Презентация Лекция 1: Введение в менеджмент онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Лекция 1: Введение в менеджмент абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Лекция 1: Введение в менеджмент
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:105.88 kB
- Просмотров:86
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Определения понятия «менеджмент»
Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
Менеджмент – это вид профессиональной деятельности, направленный на оптимизацию человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения целей организации.
Менеджмент – это система научных знаний, рекомендаций, основанных на практике управления.
Менеджмент – это наука + опыт, приумноженные управленческим искусством.
№4 слайд
Содержание слайда: Основная цель менеджмента – обеспечение прибыльности и доходности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, эффективного использования кадрового потенциала, применения новых технологий. Прибыльность обеспечивается путем максимизации дохода от реализации производимой продукции/услуг, осуществления других операций и минимизации затрат.
Основная цель менеджмента – обеспечение прибыльности и доходности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, эффективного использования кадрового потенциала, применения новых технологий. Прибыльность обеспечивается путем максимизации дохода от реализации производимой продукции/услуг, осуществления других операций и минимизации затрат.
№5 слайд
Содержание слайда: Реализация цели организации обеспечивается выполнением следующих задач менеджмента:
Реализация цели организации обеспечивается выполнением следующих задач менеджмента:
оценка состояния объекта управления;
определение конкретных целей развития организации и их приоритетности;
разработка стратегии развития организации;
определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
распределение и координация полномочий и ответственности, совершенствование структуры организации;
определение очередности и последовательности принятия решений, выработка системы мероприятий по времени;
подбор, подготовка кадров, стимулирование их труда;
установление учета и контроля при решении поставленных задач.
№6 слайд
Содержание слайда: Объектом управления (то, на что направлено управление) является организация – группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общих целей.
Объектом управления (то, на что направлено управление) является организация – группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общих целей.
Субъектом управления (тот, кто осуществляет управление) являются менеджеры, весь руководящий состав организации. Менеджеры – это руководители, т.е. сотрудники организации, имеющие непосредственно подчиненных им работников, они занимают постоянную должность в организации, наделены полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.
№7 слайд
Содержание слайда: Функции менеджмента – это устойчивый состав видов управленческой деятельности.
Функции менеджмента – это устойчивый состав видов управленческой деятельности.
Планирование – определение целей деятельности, необходимых для этого средств, разработка методов достижения целей, прогнозирование будущего развития организации.
Организация – формирование структуры организации, обеспечение ее ресурсами: материальными, финансовыми, трудовыми.
Мотивация – активизация работников, побуждение их эффективно работать ради достижения целей организации с помощью экономического и морального стимулирования и создание условий для развития творческого потенциала работников.
Контроль – количественная и качественная оценка и учет результатов работы, корректировка планов, норм, решений.
№8 слайд
Содержание слайда: Авторы известного учебника «Основы менеджмента» М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури рассматривают 4 основные функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Кроме этого, они выделяют еще две функции, назвав их связующими процессами, протекающими непрерывно в организации и связывающие все виды управленческой деятельности: это коммуникация и принятие решений.
Авторы известного учебника «Основы менеджмента» М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури рассматривают 4 основные функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Кроме этого, они выделяют еще две функции, назвав их связующими процессами, протекающими непрерывно в организации и связывающие все виды управленческой деятельности: это коммуникация и принятие решений.
Принятие решений – выбор из множества альтернатив.
Коммуникация – процесс обмена информацией между двумя и более людьми.
№10 слайд
Содержание слайда: Виды менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач управления.
Виды менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач управления.
По признаку объекта управления:
- общий;
- функциональный.
По признаку содержания управления:
- стратегический;
- оперативный.
№12 слайд
Содержание слайда: Методы менеджмента – это система правил и процедур решения различных задач управления. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и научность в процесс принятия управленческих решений.
Методы менеджмента – это система правил и процедур решения различных задач управления. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и научность в процесс принятия управленческих решений.
1) системный анализ;
2) моделирование управленческих процессов;
3) экспертный анализ;
4) генерирование идей («мозговая атака»).
№13 слайд
Содержание слайда: Принципы эффективного менеджмента - общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации.
Принципы эффективного менеджмента - общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации.
Принципы:
- целостность управления;
-иерархическая упорядоченность управленческих процессов в организации и принцип единоначалия;
- целевая направленность менеджмента;
- научная обоснованность и оптимизация управления;
- сочетание централизации и децентрализации управления;
- демократизация.
№14 слайд
Содержание слайда: Задания для самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы
Проработать текст лекции. Уяснить роль и место менеджмента в общественном производстве.
Раскрыть и записать значение основных научных терминов менеджмента: менеджмент, менеджер, управленческая деятельность, разделение труда, ресурсы, организация, управление, уровни управления, предприниматель, результативность, эффективность, производительность, руководитель.
Подготовить доклад по теме «Уровни управления».
Дать определение предмета и метода управления.
№16 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература
Основная литература
1. Коротков Э.М. Менеджмент: Учебник – М.: Юрайт, 2013.
Дополнительная литература
1. Бойкова М.В., Дианова В.Ю., Макрусев В.В., Дианов А.Ю. Менеджмент в схемах, тезисах и определениях: Учебное пособие. – М.: издательство Российской таможенной академии, 2010.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 4-е изд., пере раб. и доп. – М.: Экономист, 2012.
Скачать все slide презентации Лекция 1: Введение в менеджмент одним архивом:
-
ВИПКРО Кафедра педагогического менеджмента Курс «Введение в должность» Курсовой проект СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПОДРОСТКА: П
-
Деньги, денежное обращение Финансы, денежное обращение. Лекция 1. Кафедра менеджмента. Куреленкова Юлия Вениаминовна
-
Лекция 1. Введение Геоинформационные системы
-
ПМО ИУС Введение Лекция 1
-
ЛЕКЦИЯ 1-2 ТЕМА 1 ВВЕДЕНИЕ В МАКРОЭКОНОМИКУ. ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Лектор – д. э. н. , профессор Дегтярева Ирина Ви
-
Лекция 1. Сущность, содержание и основные понятия менеджмента Выполнила: ст. преподаватель кафедры инженерной экономики Рощу
-
Международный финансовый менеджмент Курс лекций Авторы: Батина И. Н. , Манец Т. В.
-
Лекция 1. Введение в экономическую теорию (ч. 1. ) 1. Предмет и метод экономической теории. 2. Потребности, ресурсы, блага. 3. Этапы ра
-
Лекция ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 1. Понятие логистического менеджмента 2. Традиционный подход к управлению материал
-
Тайм-менеджмент / Самоменеджмент Материалы 1 лекции