Презентация Клинико-генеалогические методы изучения наследственности онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Клинико-генеалогические методы изучения наследственности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 70 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Клинико-генеалогические методы изучения наследственности
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:70 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:917.50 kB
- Просмотров:88
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№9 слайд
![Основные понятия Сибсы это](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img8.jpg)
Содержание слайда: Основные понятия
Сибсы — это братья и сестры, т.е. дети из одной семьи.
Уточняется информация о возможных небла
гоприятных исходах беременностей у женщин
(выкидышах,мертворождениях), повторных
случаях аналогичного заболевания среди родственников.
Лично обследованные врачом члены семьи
обозначаются знаком — «!».
№11 слайд
![Сведения для родословной](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img10.jpg)
Содержание слайда: Сведения для родословной
(1)
Ф.И.О. Для женщины указывают девичью фамилию.
Возраст - для живых год рождения, а для умерших - возраст, в котором наступила смерть, иногда указывают дату рождения и дату смерти.
Национальность.
Место жительства семьи, место жительства предков.
№24 слайд
![Правила составления](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img23.jpg)
Содержание слайда: Правила составления родословной (3)
5. Арабскими цифрами нумеруется потомство одного поколения (весь ряд) слева направо. Каждый член родословной имеет свой шифр (1-3).
6. Необходимо указать возраст членов семьи, т.к. некоторые наследственные заболевания проявляются в разные периоды жизни.
№29 слайд
![Особенности](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img28.jpg)
Содержание слайда: Особенности аутосомно-доминантного наследования:
передача патологии от больных родителей к детям;
оба пола поражаются в равных пропорциях;
здоровые члены семьи обычно имеют здоровое потомство;
отец и мать одинаково передают мутантный ген дочерям и сыновьям. Возможна передача болезни от отца к сыну.
№31 слайд
![Клинические проявления](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img30.jpg)
Содержание слайда: Клинические проявления аутосомно-доминантного наследования:
Если один из родителей болен (Аа), вероятность рождения больного ребенка равна 50% при условии полной пенетрантности гена.
В случае гетерозиготности обоих родителей (Аа х Аа) больные дети могут родиться с вероятностью 75%.
№32 слайд
![Клинические проявления](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img31.jpg)
Содержание слайда: Клинические проявления аутосомно-доминантного наследования:
В гомозиготном состоянии протекают в более тяжелой форме, чем у гетерозигот.
В практике нередки случаи, когда носители доминантного гена остаются фенотипически здоровыми
В результате вид родословной изменяется и появляются пропуски поколений.
№33 слайд
![Клинические проявления](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img32.jpg)
Содержание слайда: Клинические проявления аутосомно-доминантного наследования:
В гомозиготном состоянии могут протекать в более тяжелой форме, чем у гетерозигот.
Носители доминантного гена могут оставаться фенотипически здоровыми. В результате вид родословной изменяется и появляются пропуски поколений.
№35 слайд
![Клинические проявления](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img34.jpg)
Содержание слайда: Клинические проявления аутосомно-доминантного наследования
Если у здоровых родителей появился больной ребенок и в родословной есть другие случаи этой болезни, то правомочно предполагать, что у одного из родителей больного был дефектный ген, который не пенетрировал, но был передан потомку.
№38 слайд
![Характерные черты](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img37.jpg)
Содержание слайда: Характерные черты аутосомно-рецессивного наследования:
3. Заболевание встречается в родословной редко и не во всех поколениях.
4. Вероятность заболевания у девочек и мальчиков одинакова.
5. Признак может проявиться у детей, родители которых были здоровы, но являлись гетерозиготными носителями мутантного гена.
№39 слайд
![Варианты браков при аутосомно](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img38.jpg)
Содержание слайда: Варианты браков при аутосомно – рецессивном наследовании (1):
1. Мать аа х отец аа — у таких родителей все дети будут больными (аа);
2. Мать Аа х отец аа — 50 % детей будут больными (генотип аа) и 50 % фенотипически здоровыми (генотип Аа), но будут являться гетерозигот-ными носителями дефектного гена;
№41 слайд
![Клинические проявления при](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img40.jpg)
Содержание слайда: Клинические проявления при аутосомно –рецессивном типе наследования (1):
Частота возникновения болезней находится в прямой зависимости от степени распространенности мутантного гена среди населения, особенно повышается в изолятах и среди населения с высоким процентом кровнородственных браков.
