Презентация Л 20,21 Раздел 7. Тема 7. 1 Применение математических методов в профессиональной деятельности онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Л 20,21 Раздел 7. Тема 7. 1 Применение математических методов в профессиональной деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Л 20,21 Раздел 7. Тема 7. 1 Применение математических методов в профессиональной деятельности
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:670.15 kB
- Просмотров:67
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Раздел 7. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала
План
Определение процента. Составление и решение пропорций.
Расчет процентной концентрации раствора.
Жизненная ёмкость лёгких.
Показатели сердечной деятельности.
Оценка физического развития детей.
Способы расчёта питания грудных детей.
№2 слайд
Содержание слайда: Определение процента. Составление и решение пропорций
Опр. Процент – это сотая часть от целой величины. Целая величина равна 100%.
Опр. Пропорцией называется равенство двух отношений: (a),
числа a,d –называются крайними членами пропорции, b,c – называются средними членами пропорции.
Основное свойство пропорции:
№4 слайд
Содержание слайда: Расчет процентной концентрации раствора
Опр. Концентрация раствора – это число, которое показывает сколько граммов(мл) сухого вещества содержится в 100 мл раствора.
Опр. Процентная концентрация – отношение массы растворённого вещества к массе раствора и умноженное на 100.
№7 слайд
Содержание слайда: Жизненная ёмкость лёгких
Объём воздуха в лёгких и дыхательных путях зависит от конституционально-антропологических и возрастных характеристик человека, свойств лёгочной ткани, поверхностного натяжения альвеол, а также силы, развиваемой дыхательными мышцами.
Различают следующие ёмкости лёгких:
Общая ёмкость лёгких (ОЁЛ) – объём воздуха, находящегося в лёгких после максимального вздоха – все четыре объёма.
Жизненная ёмкость лёгких (ЖЁЛ) включает в себя дыхательный объём (ДО), резервный объём вдоха (РОвд), резервный объём выдоха (РОвыд).
ЖЁЛ составляет у мужчин 3,5 – 5,0 л, у женщин – 3,0 – 4,0 л.
№8 слайд
Содержание слайда: Ёмкость вдоха (Ёвд) равна сумме дыхательного объёма (ДО) и резервного объёма вдоха (РОвд). В среднем 2,0 – 2,5 л.
Ёмкость вдоха (Ёвд) равна сумме дыхательного объёма (ДО) и резервного объёма вдоха (РОвд). В среднем 2,0 – 2,5 л.
Функциональная остаточная ёмкость (ФОЁ) – объём воздуха в лёгких после спокойного выдоха. ФОЁ= РОвыд + ОО. ОО-остаточный объём лёгких.
Величина лёгочной вентиляции определяется глубиной дыхания и частотой дыхательных движений. Количественной характеристикой лёгочной вентиляции служит минутный объём дыхания (МОД) – объём воздуха, проходящего через лёгкие за 1 минуту. В покое частота дыхательных движений человека составляет примерно 16 в 1 минуту, а объём выдыхаемого воздуха – около 500 мл. МОД = ДО ∙ ЧД
№9 слайд
Содержание слайда: Воздух, находящийся в воздухоносных путях, не участвует в газообмене, и поэтому его называют мёртвым пространством (МП). Часть дыхательного объёма, которая участвует в газообмене с лёгочной кровью, называется дыхательным альвеолярным объёмом: ДАО = ДО – МП. Тогда минутная альвеолярная вентиляция лёгких: МВЛ = (ДО - МП) ∙ ЧД.
№11 слайд
Содержание слайда: Показатели сердечной деятельности
Под сердечным выбросом понимают количество крови, выбрасываемой сердцем в сосуды в единицу времени.
Минутный объём кровообращения характеризует общее количество крови, перекачиваемое правым или левым отделом сердца в течении одной минуты в сердечно-сосудистой системе.
Систолический объём крови – это объём, нагнетаемый каждым желудочком в магистральный сосуд (аорту или легочную артерию) при одном сокращении сердца.
Сердечный выброс (минутный объём крови - МО) – это количество крови, выбрасываемой желудочком в минуту.
МО = УО ∙ ЧСС, где УО – ударный объём, ЧСС – частота
№12 слайд
Содержание слайда: Помимо величины сердечного выброса рассчитывают:
Помимо величины сердечного выброса рассчитывают:
1. Ударный объём (УО) – количество крови, выбрасываемой желудком в магистральный сосуд при каждом сокращении: , где КДО – конечно-диастолический, а КСО – конечно-систолический объёмы желудка;
2. Фракцию выброса (ФВ) – отношение УО к конечно-диастолическому объёму желудка в %: ;
№14 слайд
Содержание слайда: Пример 4.1.
Минутный объём кровотока в покое составил 3900 мл. рассчитайте объём кровотока при физической нагрузке и оцените, как изменится данный показатель сердечной деятельности, если ударный объём кровотока возрос до 150 мл, а частота сокращений сердца – 90 в минуту.
МО = УО ∙ ЧСС
150мл ∙90 = 13500 мл
13500-3900 = 9600 мл.
№15 слайд
Содержание слайда: Оценка физического развития детей
Под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их взаимосвязи.
Уровень физического развития детей принято считать достоверным показателем их здоровья. При оценки физического развития детей учитывают морфологические показатели: длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до трёх лет – окружность головы.
№16 слайд
Содержание слайда: Наиболее стабильным показателем физического развития является рост ребёнка. Он определяет абсолютную длину тела и соответственно этому увеличение размеров тела, развитие, созревание его органов и систем, формирование функций в тот или иной период времени. У доношенных новорождённых длина тела колеблется от 46 до 60 см. В среднем – 48-52 см, но адаптивными показателями роста считают 50-52 см. Это означает, что адаптация во внутриутробном периоде прошла не только на организменном уровне, но и на уровне органном и ферментативном.
