) типом личности; Опросники типологические разработаны на основе выделения типов личности как целостных образований, не сводимых к набору черт (или факторов). Диагностика осуществляется на основе сопоставления с соответствующим (усредненным) типом личности; Примеры 1) личностные опросники Айзенка; 2) MMPI – Миннесотский многофакторны личностный опросник

№40 слайд
Опросники мотивов
Содержание слайда: Опросники мотивов предназначены для диагностики мотивационно-потребностной сферы личности. Позволяют установить, на что направлена активность человека и как осуществляется регуляция динамики поведения. Недостаток данного типа опросников заключается в возможном влиянии фактора «социальной желательности». Отмечается высокая надежность данных опросников, но при этом данные о валидности противоречивы Опросники мотивов предназначены для диагностики мотивационно-потребностной сферы личности. Позволяют установить, на что направлена активность человека и как осуществляется регуляция динамики поведения. Недостаток данного типа опросников заключается в возможном влиянии фактора «социальной желательности». Отмечается высокая надежность данных опросников, но при этом данные о валидности противоречивы

№41 слайд
Опросники интересов.
Содержание слайда: Опросники интересов. Разработка первых опросников была связана с решением узких задач – определением профессиональных интересов. Отмечается их высокая надежность и валидность; Опросники интересов. Разработка первых опросников была связана с решением узких задач – определением профессиональных интересов. Отмечается их высокая надежность и валидность; Например: бланк профессиональных интересов Э. Стронга

№42 слайд
Опросники ценности близки к
Содержание слайда: Опросники ценности близки к опросникам интересов, опросникам установок, опросникам мотивов; Опросники ценности близки к опросникам интересов, опросникам установок, опросникам мотивов; Опросники установок предназначены для измерения относительной ориентировки человека в структуре установок. Используются в основном в социально- психологических и социологических исследованиях

№43 слайд
Любительские и
Содержание слайда: Любительские и профессиональные тесты

№44 слайд
Любительские тесты создаются
Содержание слайда: Любительские тесты создаются для массовой аудитории, широко публикуются. Как и профессиональные, они снабжаются всем инструментарием: инструкцией, стимульным материалом (заданием, алгоритмом обработки и расшифровки (интерпретации). Однако ориентированы они преимущественно на внешние формы проявления сущности явлений в поведении, общении, какой-то специальной деятельности и не раскрывают глубинных основ психики, ее организации и закономерностей Любительские тесты создаются для массовой аудитории, широко публикуются. Как и профессиональные, они снабжаются всем инструментарием: инструкцией, стимульным материалом (заданием, алгоритмом обработки и расшифровки (интерпретации). Однако ориентированы они преимущественно на внешние формы проявления сущности явлений в поведении, общении, какой-то специальной деятельности и не раскрывают глубинных основ психики, ее организации и закономерностей

№45 слайд
Любительские тесты отражают
Содержание слайда: Любительские тесты отражают наиболее общие, наблюдаемые опытным путем явления, поэтому просты и доступны в обращении; Любительские тесты отражают наиболее общие, наблюдаемые опытным путем явления, поэтому просты и доступны в обращении; Вместе с тем они выявляют самые общие тенденции психики, что вызывает к ним доверие; Опираясь только на материалы любительских тестов, нельзя выйти на глубинную коррекционную работу, хотя они и дают повод испытуемому задуматься

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Классификация психодиагностических методов одним архивом:
Похожие презентации