№43 слайд
![Клинические проявления при](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img42.jpg)
Содержание слайда: Клинические проявления при аутосомно –рецессивном типе наследования (3):
Возможны различная степень экспрессивности и пенетрантности признака. (Например, фенилкетонурия, галактоземия, альбинизм, муковисцидоз и др.)
Установлено, что рецессивные заболевания чаще диагностируются в раннем возрасте.
№46 слайд
![Характерные черты](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img45.jpg)
Содержание слайда: Характерные черты наследования, сцепленного
с полом (2):
Известно, что у женщин имеются две Х-половые хромосомы, а у мужчин — одна Х- и одна Y-хромосома. У человека в Х-хромосоме локализовано более 200 генов.
Гены, расположенные в хромосоме X, могут быть рецессивными или доминантными.
№48 слайд
![Характерные черты](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img47.jpg)
Содержание слайда: Характерные черты наследования, сцепленного
с полом (4):
Мужчины, являясь гемизиготными (имеют только одну хромосому X), передают ее только дочерям и никогда — сыновьям.
Любой ген, как доминантный, так и рецессивный, локализованый в его Х-хромосоме, обязательно будет проявляться.
№51 слайд
![Характерные особенности для](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img50.jpg)
Содержание слайда: Характерные особенности для Х- сцепленного рецессивного наследования:
1. Заболевание встречается чаще у лиц мужского пола;
2. Характерен «перескок признака» через поколение;
3. В семьях, где оба родителя здоровы, могут рождаться 50% больных сыновей (если мать гетерозиготна по мутантному гену)
№52 слайд
![Характерные особенности для](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img51.jpg)
Содержание слайда: Характерные особенности для Х- сцепленного рецессивного наследования:
3. Больные мужчины не передают заболевание своим сыновьям, но их дочери становятся гетерозиготными носителями болезни;
4. Больные женщины могут родиться только в семьях, где отец болен, а мать гетерозиготна по мутантному гену.
№55 слайд
![Признаки, характерные для Х](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img54.jpg)
Содержание слайда: Признаки, характерные для Х – сцепленного доминантного наследования (2)
3) Если болен отец, а мать здорова, то все его дочери унаследуют от отца патологический признак, а все сыновья будут здоровыми (крисс-кросс наследование);
4) Если мать больна, то вероятность рождения больного ребенка равна 50 % независимо от пола;
№66 слайд
![Задачи популяционно](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img65.jpg)
Содержание слайда: Задачи популяционно -статистического метода: (4)
4. Изучает частоты генов в популя-ции, включая наследственные болезни
5. Закономерности мутационного про-цесса, частоту мутаций у человека, обусловливающих тяжелые болезни (ювенильная амавротическая идиотия, порфирия, глухота и др.);
№67 слайд
![Задачи популяционно](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img66.jpg)
Содержание слайда: Задачи популяционно -статистического метода (5):
6.Роль наследственности и среды в возникновении болезней с наслед-ственной предрасположенностью (эпидемические заболевания, нехватка пищи, понижение температуры, использование живых вакцин, стероидных гормонов, излучений и др.);
№69 слайд
![Значение популяционно](/documents_5/f12567e13b07d64adedac3df61fceed3/img68.jpg)
Содержание слайда: Значение популяционно -статистического метода
Дает возможность определить генетическую структуру популяции, рассчитать в популя-ции человека частоту нормальных и патологических генов – гетерозигот, доминантных и рецессивных гомозигот, а также частоту нормальных и патологических фенотипов, что дает возможность прогнозировать их частоту в последующих поколениях.
Скачать все slide презентации Клинико-генеалогические методы изучения наследственности одним архивом:
Похожие презентации
-
Близнецовый метод изучения наследственности
-
Формы и методы работы с учащимися по охране и изучению природной среды Учитель географии МОУ СОШ 2 МО г. Тихорецк, учитель высшей
-
Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС Н. В. Нилова учитель начальных классов, руководитель МО
-
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА (часть I)
-
Специальность математика и информатика специальность математика и информатика на тему: «Теория и методика изучения комплексных
-
Комплекс методик по изучению уровня воспитанности учащихся. Кузнецова Л. А. учитель начальных классов МОУ СОШ 27
-
Диагностические методы изучения личности учащегося Выступление на ШМО классных руководителей
-
Использование статистических методов при изучении отношения школьников к математике. Автор работы: ученица 9Г класса СОШ 2 горо
-
Интерактивные методы обучения при изучении нового и обобщения пройденного материалов
-
«Использование метода электронных проектов при изучении ряда разделов русского языка и литературы через призму естественно-науч