Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
86.00 kB
Просмотров:
95
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Лекция 3. Методология научного исследования в области физической культуры и спорта
План:
Виды научных исследований
Этапы научного исследования и их краткое содержание
Проблематика научных исследований в области физической культуры и спорта
№2 слайд
Содержание слайда: Виды научных исследований
методическая работа;
научно-методическая;
научно-исследовательская.
№3 слайд
Содержание слайда: Любое конкретное исследование может быть представлено в виде ряда этапов.
Любое конкретное исследование может быть представлено в виде ряда этапов.
1. Выбор темы исследования.
2. Определение объекта и предмета исследования.
3. Определение цели и задач.
4. Формулировка названия работы.
5. Разработка гипотезы.
6. Составление плана исследования.
7. Работа с литературой.
№4 слайд
Содержание слайда: 8. Подбор исследуемых.
8. Подбор исследуемых.
9. Выбор методов исследования.
10. Организация условий проведения исследования.
11. Проведение исследования (сбор материала).
12. Обработка результатов исследования.
13. Формулирование выводов.
14. Оформление работы.
Каждый этап имеет свои задачи, которые решаются часто последовательно, а иногда и одновременно.
№5 слайд
Содержание слайда: Выбор темы исследования
Научное исследование всегда предполагает решение какой-либо научной проблемы. Недостаточность знаний, фактов, противоречивость научных представлений создают основания для проведения научного исследования.
№6 слайд
Содержание слайда: Постановка научной проблемы предполагает:
обнаружение существования такого дефицита;
осознание потребности в устранении дефицита;
формулирование проблемы.
№7 слайд
Содержание слайда: Объект исследования – это процесс или явление, которые избранны для изучения, содержат проблемную ситуацию и служат источником необходимой для исследователя информации.
Объектом научно-педагогического исследования могут быть процессы (учебно-воспитательный, учебно-организационный, тренировочный, управленческий), развивающиеся в детском саду, школе, ДЮСШ, вузе, физкультурно-оздоровительном комплексе и т.д.
№8 слайд
Содержание слайда: Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе.
Именно предмет исследования определяет тему исследования.
№9 слайд
Содержание слайда: Предметом педагогического исследования могут выступать:
совершенствование и развитие учебно-воспитательного процесса;
формы и методы педагогической деятельности;
диагностика учебно-воспитательного процесса;
№10 слайд
Содержание слайда: Предметом педагогического исследования могут выступать:
пути, условия, факторы совершенствования обучения, воспитания, тренировки;
характер психолого-педагогических требований и взаимодействий между педагогами и учащимися, тренерами и спортсменами, педагогических взаимоотношений.
№11 слайд
Содержание слайда: Задачи исследования:
Первая - выявление, уточнение, углубление, методологическое обоснование сущности, структуры изучаемого объекта.
Вторая - анализ реального состояния предмета исследования.
№12 слайд
Содержание слайда: Задачи исследования:
Третья - преобразования предмета исследования, т.е. выявление путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления или процесса (например, разработкой экспериментальной методики обучения или тренировки).
Четвертая - опытно-экспериментальная проверка эффективности предлагаемых преобразований.
№13 слайд
Содержание слайда: Гипотеза – научное предположение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, подтверждения.
№14 слайд
Содержание слайда: Метод исследования – это способ получения сбора, обработки или анализа данных.
№15 слайд
Содержание слайда: Наиболее распространенные методы исследования:
анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов;
опрос (беседа, интервью и анкетирование);
контрольные испытания (тестирование);
хронометрирование;
№16 слайд
Содержание слайда: Наиболее распространенные методы исследования:
экспертное оценивание;
педагогическое наблюдение;
педагогический эксперимент;
методы математической обработки.