Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
35 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.48 MB
Просмотров:
49
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img0.jpg)
№2 слайд![](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img1.jpg)
№3 слайд![Литературные методы,](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img2.jpg)
Содержание слайда: Литературные методы, направления, течения
Художественный метод – это принцип отбора явлений действительности, особенности их оценки и своеобразие их художественного воплощения.
Литературное направление – это метод, который становится главенствующим и приобретает более определенные черты, связанные с особенностями эпохи и тенденциями в культуре.
№4 слайд![Литературное течение](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img3.jpg)
Содержание слайда: Литературное течение – проявление идейно-тематического единства, однородность сюжетов, характеров, языка в творчестве нескольких писателей одной эпохи.
Литературное течение – проявление идейно-тематического единства, однородность сюжетов, характеров, языка в творчестве нескольких писателей одной эпохи.
Литературные методы, направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм)
№5 слайд![](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img4.jpg)
№6 слайд![.Типизация фактов](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img5.jpg)
Содержание слайда: 1.Типизация фактов действительности, т.е., по Энгельсу, «помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах».
1.Типизация фактов действительности, т.е., по Энгельсу, «помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах».
2.Показ жизни в развитии и противоречиях, носящих прежде всего общественный характер.
3.Стремление раскрыть сущность жизненных явлений без ограничения тем и сюжетов.
4.Устремленность к нравственным исканиям и воспитательному воздействию.
№7 слайд![Наиболее яркие представители](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img6.jpg)
Содержание слайда: Наиболее яркие представители реализма в русской литературе:
Наиболее яркие представители реализма в русской литературе:
А.Н.Островский, И.С.Тургенев, И.А.Гончаров, М.Е.Салтыков-Щедрин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов, М.Горький, И.Бунин, В.Маяковский, М.Булгаков, М.Шолохов, С.Есенин,
А.И.Солженицын и др.
№8 слайд![Умом Россию не понять..](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img7.jpg)
Содержание слайда: «Умом Россию не понять..»
№9 слайд![](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img8.jpg)
№10 слайд![](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img9.jpg)
№11 слайд![](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img10.jpg)
№12 слайд![просветительский реализм](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img11.jpg)
Содержание слайда: просветительский реализм
просветительский реализм
критический реализм
социалистический реализм
№13 слайд![](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img12.jpg)
№14 слайд![](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img13.jpg)
№15 слайд![М.Ю.Лермонтов Мцыри Ты хочешь](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img14.jpg)
Содержание слайда: М.Ю.Лермонтов «Мцыри»
“Ты хочешь знать, что видел я
На воле? — Пышные поля,
Холмы, покрытые венцом
Дерев, разросшихся кругом,
Шумящих свежею толпой,
Как братья в пляске круговой.
Я видел груды темных скал,
Когда поток их разделял,
И думы их я угадал:
Мне было свыше то дано!
Простерты в воздухе давно
Объятья каменные их,
И жаждут встречи каждый миг;
Но дни бегут, бегут года —
Им не сойтися никогда!
№16 слайд![](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img15.jpg)
№17 слайд![Реализм Реализм Реализм](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img16.jpg)
Содержание слайда: Реализм
Реализм
Реализм пытался адаптироваться к мироощущению человека XX столетия, к новым философским, эстетическим реалиям. Обновленный реализм.
Социалистический реализм, новая эстетика, в основе которой лежит утверждение нормативных характеров в нормативных обстоятельствах.
