Презентация Литература как искусства слова. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Литература как искусства слова. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Литература как искусства слова.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:15 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:187.21 kB
- Просмотров:56
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Литература как вид искусства](/documents/07ab5a1878e45fc807583ca92e81e71b/img1.jpg)
Содержание слайда: Литература как вид искусства и форма.
Литература один из видов искусства, искусство слова. В литературе художественный мир создается при помощи образов, вызываемых в сознании читателя языковыми средствами, что отличает литературу от других видов искусства. Художественная литература как вид искусства возникает на почве мифологии и устно-эпического народного творчества. Художественная литература хранит, накапливает и передает от поколения к поколению эстетические, нравственные, философские, социальные ценности.
Литература представляет собой формирующуюся на протяжении тысячелетий динамическую систему литературных родов (эпос, лирика, драма), жанров, мотивов, сюжетов, образов, стиховых и прозаических форм. Существуют виды письменных произведений, смыкающиеся с художественной литературой,- мем
№3 слайд
![Роль литературы в духовной](/documents/07ab5a1878e45fc807583ca92e81e71b/img2.jpg)
Содержание слайда: Роль литературы в духовной жизни человека.
Литература играет большую роль в духовной жизни человека. Она как бы открывает нам окно в новый, неведомый мир, рассказывая нам о людях, чувствах, мыслях и отношениях, которых мы не знали, не видели…
Литература облегчает нам жизнь, помогает разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она учит нас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку…
Литература может сделать нас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренне любить человека, уважать его труд
№4 слайд
![Вся Греция и Рим питались](/documents/07ab5a1878e45fc807583ca92e81e71b/img3.jpg)
Содержание слайда: «Вся Греция и Рим питались только литературою: школ, в нашем смысле, вовсе не было! И как возросли. Литература собственно есть единственная школа народа, и она может быть единственною и достаточною школою… » В.Розанов
«Вся Греция и Рим питались только литературою: школ, в нашем смысле, вовсе не было! И как возросли. Литература собственно есть единственная школа народа, и она может быть единственною и достаточною школою… » В.Розанов
№5 слайд
![Русская литература всегда](/documents/07ab5a1878e45fc807583ca92e81e71b/img4.jpg)
Содержание слайда: «Русская литература… всегда была совестью народа. Ее место в общественной жизни страны всегда было почетным и влиятельным. Она воспитывала людей и стремилась к справедливому переустройству жизни». Д. Лихачев.
«Русская литература… всегда была совестью народа. Ее место в общественной жизни страны всегда было почетным и влиятельным. Она воспитывала людей и стремилась к справедливому переустройству жизни». Д. Лихачев.
№6 слайд
![Правда в жизни и в](/documents/07ab5a1878e45fc807583ca92e81e71b/img5.jpg)
Содержание слайда: Правда в жизни и в литературе. Вымесил.
Произведения Горького всегда правдивы. Он описывает действительность того времени. Быт, отношения между людьми.
ВЫМЫСЕЛ художественный – один из основных моментов художественного литературного творчества, состоящий в том, что писатель, исходя из реальной действительности, создаёт новые художественные факты. Поэт говорит не о действительно случившемся, а о том, что могло случиться, о возможном по вероятности или необходимости (Аристотель). Даже в вещах, опирающихся на факты, возможны элементы вымысла. Горький считал вымысел сущностью процесса литературного творчества.
№9 слайд
![Место литературы среди других](/documents/07ab5a1878e45fc807583ca92e81e71b/img8.jpg)
Содержание слайда: Место литературы среди других видов искусств. Форма познание отражение действительности.
В разные периоды культурного развития человечества литературе отводили разное место в ряду других видов искусства - от ведущего до одного из последних. Это объясняется господством того или иного направления в литературе, а также степенью развития технической цивилизации
Например, античные мыслители, деятели искусства Возрождения и классицисты были убеждены в преимуществах скульптуры и живописи перед литературой.
Романтики на первое место среди всех видов искусств ставили поэзию и музыку. Показательна в этом отношении позиция Ф. В. Шеллинга, видевшего в поэзии (литературе), “поскольку она есть созидательница идей”, “сущность всякого искусства”. Символисты считали музыку высшей формой культуры
Однако уже в XVIII веке в европейской эстетике возникла иная тенденция - выдвижения на первое место литературы. Ее основы заложил Лессинг, который видел преимущества литературы перед скульптурой и живописью. Впоследствии этой тенденции отдали дань Гегель и Белинский. Гегель утверждал, что “у словесного искусства в отношении как его содержания, так и способа изложения неизмеримо более широкое поле, чем у всех остальных искусств. Любое содержание усваивается и формируется поэзией, все предметы духа и природы, события, истории, деяния, поступки, внешние и внутренние состояния”, поэзия является “всеобщим искусством”.
№10 слайд
![Однако уже в XVIII веке в](/documents/07ab5a1878e45fc807583ca92e81e71b/img9.jpg)
Содержание слайда: Однако уже в XVIII веке в европейской эстетике возникла иная тенденция - выдвижения на первое место литературы. Ее основы заложил Лессинг, который видел преимущества литературы перед скульптурой и живописью. Впоследствии этой тенденции отдали дань Гегель и Белинский. Гегель утверждал, что “у словесного искусства в отношении как его содержания, так и способа изложения неизмеримо более широкое поле, чем у всех остальных искусств. Любое содержание усваивается и формируется поэзией, все предметы духа и природы, события, истории, деяния, поступки, внешние и внутренние состояния”, поэзия является “всеобщим искусством”.
