Презентация Л 20,21 Раздел 7. Тема 7. 1 Применение математических методов в профессиональной деятельности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Л 20,21 Раздел 7. Тема 7. 1 Применение математических методов в профессиональной деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Л 20,21 Раздел 7. Тема 7. 1 Применение математических методов в профессиональной деятельности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    670.15 kB
  • Просмотров:
    67
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Раздел . Применение
Содержание слайда: Раздел 7. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала План Определение процента. Составление и решение пропорций. Расчет процентной концентрации раствора. Жизненная ёмкость лёгких. Показатели сердечной деятельности. Оценка физического развития детей. Способы расчёта питания грудных детей.

№2 слайд
Определение процента.
Содержание слайда: Определение процента. Составление и решение пропорций Опр. Процент – это сотая часть от целой величины. Целая величина равна 100%. Опр. Пропорцией называется равенство двух отношений: (a), числа a,d –называются крайними членами пропорции, b,c – называются средними членами пропорции. Основное свойство пропорции:

№3 слайд
Пример . . Сколько граммов
Содержание слайда: Пример 1.1. Сколько граммов вещества содержится в 150 мл 3раствора.

№4 слайд
Расчет процентной
Содержание слайда: Расчет процентной концентрации раствора Опр. Концентрация раствора – это число, которое показывает сколько граммов(мл) сухого вещества содержится в 100 мл раствора. Опр. Процентная концентрация – отношение массы растворённого вещества к массе раствора и умноженное на 100.

№5 слайд
Пример . . Рассчитать
Содержание слайда: Пример 2.1. Рассчитать концентрацию раствора, если известно, что 15 мл раствора содержит 0,3 г натрия бромида. . Ответ: Концентрация раствора 2.

№6 слайд
Пример . . Добавлено мл воды
Содержание слайда: Пример 2.2. Добавлено 50 мл воды к 100 г 30% раствора. Определить процентную концентрацию полученного раствора. Ответ: Процентная концентрация полученного раствора 2.

№7 слайд
Жизненная ёмкость лёгких
Содержание слайда: Жизненная ёмкость лёгких Объём воздуха в лёгких и дыхательных путях зависит от конституционально-антропологических и возрастных характеристик человека, свойств лёгочной ткани, поверхностного натяжения альвеол, а также силы, развиваемой дыхательными мышцами. Различают следующие ёмкости лёгких: Общая ёмкость лёгких (ОЁЛ) – объём воздуха, находящегося в лёгких после максимального вздоха – все четыре объёма. Жизненная ёмкость лёгких (ЖЁЛ) включает в себя дыхательный объём (ДО), резервный объём вдоха (РОвд), резервный объём выдоха (РОвыд). ЖЁЛ составляет у мужчин 3,5 – 5,0 л, у женщин – 3,0 – 4,0 л.

№8 слайд
мкость вдоха вд равна сумме
Содержание слайда: Ёмкость вдоха (Ёвд) равна сумме дыхательного объёма (ДО) и резервного объёма вдоха (РОвд). В среднем 2,0 – 2,5 л. Ёмкость вдоха (Ёвд) равна сумме дыхательного объёма (ДО) и резервного объёма вдоха (РОвд). В среднем 2,0 – 2,5 л. Функциональная остаточная ёмкость (ФОЁ) – объём воздуха в лёгких после спокойного выдоха. ФОЁ= РОвыд + ОО. ОО-остаточный объём лёгких. Величина лёгочной вентиляции определяется глубиной дыхания и частотой дыхательных движений. Количественной характеристикой лёгочной вентиляции служит минутный объём дыхания (МОД) – объём воздуха, проходящего через лёгкие за 1 минуту. В покое частота дыхательных движений человека составляет примерно 16 в 1 минуту, а объём выдыхаемого воздуха – около 500 мл. МОД = ДО ∙ ЧД

№9 слайд
Воздух, находящийся в
Содержание слайда: Воздух, находящийся в воздухоносных путях, не участвует в газообмене, и поэтому его называют мёртвым пространством (МП). Часть дыхательного объёма, которая участвует в газообмене с лёгочной кровью, называется дыхательным альвеолярным объёмом: ДАО = ДО – МП. Тогда минутная альвеолярная вентиляция лёгких: МВЛ = (ДО - МП) ∙ ЧД.