№17 слайд
Содержание слайда: В отличии от роста масса является довольно лабильным показателем, который сравнительно быстро реагирует и изменяется под влиянием самых различных причин. Масса тела доношенных новорождённых колеблется от 2600 до 4000 г и в среднем равна 3-3,5 кг. Однако адаптивная масса тела составляет 3250-3650 граммов. В норме у большинства детей к 3-5 дню жизни отмечается «физиологическая» убыль в массе до 5%.
Отклонение массы тела от нормы до 10% не считается патологией, однако детский врач должен анализировать эту потерю.
№19 слайд
Содержание слайда: Для характеристики физического развития ребёнка большое значение имеет правильная оценка особенностей его грудной клетки, так как жизнедеятельность внутренних органов во многом зависит от формы и размеров грудной клетки. Окружность грудной клетки у новорождённых – 33-35 см. Ежемесячная прибавка на первом году жизни составляет в среднем 1,5-2 см.
№20 слайд
Содержание слайда: Для индивидуальной оценки физического развития ребёнка важно знать периоды перекреста окружности головы и грудной клетки. У здоровых детей этот перекрест происходит приблизительно в 3-4 месяца, а детей, у которых в 5-7 месяцев не наступит перекрест, нужно брать на учёт и анализировать у них динамику развития грудной клетки и головы. Более ранний перекрест может свидетельствовать о развивающейся микроцефалии, поэтому необходимо следить за сроками закрытия большого родничка. Большой родничок должен зарастать к концу первого года у 80% детей, у остальных детей – к полутора годам.
№21 слайд
Содержание слайда: Нормативы разработаны для центрального и многих других регионов страны (1977-1988 г.г.) с применением методов математического анализа.
Пример 5.1. Рассчитайте массу тела ребёнка в 5 месяцев, если масса тела при рождении составляла 3000 г.
М = 3000+600+800+800+750+700=6650 (г) – что соответствует возрастной норме.
№22 слайд
Содержание слайда: Кроме роста и массы тела для оценки физического развития имеют значение правильные пропорции тела. Одним из комплексных методов оценки физического развития детей является метод регрессивного анализа. Метод заключается в вычислении зависимостей, где в качестве переменных используются антропометрические данные – длина тела и масса, длина тела и окружность грудной клетки. Вычисленные индексы сравниваются с табличными данными для каждой возрастной группы.
№23 слайд
Содержание слайда: Способы расчёта питания грудных детей
Количество молока, необходимое на сутки, рассчитывают по следующим формулам. Для доношенных детей первых 7-8 дней жизни пользуются формулой Финкельштейна (несколько изменённой):
При массе ребёнка меньше 3200 г: ;
При массе ребёнка более 3200 г: ,
Где МП – количество молока в сутки, n – день жизни ребёнка.
№24 слайд
Содержание слайда: Объём каждого кормления вычисляют, разделив полученную цифру на число кормлений. К 8-10 дню жизни ребёнок высасывает за сутки в среднем 500 мл. Недоношенным детям в первый день на каждое кормление дают 5-10 мл, на второй – 10-15 мл, на третий – 15-20 мл. Затем количество молока на сутки рассчитывают по формуле: (на каждые 100 г массы тела).
№25 слайд
Содержание слайда: Ориентировочный расчёт количества молока в сутки на каждый месяц первого года жизни производят по двум формулам (можно пользоваться одной из них или брать средний результат).
Зная, что 1 л женского молока содержит около 700 ккал, можно легко рассчитать необходимое количество молока в сутки.
№26 слайд
Содержание слайда: Пример 6.1. Какое количество молока должен получать ребёнок в первой четверти года.
Оставим пропорцию: 1 л – 700 ккал
х л – 130 ккал, тогда .
Общее количество молока, получаемое ребёнком к 1 году в сутки, не должно превышать 1 л. Показателями его здоровья и правильного вскармливания являются хорошая прибавка в массе, равномерное и достаточное развитие подкожного жирового слоя. При заболеваниях, недоношенности количество и качество пищи, норму прибавки в весе устанавливает врач индивидуально для каждого ребёнка.
Скачать все slide презентации Л 20,21 Раздел 7. Тема 7. 1 Применение математических методов в профессиональной деятельности одним архивом:
-
Лекция 6. Математические методы управления инвестиционной деятельностью Содержание лекции: Классификация методов принятия инве
-
Лекция 6. Математические методы управления инвестиционной деятельностью Содержание лекции: Классификация методов принятия и
-
Применение методов математической статистики в синоптической метеорологии родионова
-
Применение математической статистики в научной и практической деятельности
-
Л 1 Раздел 1. Тема 1. 1. Значение математики в профессиональной деятельности
-
Возможности и ограничения применения общенаучных методов познания в методических системах предметного обучения Аспирант кафед
-
ОТКРЫТЫЙ УРОК по физической культуре в 11 «д» классе Тема: «Методологические основы применение средств круговой тренировки дл
-
Применение ИКТ в деятельности учителя математики МОУ Мокро – Соленовская ООШ Учитель математики Клюкина Оксана Валентиновна
-
Дисциплина: Международный маркетинг Раздел 1. Методологические основы международного маркетинга Тема 1. 1. Концепция междунар
-
Дисциплина: Международный маркетинг Раздел 1. Методологические основы международного маркетинга Тема 1. 1. Глобальный и мульти