Презентация Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    14 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    495.56 kB
  • Просмотров:
    74
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Культурно-исторические типы
Содержание слайда: Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков.

№2 слайд
Выполнил Брагин Олег
Содержание слайда: Выполнил: Брагин Олег Александрович, студент УБ15-14   Руководитель: Бурмакина Наталья Алексеевна, канд. филол. н., доцент

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Настоящая работа разбирает,
Содержание слайда: Настоящая работа разбирает, что же такое язык, рассматривает его происхождения и классификацию. Целью данной работы является изучение культурно исторических типов национального языка и их пути образования. Целью работы определяются её задачи: 1. Рассмотреть понятие национального языка, а также сами типы языка; 2. Рассмотреть пути формирования национальных языков и исторические изменения в языках.

№5 слайд
Культурно-исторические типы
Содержание слайда: Культурно-исторические типы языка

№6 слайд
Культурно-историческая
Содержание слайда: Культурно-историческая классификация Бесписьменные языки (энецкий, саамский, орокский); Письменные языки (египетский, греческий) Литературные языки (классический арабский, церковно-славянский); Национальные литературные языки (русский, итальянский); Международные и межнациональные языки (английский, китайский);

№7 слайд
Типологическая классификация
Содержание слайда: Типологическая классификация языка Изолирующие или аморфные (китайский язык, вьетнамский); Агглютинативные или агглютинирующие (тюркские, некоторые финно-угорские, монгольские, тунгусо-маньчжурские, корейский, японский, баскский, часть индейских); Флективные языки (славянские, балтийские); Инкорпорирующие или полисинтетические (чукотско-камчатские, некоторые палеазиатские, кавказские языки);

№8 слайд
Генеалогическая классификация
Содержание слайда: Генеалогическая классификация языка

№9 слайд
Основные пути образования
Содержание слайда: Основные пути образования национальных языков Национальный язык - высшая форма литературного языка, формирующуюся в эпоху образования самой нации. Он предполагает обязательное наличие литературно-письменной формы, сближенной с общей народно-разговорной речью и потому получившей повсеместное распространение. Национальный язык образуется как правило: На базе одного диалекта. (Французский язык) ; На базе нескольких диалектов за счет их концентрации. (Английский язык) Пу­тем смены диалектов и параллельной их концентрации. (Русский язык); На базе чужого языка (португальский язык в анголе);

№10 слайд
Исторические изменения в
Содержание слайда: Исторические изменения в словарном составе языка Неологизмы – новые слова. (луноход, спутник, буржуй). Историзмы - устаревшие слова, обозначающие реалии и понятия прежних эпох (городовой, дилижанс, конка, околоток). Архаизмы - устаревшие слова, которые сохраняются как стилистические средства (глагол - слово, чело - лоб, живот – жизнь). Освоение слова – это потеря им индивидуальности, конкретного пути возникновения: став общеупотребительным, оно не может оставаться неологизмом.

№11 слайд
Исторические изменения в
Содержание слайда: Исторические изменения в грамматическом строе Появление новой категории. Например, категории неопределённости/определённости, которые выражаются с помощью артикля: Дай мне эту книгу (конкретную) – Give me the book. Дай мне книгу (любую) – Give me a book. Изменение ранее существовавшей категории. Например, трансформация форм, выражавших желательность и модальность (will– «хочу», «shall» - должен Отмирание целых грамматических категорий. В древнеанглийском существовали три рода, а современный английский, утратив родовые различия в существительных и прилагательных, сохранил только в местоимениях противопоставление he:she:it

№12 слайд
Исторические изменения в
Содержание слайда: Исторические изменения в звуковом строе языка. Подвержен изменениям звуковой облик слов и морфем, их фонемный состав, их ударение (феврарь – февраль, слово «музыка» имело другое ударение, исчезли носовые гласные, нарушился закон «открытого слога». Звуковые изменения, наблюдаемые в истории языков бывают: регулярные спорадические. Спорадические изменения представлены лишь в отдельных словах или морфемах и объясняются лишь какими-то особыми условиями их функционирования. Слова семантически маловесомые, но широкоупотребительные, подвергаются сильному фонетическому разрушению (здрасьте, Good be with you -> Goodbye -> bye-bye) Регулярные изменения проявляются в отношении к определенной фонетической позиции – их и называют звуковым законом, например русское «аканье».

№13 слайд
Заключение Язык - это
Содержание слайда: Заключение Язык - это система, служащая основой для речевого общения и присущая из всех живых существ только человеку. Он, как система поддается исследованию, классификации. Ученые-лингвисты выделяют три основных классификации: генеалогическая, типологическая и культурно-историческая. Язык - феномен очень сложный и требующий долгих и обстоятельных исследований. Следует понимать, что каждый язык - явление уникальное и может оцениваться наукой с различных сторон. Только благодаря своей многогранности он может в полной мере выполнять мыслеформирующую функцию, а значит и максимально точно осуществлять коммуникативную функцию между людьми.

№14 слайд
Список источников Бенвенист,
Содержание слайда: Список источников Бенвенист, Э. Классификация языков / Э. Бенвенист // Новое в лингвистике. Вып. III. - М., 1963. - С. 36-55. Дьячок, М. Т., Шаповал, В. В. Генеалогическая классификация языков / М. Т. Дьячок, В. В. Шаповал. - Новосибирск, 2002. - 32 с. Максимов В.И Русский язык и культура речи: Учебник/Под ред. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2003. – 413с Маслов, Ю. С. Введение в языкознание [Текст]: учебник / Ю. С. Маслов. - изд-е 2-ое; перераб. и доп. - М.; Высшая школа, 1987. - 272 с. Николаева, В.В. Эстетика языка и речи/ В.В. Николаева– Л.: Наука, 1979. – 216с. Реформатский А. А. Введение в языкознание / А. А. Реформатский; под. ред. В. А. Виноградова. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 536 с. Серебренникова Б.А. Общее языкознание: формы существования, функции, история языка / Под ред. Б. А. Серебренникова. - М.: Наука, 1970. - 597 с. Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. - М.; Советская энциклопедия, 1990.

Скачать все slide презентации Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков одним архивом:
Похожие презентации