№10 слайд
Пример . . Рассчитайте по
Содержание слайда: Пример 3.1. Рассчитайте по формуле жизненную ёмкость лёгких ребёнка 14 лет, если дыхательный объём составляет 400 мл, резервный объём вдоха равен 1,4 л; резервный объём выдоха – 900 мл. ЖЁЛ = ДО + Ровд + РОвыд. 400+1400+900 = 2700 (мл) соответствует возрастной норме.  

№11 слайд
Показатели сердечной
Содержание слайда: Показатели сердечной деятельности Под сердечным выбросом понимают количество крови, выбрасываемой сердцем в сосуды в единицу времени. Минутный объём кровообращения характеризует общее количество крови, перекачиваемое правым или левым отделом сердца в течении одной минуты в сердечно-сосудистой системе. Систолический объём крови – это объём, нагнетаемый каждым желудочком в магистральный сосуд (аорту или легочную артерию) при одном сокращении сердца. Сердечный выброс (минутный объём крови - МО) – это количество крови, выбрасываемой желудочком в минуту. МО = УО ∙ ЧСС, где УО – ударный объём, ЧСС – частота

№12 слайд
Помимо величины сердечного
Содержание слайда: Помимо величины сердечного выброса рассчитывают: Помимо величины сердечного выброса рассчитывают: 1. Ударный объём (УО) – количество крови, выбрасываемой желудком в магистральный сосуд при каждом сокращении: , где КДО – конечно-диастолический, а КСО – конечно-систолический объёмы желудка; 2. Фракцию выброса (ФВ) – отношение УО к конечно-диастолическому объёму желудка в %: ;

№13 слайд
. Сердечный индекс СИ ,
Содержание слайда: 3. Сердечный индекс (СИ), который представляет собой отношение МО крови к площади поверхности тела (S, м2): ; 4. Ударный индекс (УИ) – отношение ударного объёма к площади поверхности тела: .

№14 слайд
Пример . . Минутный объём
Содержание слайда: Пример 4.1. Минутный объём кровотока в покое составил 3900 мл. рассчитайте объём кровотока при физической нагрузке и оцените, как изменится данный показатель сердечной деятельности, если ударный объём кровотока возрос до 150 мл, а частота сокращений сердца – 90 в минуту. МО = УО ∙ ЧСС 150мл ∙90 = 13500 мл 13500-3900 = 9600 мл.

№15 слайд
Оценка физического развития
Содержание слайда: Оценка физического развития детей Под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их взаимосвязи. Уровень физического развития детей принято считать достоверным показателем их здоровья. При оценки физического развития детей учитывают морфологические показатели: длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до трёх лет – окружность головы.

№16 слайд
Наиболее стабильным
Содержание слайда: Наиболее стабильным показателем физического развития является рост ребёнка. Он определяет абсолютную длину тела и соответственно этому увеличение размеров тела, развитие, созревание его органов и систем, формирование функций в тот или иной период времени. У доношенных новорождённых длина тела колеблется от 46 до 60 см. В среднем – 48-52 см, но адаптивными показателями роста считают 50-52 см. Это означает, что адаптация во внутриутробном периоде прошла не только на организменном уровне, но и на уровне органном и ферментативном.

№17 слайд
В отличии от роста масса
Содержание слайда: В отличии от роста масса является довольно лабильным показателем, который сравнительно быстро реагирует и изменяется под влиянием самых различных причин. Масса тела доношенных новорождённых колеблется от 2600 до 4000 г и в среднем равна 3-3,5 кг. Однако адаптивная масса тела составляет 3250-3650 граммов. В норме у большинства детей к 3-5 дню жизни отмечается «физиологическая» убыль в массе до 5%. Отклонение массы тела от нормы до 10% не считается патологией, однако детский врач должен анализировать эту потерю.