Однако уже в XVIII веке в европейской эстетике возникла иная тенденция - выдвижения на первое место литературы. Ее основы заложил Лессинг, который видел преимущества литературы перед скульптурой и живописью. Впоследствии этой тенденции отдали дань Гегель и Белинский. Гегель утверждал, что “у словесного искусства в отношении как его содержания, так и способа изложения неизмеримо более широкое поле, чем у всех остальных искусств. Любое содержание усваивается и формируется поэзией, все предметы духа и природы, события, истории, деяния, поступки, внешние и внутренние состояния”, поэзия является “всеобщим искусством”.
“Поэзия есть высший род искусства. Поэзия выражается в свободном человеческом слове, которое есть и звук, и картина, и определенное, ясно выговоренное представление. Посему поэзия заключает в себе все элементы других искусств, как бы пользуется вдруг и нераздельно всеми средствами, которые даны порознь каждому из прочих искусств”.
Иным оказался подход Н. Г. Чернышевского. Отдавая должное возможностям литературы, сторонник “реальной критики” писал при этом, что, так как, в отличие от всех других искусств, она действует на фантазию, “по силе и ясности субъективного впечатления поэзия далеко ниже не только действительности, но и всех других искусств”. В самом деле, у литературы есть свои слабые стороны: помимо невещественности, условности словесных образов, это еще и национальный язык, на котором всегда создаются литературные произведения, и вытекающая отсюда необходимость их перевода на другие языки.
Современный теоретик литературы оценивает возможности искусства слова очень высоко: “Литература - “первое среди равных” искусство”.
Мифологические и литературные сюжеты и мотивы часто кладутся в основу многих произведений других видов искусства - живописи, скульптуры театра, балета, оперы, эстрады, программной музыки, кино. Именно такая оценка возможностей литературы по-настоящему объективна.
№11 слайд
![Значение метафор в](/documents/07ab5a1878e45fc807583ca92e81e71b/img10.jpg)
Содержание слайда: Значение метафор в художественном тексте.
Метафора - вид иносказания, перенос значения с одного слова на другое по сходству признаков. Например, в строке А.С. Пушкина «Пока свободою горим…» последние слово выступает в метафорическом значении: « Страстно желаем свободы, стремления к ней». Метафора представляет скрытое сравнение, в котором отсутствует сравнительный оборот. Метафора повышает точность поэтической речи и ее эмоциональную выразительность.
№12 слайд
![Словесные эксперименты поэтов](/documents/07ab5a1878e45fc807583ca92e81e71b/img11.jpg)
Содержание слайда: Словесные эксперименты поэтов в начале 20 века.
Поэты в начале 20 века много экспериментировали со словом. Появился модернизм. Модернистскими в литературоведении принято называть прежде всего три литературных течения. Это символизм, акмеизм и футуризм. Основными элементами символизма «мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности». Лидером символизма стал В. Брюсов. Также были символистами А.Блок, А. Белый. Символ- центральная эстетическая категория нового течения. Между тем сами символисты считали, что символ принципиально противостоит тропам, потому что лишен главного их качества – «переносности смысла».
№13 слайд
![Акмеизм возник в начале -х](/documents/07ab5a1878e45fc807583ca92e81e71b/img12.jpg)
Содержание слайда: Акмеизм возник в начале 1910-х годов и генетически было связано с символизмом. Акмеизм есть попытка заново открыть ценность человеческой жизни. Главное значение в поэзии приобретает, по мысли теоретиков акмеизма, художественное освоение многообразного и яркого земного мира.
Акмеизм возник в начале 1910-х годов и генетически было связано с символизмом. Акмеизм есть попытка заново открыть ценность человеческой жизни. Главное значение в поэзии приобретает, по мысли теоретиков акмеизма, художественное освоение многообразного и яркого земного мира.
№14 слайд
![Футуризм, как и символизм,](/documents/07ab5a1878e45fc807583ca92e81e71b/img13.jpg)
Содержание слайда: Футуризм, как и символизм, был интернациональным литературным явлением. Поэты экспериментировали с формами написания стихотворения( форма ромба, елочки, лестницы).
Футуризм, как и символизм, был интернациональным литературным явлением. Поэты экспериментировали с формами написания стихотворения( форма ромба, елочки, лестницы).
Скачать все slide презентации Литература как искусства слова. одним архивом:
Похожие презентации
-
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Технология - это со
-
ПРЕДМЕТ МХК. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ КУРСА. ЛИТЕРАТУРА. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕГО МИРА ВИДЫ ИСКУССТВ. ИСКУССТВО СЛОВА, ЗВУКА, ИЗО
-
Реализм как направление в литературе и искусстве
-
Искусство страны фараонов А в немой дали застыли Пирамиды фараонов, Саркофаги древней были. Величавые, как вечность, Молчаливые, к
-
Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению Ирина Евгеньевна Козлова, учитель русского языка и литератур
-
Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» Смыслова Галина Федоровна
-
«Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить…» Б. Ш. Окуджава Искусство каллиграфии
-
ПРОРОКИ Материалы к уроку литературы в 10 классе по теме « Тема пророка в литературе и искусстве»
-
«ЖИТИЕ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» В ИСКУССТВЕ. Паршина Елена Александровна Учитель русского языка и литературы
-
Публичная защита портфолио как форма представления результатов педагогической деятельности преподавателя школы искусств