Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.66 MB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Материалы к заседанию школьного методического объединения классных руководителей.
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: зачастую является следствием нарушений взаимосвязей с микросредой, в которой он живёт.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Внешне совершенно обычный ребёнок может быть внутренне одиноким, потому что до его переживаний и интересов никому нет дела.
Внешне совершенно обычный ребёнок может быть внутренне одиноким, потому что до его переживаний и интересов никому нет дела.
Такие ребята стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи.
№7 слайд
Содержание слайда: Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их контролируют, что рождает инфантильность, несамостоятельность, личную несостоятельность.
Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их контролируют, что рождает инфантильность, несамостоятельность, личную несостоятельность.
При ослаблении контроля старших ребёнок оказывается дезориентированным в своём поведении. Такие дети часто оказываются вовлечёнными в противоправные действия.
№8 слайд
Содержание слайда: В семьях, где детям ни в чём не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие всё новых удовольствий и благ. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает в них уверенность в своей безнаказанности.
В семьях, где детям ни в чём не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие всё новых удовольствий и благ. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает в них уверенность в своей безнаказанности.
Отсутствие привычки к разумному ограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые ими под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.
№9 слайд
Содержание слайда: Излишняя суровость, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания.
Излишняя суровость, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания.
Всё это разрушает атмосферу доверия и взаимопонимания, нередко толкая детей на преступления.
№10 слайд
Содержание слайда: Сохраняйте спокойствие и достоинство : криками и угрозами вы ничего не добьётесь.
Сохраняйте спокойствие и достоинство : криками и угрозами вы ничего не добьётесь.
Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов.
Сохраните доверие ребёнка к себе. Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.
Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине.
Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки.
Не позволяйте собою манипулировать.
Не исправляйте за ребёнка его ошибки.
Меньше говорите, больше делайте.
Установите разумные границы контроля.
Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему.
Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.
№11 слайд
Содержание слайда: Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся. Готовность замечать прежде всего недостатки, скорее ругать, чем хвалить.
Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся. Готовность замечать прежде всего недостатки, скорее ругать, чем хвалить.
Негативные установки в отношении некоторых учащихся (отождествление личности ученика и его поведенческих проявлений: навешивание ярлыков, отсутствие чуткости, индивидуального подхода).
Низкий профессиональный уровень учителя (отсутствие дифференцированного подхода, перегруженность на уроке и дома).
Недостатки организационного характера в работе с детьми в группе риска (запоздалое выявление, поверхностное изучение, отсутствие продуманного плана работы, шаблонность форм воспитания, непривлекательность мероприятий).
№12 слайд
Содержание слайда: Предписывающие замечания:
Предписывающие замечания:
Приказы, команды, указания
-Выплюнь сейчас же резинку
-Прекрати вертеться!
Предостережения. Угрозы.
-Ещё раз придёшь без дневника – будешь стоять перед директором.
Нотации,. Проповеди.
-Ты бы лучше учился, а не за девчонками подглядывал.
Поучения.
-Книги для чтения, а не рисования.
Советы. Предписания.
-Девочки, обсудите свои проблемы на перемене.
Подавляющие замечания.
Обвинение. Осуждение.
-Когда в школе драка, я знаю, что ты там.
Обзывание. Насмешка.
-Вы скачете, как стадо диких обезьян.
Интерпретация. Анализирование.
-Написано неплохо, хорошо бы твои недюжинные способности распространялись и на орфографию.
Поощрение. Авансирование.
-У тебя достаточно ума, чтобы стать отличником.
Допрашивание. Расследование.
-Кто это сделал? Отвечайте!
Косвенные замечания, включающие в себя насмешку, поддразнивание.
-Подождём, когда наш клоун закончит выступление.
№13 слайд
Содержание слайда: Безоценочное (неосуждающее) описание ситуации, неприемлемой для педагога
Безоценочное (неосуждающее) описание ситуации, неприемлемой для педагога
-Когда меня перебивают во время объяснения…
Значимый эффект (проблема)
…я могу потерять мысль…
Точное описание своего чувства
… поэтому я чувствую раздражение…
Желаемое действие
…и я хотела бы, чтобы вы высказались после того, как я закончу свою мысль.
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Общение вне школы и семьи с близкими по духу людьми, где никто не ругает за плохую успеваемость или проступки. Напротив, там «понимают», одобряют и поддерживают.
Общение вне школы и семьи с близкими по духу людьми, где никто не ругает за плохую успеваемость или проступки. Напротив, там «понимают», одобряют и поддерживают.
Учёные установили, что в группе более ярко выражено отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем в каждом её представителе отдельно.
№16 слайд
Содержание слайда: Вовлечение в сферу дополнительного образования
Вовлечение в сферу дополнительного образования
Участие в органах самоуправления
Организация любительской самодеятельности
Социально-ориентированное творчество (детские социальные проекты)
Изменение отношений «педагог-ребёнок»