№18 слайд
При рождении окружность
Содержание слайда: При рождении окружность головы у доношенных детей 33-37,5 см, она не должна превышать окружность грудной клетки больше чем на 1-2 см. Окружность головы измеряют при положении сантиметровой ленты сзади на уровне затылочного бугра, а спереди – над бровями.

№19 слайд
Для характеристики
Содержание слайда: Для характеристики физического развития ребёнка большое значение имеет правильная оценка особенностей его грудной клетки, так как жизнедеятельность внутренних органов во многом зависит от формы и размеров грудной клетки. Окружность грудной клетки у новорождённых – 33-35 см. Ежемесячная прибавка на первом году жизни составляет в среднем 1,5-2 см.

№20 слайд
Для индивидуальной оценки
Содержание слайда: Для индивидуальной оценки физического развития ребёнка важно знать периоды перекреста окружности головы и грудной клетки. У здоровых детей этот перекрест происходит приблизительно в 3-4 месяца, а детей, у которых в 5-7 месяцев не наступит перекрест, нужно брать на учёт и анализировать у них динамику развития грудной клетки и головы. Более ранний перекрест может свидетельствовать о развивающейся микроцефалии, поэтому необходимо следить за сроками закрытия большого родничка. Большой родничок должен зарастать к концу первого года у 80% детей, у остальных детей – к полутора годам.

№21 слайд
Нормативы разработаны для
Содержание слайда: Нормативы разработаны для центрального и многих других регионов страны (1977-1988 г.г.) с применением методов математического анализа. Пример 5.1. Рассчитайте массу тела ребёнка в 5 месяцев, если масса тела при рождении составляла 3000 г. М = 3000+600+800+800+750+700=6650 (г) – что соответствует возрастной норме.

№22 слайд
Кроме роста и массы тела для
Содержание слайда: Кроме роста и массы тела для оценки физического развития имеют значение правильные пропорции тела. Одним из комплексных методов оценки физического развития детей является метод регрессивного анализа. Метод заключается в вычислении зависимостей, где в качестве переменных используются антропометрические данные – длина тела и масса, длина тела и окружность грудной клетки. Вычисленные индексы сравниваются с табличными данными для каждой возрастной группы.

№23 слайд
Способы расчёта питания
Содержание слайда: Способы расчёта питания грудных детей Количество молока, необходимое на сутки, рассчитывают по следующим формулам. Для доношенных детей первых 7-8 дней жизни пользуются формулой Финкельштейна (несколько изменённой): При массе ребёнка меньше 3200 г: ; При массе ребёнка более 3200 г: , Где МП – количество молока в сутки, n – день жизни ребёнка.

№24 слайд
Объём каждого кормления
Содержание слайда: Объём каждого кормления вычисляют, разделив полученную цифру на число кормлений. К 8-10 дню жизни ребёнок высасывает за сутки в среднем 500 мл. Недоношенным детям в первый день на каждое кормление дают 5-10 мл, на второй – 10-15 мл, на третий – 15-20 мл. Затем количество молока на сутки рассчитывают по формуле: (на каждые 100 г массы тела).

№25 слайд
Ориентировочный расчёт
Содержание слайда: Ориентировочный расчёт количества молока в сутки на каждый месяц первого года жизни производят по двум формулам (можно пользоваться одной из них или брать средний результат). Зная, что 1 л женского молока содержит около 700 ккал, можно легко рассчитать необходимое количество молока в сутки.

№26 слайд
Пример . . Какое количество
Содержание слайда: Пример 6.1. Какое количество молока должен получать ребёнок в первой четверти года. Оставим пропорцию: 1 л – 700 ккал х л – 130 ккал, тогда . Общее количество молока, получаемое ребёнком к 1 году в сутки, не должно превышать 1 л. Показателями его здоровья и правильного вскармливания являются хорошая прибавка в массе, равномерное и достаточное развитие подкожного жирового слоя. При заболеваниях, недоношенности количество и качество пищи, норму прибавки в весе устанавливает врач индивидуально для каждого ребёнка.  

Скачать все slide презентации Л 20,21 Раздел 7. Тема 7. 1 Применение математических методов в профессиональной деятельности одним архивом:
Похожие презентации