№18 слайд![проникнут духом](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img17.jpg)
Содержание слайда: проникнут духом просветительской идеологии
проникнут духом просветительской идеологии
утверждается прежде всего в прозе
определяющим жанром литературы становится роман
за романом возникает буржуазная, или мещанская драма
воссоздал обыденную жизнь современного общества
отразил его социальные и нравственные конфликты
изображение характеров в нём было прямолинейным и подчинялось моральным критериям, резко разграничивавшим добродетель и порок (лишь в отдельных произведениях изображение личности отличалось сложностью и диалектической противоречивостью (Филдинг, Стерн, Дидро)
№19 слайд![в Великобритании Д. Дефо, С.](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img18.jpg)
Содержание слайда: в Великобритании (Д. Дефо, С. Ричардсон, Г. Филдинг, Т. Смоллетт, Л. Стерн)
в Великобритании (Д. Дефо, С. Ричардсон, Г. Филдинг, Т. Смоллетт, Л. Стерн)
во Франции (А. Ф. Прево, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо)
в Германии (ранний И. В. Гёте)
Буржуазная(мещанская) драма:
в Великобритании — Дж. Лилло
во Франции — Дидро
в Германии — Г. Э. Лессинг, молодой Ф. Шиллер
№20 слайд![Критический реализм -](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img19.jpg)
Содержание слайда: Критический реализм - течение, возникшее в Германии в конце 19 века (Э. Бехер, Г. Дриш, А. Венцль и др.) и специализирующееся на теологической интерпретации современного естествознания (попытки примирить знание с верой и доказать «несостоятельность» и «ограниченность» науки).
Критический реализм - течение, возникшее в Германии в конце 19 века (Э. Бехер, Г. Дриш, А. Венцль и др.) и специализирующееся на теологической интерпретации современного естествознания (попытки примирить знание с верой и доказать «несостоятельность» и «ограниченность» науки).
№21 слайд![критический реализм по-новому](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img20.jpg)
Содержание слайда: критический реализм по-новому изображает отношение человека и окружающей среды
критический реализм по-новому изображает отношение человека и окружающей среды
человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами
предметом глубокого социального анализа стал внутренний мир человека(критический реализм потому одновременно становится психологическим)
№22 слайд![А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой,](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img21.jpg)
Содержание слайда: А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов.
А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов.
№23 слайд![](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img22.jpg)
№24 слайд![Социалистический реализм,](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img23.jpg)
Содержание слайда: Социалистический реализм, — одно из важнейших художественных направлений в искусстве XX века; особый художественный метод (тип мышления), базирующийся на познании и осмыслении жизненной действительности эпохи, которая понималась как динамично изменяющаяся в своём «революционном развитии».
Социалистический реализм, — одно из важнейших художественных направлений в искусстве XX века; особый художественный метод (тип мышления), базирующийся на познании и осмыслении жизненной действительности эпохи, которая понималась как динамично изменяющаяся в своём «революционном развитии».
№25 слайд![Народность. Герои](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img24.jpg)
Содержание слайда: Народность. Герои произведений должны быть выходцами из народа. Как правило, героями соцреалистических произведений становились рабочие и крестьяне.
Народность. Герои произведений должны быть выходцами из народа. Как правило, героями соцреалистических произведений становились рабочие и крестьяне.
Партийность. Отказаться от правды, эмпирически найденной автором, и заменить её партийной правдой; показать героические поступки, поиск новой жизни, революционную борьбу за светлое будущее.
Конкретность. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать доктрине исторического материализма (материя первична, сознание вторично).
№26 слайд![](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img25.jpg)
№27 слайд![Реализм в искусстве](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img26.jpg)
Содержание слайда: Реализм в искусстве
№28 слайд![](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img27.jpg)
№29 слайд![](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img28.jpg)
№30 слайд![](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img29.jpg)
№31 слайд![](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img30.jpg)
№32 слайд![](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img31.jpg)
№33 слайд![](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img32.jpg)
№34 слайд![соцреализм в скульптуре](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img33.jpg)
Содержание слайда: соцреализм в скульптуре
№35 слайд![Об авторе Гизатулина Ольга](/documents_2/69f6176cff7d6a1b32a57038468594e0/img34.jpg)
Содержание слайда: Об авторе:
Гизатулина Ольга Ивановна-преподаватель русского языка и литературы Гулистанского колледжа компьютерных и информационных технологий, Узбекистан